ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ОБРАЗОВАНИЯ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные информационные технологии организационного управления в наше время создаются для специалистов, их целью является оказание помощи таким руководителям, которые принимают решения, в получении ими своевременной, достоверной, в желательном количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Это является переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология в свою очередь - это технология, которая основывается на применении компьютеров, а также активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне пользовательского интерфейса [1].

Уже сегодня на основе ЭВМ создаются и благополучно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, представляющие из себя интегрированные компьютерные системы обработки данных. Такие системы проектируются как безусловно сложный информационно-технологический и программный комплекс, поддерживающий единый способ представления данных, единый способ взаимодействия пользователей с компонентами системы и обеспечивающий информационные и вычислительные потребности специалистов в их профессиональной работе. Особое значение в таких системах уделяется защите информации при ее передаче и обработке для дальнейшего сохранения.

Под образовательными технологиями в профессиональном образовании и понимается система научных и инженерных знаний, включающих в себя методы и средства, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области. Создается особая прямая зависимость между результативностью выполнения учебных программ и степенью интеграции в них соответствующих информационно-коммуникационных технологий [2].

Информационные образовательные технологии появляются при использовании различных средств информационно-вычислительной техники. Компоненты, которые определяют образовательную среду в которой осуществляются образовательные информационные технологии: а) техническая (вид используемых компьютерной техники и средств связи); б) программно-техническая (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения); в) организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса).

Информационные технологии могут изменять ход самого учебного процесса: переход от репродуктивного обучения — «перелива» знаний из одной головы в другую, от преподавателя к обучающимся— креативной модели (когда в учебной аудитории с помощью нового технологического и технического обеспечения строится жизненная ситуация или процесс, обучающиеся под руководством преподавателя должны применить свои знания, проявить творческие способности для анализа построенной ситуации и выработать решения на поставленные задачи). Большинство специалистов считают, что развитие традиционных и новых технологий должно идти по принципу дополнительности, что и говорит о принципиально новом измерении образовательной среды – глобальном, измерении, которое существует как в настоящем времени и ассоциирующем в себе весь состав образовательных технологий, так и будет существовать потом.

Так как информационные технологии в образовании – основа средних школ, вузов, колледжей, различных отраслей производства, науки. Все это, в свою очередь ставит задачу о своевременной подготовке кадров, способных очень блестяще использовать во многих целях на том уровне, который позволяет решать, как минимум, три основные задачи:

  • обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест их пребывания;

  • развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в разное время и независимо друг от друга всех участников образовательного процесса;

  • создание, развитие и продуктивное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и банков знаний учащихся и их педагогов с возможностью каждодневного доступа для работы с ними.

Самыми популярными обучающими программами считаются различные программы, которые мы часто используем в своей повседневной жизни, программы, которые помогают нам в учёбе или работе, а точнее узнавать ту информацию, которая нам необходима. Одним из самых используемых являются:

Электронный учебник – это обучающая система, содержащая в себе дидактические и методические справочные материалы по учебной дисциплине. Электронный учебник очень популярен в использовании самостоятельного обучения. Он в полной мере наполнен по своему содержанию, достаточно информативен. Этот учебник может стать отличным помощником для самоподготовки учащихся. Мультимедиа - еще один из плюсов электронного учебника. Использование звуковых файлов, видеороликов, графических изображений, анимации и других видов информации, в вполне значимой степени помогают повысить качество обучения. Еще одним плюсом такого учебника является система материала, который был уже давно изучен и хорошо востребован. В отличие от типографских учебников, электронные имеют ясную структуру информации, составленную автором.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Создание сети Интернет многому научило людей. Начиная с простого поиска информации в сети, заканчивая общением с людьми в разных точках земного шара. Преимуществом Интернета является использование уникальных ресурсов. Еще одним из плюсов сети Интернет считается развитие мотивирующего пробуждения потенциала учащихся. Например, публикации лучших сочинений, научно-исследовательских работ, рефератов, докладов на просторах глобальной сети. Но, несмотря на то, что Интернет и показывает нам огромные плюсы своего существования, присутствуют и минусы. На сегодняшний день отыскать нужную информацию в интернете не занимает много времени.

Дистанционное образование - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, которое отражает все действия, которые присущи обычному учебному процессу. . Дистанционное образование дает равные возможности получения образования для всех людей. Положительным качеством дистанционного образования считается свобода выбора его места, времени и скорости образовательного процесса. Благодаря этому виду образования, можно поступить и в ВУЗ, который пожелаете, а в результате получить диплом, который неплохо будет цениться на мировом рынке. Единственным препятствием для развития дистанционного образования можно назвать малую осведомленность людей о данной системе. Но, несмотря на это, дистанционное образование получает популярность. Считается, что очень скоро около 40-50% людей будут обучаться дистанционно. Что и является большим плюсом в развитии не только людей, но и самих технологий.

В заключении можно сказать, что познание образования информационных технологий заставляет смотреть на процесс обучения как на информационный процесс, в котором происходит приобретение информации учащимися, ее собственная обработка и использование. Поэтому информатизация образования рассматривается еще как процесс познания, в ходе которого люди приобретают определенные навыки, получают новую информацию, которая в последующем является частью этого процесса. Все мы на сегодняшний день знаем, что такие технологии существуют, но не все ими пользуемся. Я считаю, что в наш XXI век компьютеров, применение информационных технологий в образовании является необходимостью, способной не только научить, но и подготовить учащихся к жизни и работе в современном информационном обществе. Самое главное хотеть учиться и познавать все больше нового от этого, несмотря на то, что трудности бывают в любой деятельности мы можем расширять границы своих возможностей.

Список литературы:

1. Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии. М. 1999. С.138

2. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информ. технологии. 1996. № 2

Просмотров работы: 906