ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

Валайтис А.В. 1, Нойманн Н.Л. 1
1Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«…важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, которых нет у других, интеллектуальное превосходство, умение создавать вещи, нужные людям. Изобретатель, новатор, ученый, учитель, предприниматель, внедряющий новые технологии, станут самыми уважаемыми людьми в обществе. »

Дмитрий Медведев

В этой статье мы проанализируем значимость использования и внедрения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

В нашем настоящем, в нашей стране, IТ- технологии занимают одно из ведущих мест. Использование информационных технологий имеет гигантское значение для улучшения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления, так как этот сектор развивается в целом быстрее всего. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти на сегодняшний день является одной из главных задач руководства РФ. За прошлые года среди наших регионов выделились лидеры по развитию IТ-сферы. В их числе Москва, Санкт-Петербург, Чувашия, Карелия, Краснодарский край, и ряд других областей. Но пока что, в стране находят существенные различия между субъектами Федерации в использовании информационно-коммуникационных технологий гражданами, организациями и органами власти. Основная причина такой дифференциации - степень развития регионов. Те, что побогаче, могут использовать свое положение для реализации масштабных программ по информатизации. А бедным просто на просто не хватает собственных средств для вложения их в высокие технологии.

Стратегическое использование информационных технологий может помочь организациям в осуществлении следующего:

- Позволить работникам легко и просто, а главное оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам информацию, управлять ею и действовать на ее основе в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Сотрудники смогут получить мгновенный доступ к совместной работе. В их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах, а также единое средство для работы с календарем и электронной почтой, синхронизации и управления делами, доступное с любого устройства;

- сделать возможным оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав шанс служащим более быстро и результативно отвечать на требования клиентов. Для этого необходимо предоставить доступ к базам данных и средствам анализа данных с помощью различных каналов;

- повысить коэффициент интеллекта ведомства в целом путем взаимодействия и интеграции систем управления контентом, мониторинга и анализа. Это требует наличия простых в использовании и управлении инструментальных средств, интеграции с серверными и существующими системами, а также высокого уровня безопасности и удостоверения личности для защиты ведомственной информации.

При правильном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, увеличивать грамотность работы структур муниципального и государственного управления. Результатом будет не только сокращение срока, необходимого для принятия решения, но и повышение качества управления.

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

-единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;

-полноту и целостность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

-скоординированность процессов создания, эксплуатации и развития информационных систем.

В заключении мы можем сказать, что вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления играют большую роль в системе управления, поскольку любое быстрое или неверное управленческое решение, принимаемое при упущении какой-либо части информации, приведет к нежелательным последствиям.

Список используемой литературы:

1. Гарифуллина, А. Ф. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ : // Ишкулова Г.Р., Гарифуллина А.Ф. // Экономика и социум. 2013. № 3 (8). С. 299-302.

Просмотров работы: 1179