АВТОРСКИЕ СТИЛИ В ДИЗАЙНЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АВТОРСКИЕ СТИЛИ В ДИЗАЙНЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье рассматривается психолого-педагогическое воздействие авторского  стиля на аудиторию. Познавательный этап постепенно  переходит к творческо-продуктивному этапу. Мы проведем анализ некоторых существующих направлений авторского стиля. Рассмотрим новые веяния и методы, которые позволят  получить отклик в современном обществе.

Ключевые слова. Авторский стиль, инди-дизайн, символизм в авторском стиле, специфика стилевых элементов.

В искусстве и искусствоведении одним из главных элементов является стиль. Это более свободная форма проявления эстетического канона. Она устойчива на протяжении определенного исторического промежутка. Стиль в искусстве трудно охарактеризовать. Он имеет многоуровневую систему возможностей художественного мышления. Например, важным показателем авторского стиля является способ образного выражения конструкции или графического шедевра.  

Веяния в искусстве данного промежутка времени -  нашего времени -  тоже трансформируются под воздействием  конкретного коллективного или индивидуального эстетического сознания. Так, еще совсем недавно слово «современный» означало сегодняшний день. Но появление слова «контемпорари» в терминологии мастеров народного и академического  искусства, хореографии усиливает философские и мировоззренческие контексты стилевых инсталляций или графических композиций.

Понятие стиль относится не только искусству, оно универсально для многих сфер человеческой деятельности. Например: стиль одежды, стиль жизни, стиль речи, стиль деревенской жизни, стиль активной жизни большого города, стиль иллюстрирования детской книги. Имеется в виду совокупность факторов и элементов внешнего выражения.

Рынок современного дизайна представляет собой широкую палитру идей, в которой конкурируют авторские инновационные  идеи и существующие стили. Разница заключается в том, что авторский стиль несет в себе уникальную идею манеру исполнения. Ранее существующие стили несут уже устоявшуюся модель, которая более привычна для широких масс.  Напротив авторский стиль имеет узкую направленность и будет понятен людям,  компетентным в этой области.

В.И. Грачев утверждает, что стремительно меняющиеся условия жизни, постоянные авангардные, новаторские поиски самого искусства, а также использование новых информационно - коммуникационных технологий, несомненно, должны привести, и приводят к коренным изменениям традиционного понимания художественного пространства [2].

Примером является такой жанр киноискусства как артхаус. Артхаус -

это кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Главная отличительная черта данного жанра кино это символизм. Основная идея кинокартины раскрывается при помощи системы образов, опирающихся на мировоззрение и восприятие самого автора. Тем самым можно сделать вывод, что авторский стиль уникален и концептуален.

Эти качества получили широкое распространение в производственной сфере. Так российский художник  и скульптор Михаил Зайков представил миру выдающуюся коллекцию авторских шарнирных кукол, которые перевернули устоявшееся понимание куклы как игрушки. Сам Михаил признается, что он создавал их как  серьезное произведение искусства. Его игрушечные скульптуры получили огромный резонанс в сфере производства авторской куклы и приобрели множество последователей среди поклонников

креативного искусства.

Мы рассмотрели два примера того, как авторский стиль существует в современном мире. Существуют менее известные авторы, которые на сегодняшний день нуждаются в популяризации своих проектов. Это молодые дизайнеры, художники, разработчики, которые не имеют достаточной материальной базы для дальнейшего продвижения своих идей.

Это явление явилось толчком к появлению такого явления как инди-стиль. Он характерен как для дизайна, так и для музыки. И́нди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music - «независимая музыка») включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки [1]. Относительно дизайна это огромная платформа независимых молодых дизайнеров, у которых есть уникальные идеи и они преподносят их всеми доступными для них средствами.

Понятие инди употребляется по отношению к коммерчески автономным проектам, не стремящимся стать частью массовой культуры. Такие проекты, как правило, являются независимыми от ожиданий и потребностей потребителя. Инди - это свобода самовыражения, отторгающая всяческие попытки индустриализации данной формы деятельности. Люди-приверженцы  инди-культуры работают без материальной поддержки больших  корпораций или других источников спонсирования.

Термин «инди»  в русском языке чаще всего используется в отношении музыки. С приходом понимания самой инди-культуры, возникло коммерческое направление в музыке, фильмах и играх. Заметной тенденцией является выражение своей мыслей в форме компьютерных игр. На данный момент эта индустрия является наиболее востребованной среди молодежи. Особенностью таких проектов является независимость,  уникальность и авторская стилистика. Некоторые проекты уже не являются игрой, они представляют собой интерактивную историю, обладают глубоким символизмом во главе с психологической или социальной проблематикой.

Трудно оценивать их как нечто направленное на развлечение молодежи, скорее, это мультимедиа арт-объект с элементами психологического осмысления мира.

Можно сказать, что инди-культура это субкультура. Люди-приверженцы инди стиля в музыке, или ином его проявлении,  также, как объекты субкультуры, имеют определенную специфику отношений в своем локальном круге интересов.

К сожалению, существует очень мало баз для реализации подобных проектов. Е.А. Шуваев в своей статье сказал, что большинство учебных заведений дают хорошее образование в области классической академической школы (рисунка, живописи), обучают работать в необходимых компьютерных программах, а также закрепляют приобретенные знания теоретическими дисциплинами  [3]. Но далеко не все студенты и выпускники вузов знают, как эффективно применить свои наработки и идеи и то,  как их правильно преподнести.

Е.А. Шуваев в статье «Размышления дизайнера перед новым стартом» говорит, что «дизайнер состоится как профессионал, если знает, как:

- сделать авторский эскиз,

- воплотить эскиз в проект,

- подготовить обоснование новизны и оригинальности проектного предложения,

- а затем проект реализовать в настоящий средовой объект, финансируемый заказчиком» [3].

Экстраполируем цитату Е.А. Шуваева на нашу тему. Мы рассмотрели авторский стиль как независимый уникальный продукт профессионального воображения, важный для самоидентификации дизайнера-графика. Он, как и любой дизайн-проект,  требует знания алгоритма создания. Если этот алгоритм нарушается, то конечный продукт дизайнера будет невостребованным или неправильно воспринят заказчиком.

Вывод. Мы наблюдаем множество идей и людей, готовых их воплотить, но зачастую они сталкиваются с непониманием и отсутствием разного рода поддержки для начинающих дизайнеров, имеющих свой авторский стиль. В  данной статье мы подняли вопрос о возникновении новых веяний, которые заслуживают особенного внимания в связи со своей уникальностью.

Литература

1.     Берхин Д. История инди-музыки. Статья. // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://evermusica.com.

2.     Грачев В.И. Феномен социокультурной коммуникации в современной                  художественной культуре. //Статья. Режим доступа: http://cheloveknauka.com.

3.     Шуваев Е.А. Размышления дизайнера перед новым стартом. //Статья. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru.

4.     Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития. Статья. //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО.  № 2, 2010. Режим доступа: URL http://[email protected].

Просмотров работы: 1192