МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОМ ДИЗАЙНЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОМ ДИЗАЙНЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: в научном сообщении рассматривается идея привлечения в творческий процесс создания дизайна, любой продукции, научных данных из социологии, психологии и точных наук. Наше внимание сфокусировано на развитии дизайна, как продукта, доступного и привлекательного для каждого.

Ключевые слова: научный дизайн, факторы воздействия на человека, творческий проект.

 

После кризиса 30-ого года, правительство США предпринимает форсирование потребления товаров среди населения своей страны. Для этого дизайн становится   характеристикой номер 1 для каждого товара, он получает новое коммуникативное направление в оформление продукции. Большую роль теперь играет текст и графический символ, они стали основными акцентами в дизайне серийной продукции.

В большей степени, дизайн - это инструмент, помогающий сделать новые технологии и технику доступной для пользователя, развитие в этой сфере невозможно без развития науки.

Место дизайна в динамичном ритме современности четко обозначено, он развивается, выходя все дальше за рамки понятия «оформление продукта». Сегодня можно с уверенностью говорить об усилении роли и значения дизайна как профессии ХХI века, имеющей огромное количество разных направлений деятельности.

 Несмотря на то, что рынок и сегодня представлен разнообразием продукции, формы, внешний вид и смысловое содержание дизайна    развиваются дальше. Многие покупатели не реагируют сегодня даже на стоимость, они ищут индивидуальность и аутентичность (наличие корней).

Главной задачей современного дизайнера является создание художественной образности функционального дизайн-объекта, впечатляющего заказчика или покупателя.

Дизайн сам по себе может быть полезен или нет. Второй случай негативно сказывается на качестве исходного продукта. Почему так происходит? Как и любая другая отрасль, дизайн нуждается в новом подходе и систематизации уже закрепленных знаний и приемов в различных сферах. Сейчас, в век интернета, важной частью является вэб-дизайн. В сфере вэба быстрее просматривается польза от тех или иных новшеств в дизайне. К сожалению, иногда у заказчика есть необоснованное (или обоснованное только личными интересами, в обход здравому смыслу) желание «приукрасить» свой сайт. Тут мы сталкиваемся с целым комплексом проблем: скорее всего, он хочет сделать это единовременно, новый вид будет обусловлен только его представлением «о прекрасном» и терять время и деньги в случае неудачи ему никак не хочется.

Важно соблюдать равновесие красоты и функциональности в решении любой задачи с дизайнерской стороны, соблюдать применение продукта и потребность в улучшении со стороны дизайна. Например, товары, приспособленные для строительства, не всегда нуждаются в красочном дизайне, он должен быть обусловлен удобством и подходом к мужской стороне человечества, как целевой аудитории.

При помощи научного подхода в дизайне можно справиться с задачей улучшения действительно в хорошую сторону. Факторами воздействия на человека, в графическом смысле, являются: геометрия, психология и нейробиология.

Привлекательными для человека являются симметричные, с геометрической логикой созданные вещи. Есть несколько легких правил, обеспечивающих успех первоначального проекта или ре-дизайна: правило золотого сечения, правило третей.

При решении поставленной задачи, картинка будет более привлекательна для зрителя, если она будет построена по подходящему правилу, тому доказательством картины, использующие тот же подход. Разумным построением изображения можно эмоционально воздействовать на зрителя. Например, картина Клода Моне «Маки», где, по правилу третей, дерево, изображенное вдали, уравновешивает картину в целом.

Так же, человеческий глаз оценивает и воспринимает информацию о движении, что заставляет его думать. А точнее, такой феномен как гештальт психология определяет то, как мы видим то, на что нет намека. По принципу близости мы формируем группы из объектов, имеющих схожесть по месту положения, цвету, форме, размеру.

С хорошим примером воздействия на человека цветовых сочетаний и разнообразности форм можно встретиться в средовом дизайне и дизайне одежды. Всем нам знакомо чувство дискомфорта от белых, будто больничных, стен. Или, при слишком комфортном, «домашнем» оформлении рабочего офиса, пропадает деловой настрой, он слишком расслабляет.

Из нейробиологии, вроде бы никак не имеющей отношения к дизайну, можно узнать, что контраст приводит человека в состояние активности, например, при использовании красного и синего цветов, достигается максимальный контраст для человека. Контраст нарушает все правила зрительной гармонии, приводя в эмоциональное состояние, но этот метод в своем итоге должен привести зрителя обратно в спокойное состояние.

Использовать контраст неправильно легко, но это перегружает нервную систему, мы можем часто сталкиваться с тем, что, какая-то реклама нас утомляет, что не лучшим образом сказывается на владельце этой рекламы. Хорошим примером использования контраста может считаться фотография «Фермеры и гора Вильямсен», на ней изображено вспаханное поле, уходящее в горизонт, перпендикулярная этому горизонтальная полоса с едущим в право автомобилем и затем завидно горы и чистое небо. Полосы на поле, стремительно уходящие к горизонту эмоционально возбуждают, полоса между горами и полем останавливает взгляд, а потом видно успокоительный вид гор и неба. Вроде бы, просто фотография, но при грамотном построении композиции можно добиться отличного эффекта.

Хотелось бы сделать акцент на роли социологии в работе дизайнера. Опросы, проводимые среди населения, помогают определиться с ожиданиями толпы, связанном с информационным окружением. Так как не каждый человек компетентен в художественном вопросе, имея свою точку зрения и специальность может дать ту самую «свежую» мысль, которой зачастую не хватает.

Практика образования в рамках высшей школы или в дипломированных студиях в основном развивается в последние годы в двух направлениях - индустриальном и графическом. Знания дизайнера охватывают целый спектр знаний, которые являются важными для выполнения проектных заданий. К оформлению в дизайне относятся такие необходимые знания как эстетика, семиотика, теория цвета. Анализ и представление промышленного объекта происходит с помощью геометрии, перспективы и пропорции. В области моделирования одежды, аксессуаров важнейшую роль играет эскизная разработка модели.

Техническая сторона дизайн-образования информирует студента о маркетинге и рекламе, проектировании, нормативах и систематизации. Специальным предметом является эргономика, которая ставит в одну точку пересечения человека и окружающую его среду. Сюда относятся и вопросы, связанные с моделированием системы охраны здоровья на рабочем месте, в случае происшествия.

Образование концентрирует свое внимание также на планировании продукции. Менеджмент и юридические основы, маркетинг ориентируют студента    в вопросах развития и продажи продукции.

Сфера деятельности, которая обозначается менеджмент дизайном, важными считает вопросы авторского права и рекламы для усиления конкуренции в торговле. Значение этого направления дизайна в последнее время усиливается. Для всех направлений дизайн образования важным   блоком является     история и теория дизайна.

Дизайн как сфера деятельности доказывает на практике, что технические факторы стоят рядом с научными, эстетическими и факторами маркетинга.

Вывод. В итоге, умение строить композицию позволяет достичь максимальной заинтересованности и удовольствия от просмотра продукта, чем бы он не был.

При создании продукта нужно учитывать целевую аудиторию и где это может пригодиться, рассматривать классические стороны применения дизайна только в основе, так как свежая мысль - это залог успеха.

Во всем этом легко справиться поможет привлечение к дизайну научных данных из разных областей.

Литература

1.     Кулаков А. «Эзотерические суеверия vs научный подход в проектировании интерфейсов», секция «Дизайн»: конференция UWDC-2013. Электронный ресурс. Режим доступа: http://youtube.ru

2.     Мишунов Д. «Научный дизайн»: лекция. - Минск, 20 апреля 2013 г.. Электронный ресурс. Режим доступа: http://youtube.ru.

3.     Ткалич С.К. Евразийская координата России: маршруты исследований в магистратуре. Статья. //Евразийский Союз Ученых «ЕСУ». Сборник научных работ. № 4. 2015. - С. 152-154. ISSN 2411- 6467. Режим доступа: [email protected].

4.     Ткалич С.К., Горбунов И.В. Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию. //Международный журнал «Экспериментальное образование». № 12. 2014.- С. 28-30. 

5.     Ткалич С.К. Пособие для студентов творческих вузов. //Индустриальный дизайн в XX веке.- М., 2015.

6.     Фазылзянова Г.И., Ткалич С.К., Балалов В.В., Татенашвили Н.О. Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Статья. //Вестник МГГУ  им. М.А. Шолохова.  № 2. 2015. - С. 68-74.   

 

Просмотров работы: 597