ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Системы прогнозирования и управления продажами довольно обширны и в основном имеют широкий профиль применения при организации работы производства или точки сбыта. Однако функциональность таких систем непременно приводит к её усложнению и необходимости дополнительного конфигурирования под узкоспециализированные задачи. Всё это, в конечном счете, позволяет сделать вывод о целесообразности оценки эффективности работы автоматизированной сбора заказов и планирования продаж в производстве хлебопекарной продукции. В этой связи актуальной задачей является исследование методов принятия управленческих решений и оценка их эффективности при изменении уровня конкуренции.

Анализ стратегий управления [1,2], лежащих в основе работы автоматизированных систем принятия решений показывает,  что в подавляющем большинстве случаев системы  управления продажами используют статические модели планирования, основанные на статистическом анализе потоков заказов.

Пусть интенсивность потока заказов определяется функцией P(t). Тогда количество заказов, появившихся за время Dt = t2 – t1  и претендующих на обслуживание, можно определить как:

 

Если основываться на доминировании интересов производства и допустить, что мощность С (Capacity) всех производственных единиц одинакова, то нахождение интервала поступления заказов h (headway) может быть сведено к решению следующего уравнения:

 

         В случае равномерного распределения потока заказов     P (t) = l     получаем:  

Выражения (2) и (3) предполагают полную загрузку производственных единиц. На практике при расчете интервала поступления заказов учитывают и показатели рентабельности. Существенное влияние на нее оказывает уровень заполняемости производства L (Loading), при котором сохраняется его рентабельность. Тогда эффективная загрузка производственной единицы  D   может быть найдена как:

                                        D = С * L, где 0 < L ≤ 1                                   (4)

Тогда (2) и (3) будут выглядеть как:

 

С учетом (4) h 1 > h 2.

          Если ориентироваться на потребителей поставок и опираться на задание среднего времени ожидания, которое заказы проводят в очереди  T (Time Waiting), то для постоянного потока заказов с P(t) =l интервал поступления заказов может быть найден как:

 h = 2*Тw,                                                                                   (7)

поскольку время ожидания  Tw.

Тогда из (3) можно определить С:

 

Интересы акторов процесса продаж противоречивы.  Производство заинтересовано в максимальном заполнении мощностей производства (3), а заказы в минимальном времени ожидания – (8).  Противоречивость интересов участников переводит процесс управления продажами   в разряд задач многокритериальной оптимизации.  В какой-то мере коэффициент L позволяет балансировать интересы.

Потоки заказов подчиняются многочисленным ритмам – суточным, недельным, сезонным. Они зависят и от графика проведения массовых мероприятий (праздников). Это учитывается при составлении расписания составления заказов — интервалы в течение суток изменяются. В управлении доминирует тенденция к жесткому их соблюдению до очередного

переопределения.

Соотношения (1) – (8) справедливы при расчете параметров систем принятия решений без учета конкуренции.  В реальном мире за заказы идет конкурентная борьба между несколькими производственными компаниями, предлагающими различные условия поставок. Статическое планирование не может обеспечить реакцию на динамические изменения характеристик потоков заявок и состояния технологической оснастки производств.

Низкая эффективность работы программно-аппаратных комплексов управления продажами в пищевом и, в частности, хлебопекарном производстве может быть связана с тем, что они не учитывают конкуренцию на рынке. Для решения этой проблемы необходимо ввести новые оценки качества алгоритмов управления, в частности, их способность оптимизировать работу объекта управления при воздействии на него конкурирующих субъектов. Этой цели можно достичь при создании моделей управления продажами и исследовании их функциональности в широком диапазоне параметров. 

Список литературы

1.       Мартышкин А.И. Расчет вероятностно-временных характеристик многопроцессорной вычислительной системы с диспетчером задач со стратегией  разделения во времени и бесприоритетной дисциплиной обслуживания. ХХ1 век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. №3(19). С. 145-151.

2.       Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. -  560 с.

Просмотров работы: 536