ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Козубова Т.Е. 1
1Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики России. При этом политика бюджетных расходов  должна  быть основана на  выборе приоритетных направлений  расходов государства.

Планирование затрат является важной частью бюджетного процесса страны. От точности этого планирования зависят качество бюджетной политики и объем государственных бюджетных обязательств. Неоправданное  занижение или завышение расходов отрицательно влияет на бюджетную политику.

Расходы государства - это затраты, которые необходимы для выполнения государством своих функций. Расходная статья показывает, на какие цели направляются полученные государством средства.

Расходы бюджетов РФ группируются по трем направлениям:

-                     функциональная структура расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства;

-                     экономическая структура расходов предполагает их деление в соответствии с экономическим содержанием на текущие расходы и капитальные вложения:

-                     ведомственная структура расходов отражает распределение бюджетных средств по главным распределителям (администраторам).

В 2006-2015г.г. в нашей стране  был  установлен трехлетний цикл бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета утверждались одновременно на очередной год и еще на два последующих года.

Динамика расходов федерального бюджета РФ  в 2012-2015годах по разделам функциональной структуры  представлена в табл.1.

Анализ табл. 1 показывает, что в реальном исчислении наблюдается увеличение затрат федерального бюджета только по статьям расходов на национальную оборону и обслуживание государственного долга соответственно на 37,7% и на 10,6% в 2015 году относительно 2012 года. По остальным разделам за этот же период  наблюдается снижение объемов финансирования.  Расходы на обслуживание государственного долга оставались стабильными на протяжении трех лет, и составляли 0,6 % ВВП.

 

Таблица 1

Динамика расходов федерального бюджета

в 2012-2015 г., в % к ВВП.

 

 

 

Источник: Минфин России, расчеты ИЭП [http://www.iep.ru/files/text/other/IEP_zakluchenie_na_proekt_FB_2013-2015.pdf ]

 

 В настоящее время планирование объёмов денежных средств, выделяемых для исполнения бюджетных обязательств государства, или    бюджетных ассигнований затруднено из-за высокой нестабильности  мировых финансовых и сырьевых рынков. Эти внешние макроэкономические факторы  не позволяют прогнозировать  доходы бюджета и планировать бюджетные ассигнования  на трёхлетний период.

Поэтому действующий проект федерального  бюджета принят только на  текущий 2016 год. При этом доходы  государственной казны запланированы на уровне 13,738 трлн. руб., (17,5% ВВП), а расходы - 16,099 трлн. руб. (20,5% ВВП). Дефицит федерального бюджета составит 2,36 трлн. руб. (3,0% ВВП) и будет покрываться в основном за счет средств Резервного фонда.

В проекте  бюджета на 2016 год запланировано, что 3,145 трлн. руб. будет потрачено на национальную оборону; 2,558 трлн. руб. - на национальную экономику.[2]

 Несмотря на сложную экономическую ситуацию, социально - ориентированные  бюджетные расходы занимают приоритетное положение. Предполагается, что бюджетные ассигнования на образование составят  564,3 млрд. руб., на здравоохранение  - 479 млрд. руб.,  культуру и кинематографию - 97,8млрд. руб.

На социальную политику предусмотрено выделение 4,445 трлн. руб.  Размер материнского капитала в 2016 году составит 453 тысячи рублей, то есть останется на уровне 2015 года. В 2016 году предоставляются межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ в объеме 3,18 трлн. руб., предусмотрена обязательная индексация пенсий на 4%.[2; 3]

Для выполнения расходных обязательств  рассматриваются два варианта бюджетной политики. Согласно базовому прогнозу, заложенному в проект бюджета на 2016 год, цена на нефть составит 50 долларов за баррель, согласно консервативному прогнозу, цена нефти составит 40 долларов за баррель.

Такой подход к бюджетному планированию позволит минимизировать риски несбалансированности доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации, своевременно оптимизировать расходы и обеспечить приоритеты государственной социально - экономической политики.

 

Литература.

1.                Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2014.

2.                Федеральный закон Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". -  Режим доступа:0. http://www.rg.ru/2015/12/15/budjet-site-dok.html.

3.                http://ria.ru/politics/20151209/1338896316.html#ixzz3wwvf2Fvg

4.                http://www.iep.ru/files/text/other/IEP_zakluchenie_na_proekt_FB_2013-2015.pdf

 

 

 

.

Просмотров работы: 925