ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация. В статье рассматриваются тематические интерфейсы, которые пока слабо разработаны в программах подготовки студентов вузов. Мы определили, на чем педагоги должны больше всего акцентировать внимание при выпуске студентов, как могут помочь студентам в дальнейшем тематические интерфейсы.

Ключевые слова: тематический интерфейс, инфографика, информация для студентов.

 

         В связи с тем, что вокруг нас стало больше разной информации, педагоги, учителя, стали все самое интересное преподносить в презентации. Но все становится малоэффективным. Когда, например педагог хочет преподнести данный материал в тематических интерфейсах для абитуриента, то по факту выглядит не так интересно, как ты этого ждешь. Это главная проблема нынешних педагогов.  

Если, например абитуриент начинает выбирать вуз для поступления, а команда по разработке презентационного мультимедийного ролика не сможет красиво преподнести информацию, то абитуриенту вряд ли захочется поступать в этот вуз. Потому, что у абитуриента сложится впечатление, что презентация не была столь интересной, значит и преподавать будут не так занимательно,  как хочется всем студентам. Я думаю, что не только преподаватель должен показывать хорошие модули, но и студенты выпускных курсов.

 Е.С. Шелестова повторила в  своей статье слова, которые, словно в хоровом речитативе, звучат по всей России: современный подход к обучению должен включать новизну и интерактивность, ориентироваться на личность студента и предоставлять ему творческую свободу [4]. К сожалению, многие педагоги только говорят, как надо, а написать программу и предложить руководству свой модуль - таких желающих единицы.

Одной из наиболее эффективных форм обучения сегодня является систематизированная подача теоретического материала. Материал излагается в виде схем, карт и инфографичных иллюстраций, которые демонстрируют студентам, с одной стороны,  профессиональное  мастерство преподавателя-дизайнера, а с другой - качественно систематизированный материал преподавателя-мыслителя. На основе этого инфографичного материала преподаватель ведет лекцию, раскрывая структуру и принципы  систематизации [4].

Практика показывает, что в художественных вузах, на творческих кафедрах  преподаватели больше выделяют живопись, рисунок. И это естественно: каждый педагог старается охранять ядро своего предмета, выступает в роли «охранителя» базовой константы.  Непонимание происходит там, где не разделены кафедры и аудитории академистов по живописи и дизайнеров-графиков на экспериментальные лаборатории. 

Студенты умеют хорошо писать кистью, умеют хорошо работать в графических программах, однако важно после окончания работы преподнести свою работу в демонстрационном формате. При собеседовании просят показать «профессионально-квалификационный  паспорт» специалиста - портфолио, а так как студентов не учат с первого курса, как правильно преподнести свои достижения за учебный год, то он не подготовлен и на выпускном курсе к трудоустройству на достойном и необходимом уровне. Как правило, портфолио наполнены работами по «академической штудии», пестрят фотографиями, рабочими рисунками, домашним рукоделием «в часы досуга». Понятно, что  только один дипломный проект привлекает внимание тех, кто листает этот альбом-портфолио. Мы полагаем, что по итогам каждого учебного года должен быть представлен мини-формат будущего портфолио.

 Сегодня в  вузах востребованы интерактивные обучающие методики. Интерактивность действенна в том случае, если часть  студентов, увлекаясь технологией артистического преподавания,  планирует также строить свою карьеру по «педагогической тропе жизни». 

С.К Ткалич, доктор педагогических наук,  в своей статье подчеркивает, что выполнение магистрантами дипломных работ, в основу которых положена задача разработки интерактивной образовательной методики для бакалавров, не может быть решена без знания о дидактике как основе любого педагогического (формирующего) процесса. Понимание роли дидактики, взаимозависимости ее этапов открывает возможность разработки авторской методики с целью формирования конкретной квалификационной компетенции. Более того, автор отмечает во многих своих работах роль этнохудожественного и графического наследия в региональных ареалах, что имеет огромный потенциал для создания мультимедийных интерфейсов  [3,7].

      Я думаю, что сейчас не хватает предметов по инфографике. Ведь если в презентации будет больше картинок по определенной теме и будет минимум текста, то будет гораздо интереснее и увлекательнее смотреть на данную презентацию. Все же в наше время инфографика развивается все больше и больше.

«Инфогра́фика (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός - письменный, от γράφω - пишу) - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна. Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты.  Инфографика способна не только «сжимать» большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции» [2]. С помощью инфографики можно спокойно визуализировать сведения или различные идеи. Можно всю сложную информацию донести до аудитории быстрым и понятным способом. Это может быть аудитория разных групп:  студенты, абитуриенты, школьники, а так же работники различных компаний. Что упростит жизнь, например,  директорам на совещании.

Вся визуализация, все интересные факты, внутренняя целостность позволяет сделать инфографику успешной. Большинство преподавателей не пользуются инфографикой на занятиях, потому что нет специальной лаборатории, куда можно сдать материал и его специалисты-программисты доработают. Педагог, который постоянно работает в аудитории со студентами, не имеет свободного времени, чтобы сидеть по 2-3 дня в неделю дома и делать свои лекции в инфографике.

      Презентация может быть осуществлена не только с помощью различных изображений, графиков и т.д., но и с помощью фотографий. Учебный процесс и реальная работа в равной мере требуют качественной презентации полученного результата. Зачастую такая презентация осуществляется посредством фотографии, что, в свою очередь, требует формирования у студентов специальных знаний и навыков данного вида фотосъемки [1].

      Ю.А Аверкин отмечает в своей статье, что примером может служить учебная фотосъемка студентами их собственной авторской упаковки, выполненной на занятиях по проектированию, с последующей компьютерной обработкой отснятого материала и публикацией его в интернете в качестве портфолио [1].

Вывод. Тематические интерфейсы помогут повысить качество образовательной подготовки студентов.  Если студенты будут правильно презентовать свои выпускные работы при защите, то это будет большим плюсом при оценивании работы [2,7]. В этой связи появление кафедры «компьютерных технологий и дизайна», внедрение метода айтрекинга   поможет сделать новый прорыв в подготовке дизайнеров.

Литература

1.     Аверкин Ю.А. «Методические аспекты обучения студентов-дизайнеров (на примере рекламной фотосъемки упаковки)». //Вестник МГГУ  им. М.А. Шолохова.  Научная электронная библиотека «Киберленинка». Электронный доступ: http://cyberleninka.ru.

2.     Ткалич С.К. Медиаобразование: интеграция дидактики, информационной эстетики и локализации мультимедийного продукта на основе национально-культурных маркеров. Статья. // //Современные наукоёмкие технологии. №11.  2015. - С.105-107. Журнал РАЕ: импакт-фактор  1,030  Режим доступа: http://@search.rae.ru.

3.     Шелестова Е.С. Интерактивные формы проведения занятий в процессе профессиональной подготовки дизайнеров в вузе////Вестник МГГУ  им. М.А. Шолохова.   Научная электронная библиотека «Киберленинка». Электронный доступ: http://cyberleninka.ru.

4.     Фазылзянова, Г.И., Балалов, В.В. Application of eye tracking method for assessing the quality Of graphics and multimedia products (Применение метода айтрекинга для оценки качества графической и мультимедийной продукции) // SCIENCE AND WORLD International scientific journal, № 3 (7), 2014, Vol. III The journal is founded in 2013 (September) ISSN 2308-4804.

5.     Фазылзянова, Г.И., Балалов В.В. Применение метода айтрекинга для оценки качества графической и мультимедийной продукции // Наука и Мир, 2014, № 3 (7) - С. 173-179.

6.     Фазылзянова, Г.И., Балалов В.В. Айтрекинг: когнитивные технологии в визуальной культуре // Вестник Тамбовского государственного университета, 2014 - №2 - С.628-633.

7.     Фазылзянова, Г.И., Ткалич, С.К., Файзрахманова Г.К. Российский дизайн:  этнохудожественный и  графический контент. Коллективная  монография // М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова; издательство КАЗГУ/Казань. 2014.

 

 

 

 

Просмотров работы: 580