СТАДИОН КАК САМООКУПАЕМЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОБЪЕКТ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СТАДИОН КАК САМООКУПАЕМЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОБЪЕКТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В 2018 году России предстоит принять мегаспортивное мероприятие -Чемпионат Мира по футболу, поэтому новое строительство или реконструкция старых арен неизбежна. Однако нельзя забывать о том, что построенные стадионы после Чемпионата Мира должны стать источником дохода, что необходимо учитывать ещё на стадии проектирования.

В соответствии с ГОСТ Р 55529-2013 стадион – это зрелищный объект спорта, открытого типа, в основе которого спортивное поле, покрытое синтетическим или натуральным газоном [1].

Согласно же современным концепциям коммерциализации спорта (работы В.В. Алешина, JI.B. Аристовой, С.И. Гуськова, М.Я. Йоффе, Л.B. Жестянникова, М.В. Карманова, В.В. Кузина, Е.В. Кузьмичевой, М.Е. Кутепова, В.А. Леднева, И.И. Переверзина, Л.А. Рапопорта, B.C. Родиченко, П.А. Рожкова, А.Е. Селиваненко, А.В. Тукманова, О.В. Цыганковой, Т.В. Юрьевой и др.), стадион (гр. stadion - место для состязаний) – это не только домашнее поле и место для проведения футбольных матчей и других спортивных состязаний с местами для зрителей, но и площадка для организации крупных культурно – массовых мероприятий; предприятие, способное предлагать потребителям широкий спектр услуг, связанных с предоставлением питания, парковок, торговлей сувенирами, клубной и музейной работой, занятиями массовым спортом, оздоровлением населения, организацией конференций, банкетов, съемок и др .Поэтому проект стадиона должен быть изначально привязан к плану развития территории и её инфраструктуры. Британский исследователь Габриель Сильвестр уподобляет такие объекты якорям для расширенной модернизации и обновления городского хозяйства [2, с.78].

В качестве примера удачной коммерческой деятельности стадиона блоггер Петр Брантов приводит стадион «Амстердам Арена» в Голландии. Помимо стадиона, в непосредственной близости от него, на выделенной муниципалитетом земле был построен кинотеатр с 14 залами, концертный зал, множество помещений под магазины общим числом около 350, несколько ресторанов, гостиниц, транспортный узел, объединяющий железнодорожную станцию, метро и автовокзал, отделение Deutsche Bank. Проект «Амстердам Арены» изначально предусматривал возможность концертно-гастрольной деятельности. Так, вокруг футбольного поля было оставлено пространство, достаточное для проезда трейлеров с концертным оборудованием, а само поле в дни проведения таких мероприятий легко трансформируется. При этом футбольный газон в течение 14 часов скатывается в рулоны и освобождается дополнительное пространство для зрителей [3].

Другой пример П. Брантова - в период подготовки к прошедшему чемпионату мира в Бразилии была построена и введена в эксплуатацию арена Das Dunas в Натале в штате Риу-Гранди- ду- Норти. При дальнейшей эксплуатации этого стадиона возникли проблемы, связанные с заполняемостью трибун и необходимостью больших эксплуатационных расходов на содержание огромного спортивного сооружения, рассчитанного на 45 000 зрителей. Для оптимизации работы сооружения были предложены следующие пути: после завершения чемпионата мира вместимость трибун была сокращена с 45 тысяч до 20 тысяч мест – заранее предусмотренные особенности конструкции позволяли сделать это довольно легко. Так же удалось сдать арену под офисные помещения. Сейчас на этом стадионе расположен технопарк Microsoft, там базируются офисы курируемых ими бразильских стартапов [3].

Не следует забывать и о эффектах от внедрения сервисных технологий в деятельность стадионов. Так, директор международного маркетинга футбольного клуба «Бавария» Андреас Кюфнер рассказывает, что на домашнем стадионе этой команды «Альянц – Арене» действуют 106 комфортабельных корпоративных лож (скай-боксов), рассчитанных на 12-20 человек, аренда которых стоит в пределах 250 000 – 450 000 евро за сезон. При этом договоры на аренду заключаются сразу не менее, чем на пять сезонов. Скай-боксы – это помещения разной площади и вместимости с полным обзором поля, включенные в тепловой контур стадиона. Кроме просмотра матчей, они идеально подходят для проведения деловых мероприятий. Вход в корпоративные ложи осуществляется с помощью хостес. Помимо скай-боксов, рассчитанных почти на две тысячи гостей в «Альянц-Арене» есть и другие VIP-места: их в общей сложности около пяти тысяч. Разовый билет на такое место стоит от 400 евро, в зависимости от категории матча, а зрители, приобретающие такие билеты, получают сервис, сопоставимый с тем, что предоставляется компаниям, арендующим скай-боксы: бесплатные еда (в том числе, горячие блюда) и напитки, места на парковке, скидки в клубном магазине. Но у арендаторов скай-боксов преференций все-таки больше, в частности, они могут пользоваться своим помещением в любое время, в любой день недели, а не только тогда, когда здесь играют в футбол [3].

Таким образом, существует достаточное количество вариантов для достижения самоокупаемости стадиона и, на наш взгляд, они вполне приемлемы для России и уже начинают реализовываться на крупных спортивных объектах. По словам министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Л.А. Рапопорта: «…в нашем сознании начинает формироваться понимание того, что развитие физкультуры и спорта в регионе- часть системной политики по развитию данной территории, повышению её экономической и социальной привлекательности…необходима системная, планомерная работа по развитию всех уровней спортивных мероприятий и объектов спортивной инфраструктуры. Только в этом случае краткосрочное внимание мировой общественности к конкретному городу или региону стимулирует его развитие и станет сигналом о том, что на этой территории имеются все возможности для полноценной жизни и эффективной работы» [2, с. 4].

Литература

  1. ГОСТ Р 555219-2013. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний. Дата введения 01.01.2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200104658 (дата обращения 03.01.2016).
  2. Мегаспортивные события и развитие территорий (работы зарубежных авторов) / сост. и пер. с англ. д-р экон. наук, проф. М.А. Котляров; [предисл. Л.А. Рапопорта]. – Екатеринбург: 2015- Часть первая. – 132 с.
  3. Брантов П. Как живет и зарабатывает стадион «Аякса» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/rma/726185.html (дата обращения 03.01.2016).

 

Просмотров работы: 686