Обсуждение работы «ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВЕНСКИХ МОТЕТА» ФРАНСИСА ПУЛЕНКА В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНЫХ СОЧИНЕНИЙ КОМПОЗИТОРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы «ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВЕНСКИХ МОТЕТА» ФРАНСИСА ПУЛЕНКА В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНЫХ СОЧИНЕНИЙ КОМПОЗИТОРА

  • Денисов Андрей Владимирович 04.03.16 в 23:30 #
    Работа производит весьма обаятельное впечатление... вот на какой вопрос я бы посоветовал обратить внимание: использует ли Пуленк григорианские хоралы (в качестве цитат, или интонационной основы), и в случае положительного ответа - как именно он с ними обращается. При кажущейся самоочевидности этого вопроса в нем есть любопытные перспективы (в связи с этим отмечу, что в "Диалогах кармелиток" Пуленк не использует хоралы, хотя контекст вроде более чем предполагает их).
    • Шмакова Ольга Владимировна 14.03.16 в 21:37 #
      Андрей Владимирович, интересный у вас ход - посмотреть "следы" григорианских хоралов у Пуленка. Вряд ли это цитирование, а вот о стилизации в ракурсе проблемы неоклассицизма нужно будет проверить. Тогда это повлияет и на исполнительскую партитуру. Последним мы сейчас вплотную занимаемся, т.к. это входит в задачи дипломного реферата.
  • Матвейчук Есфирь Александровна 16.03.16 в 20:39 #
    Ознакомление с работой дало мне приятное впечатление. Более всего мне понравилось, что наглядно и подробно рассматривается собственно текст - основа идеи, главная цель всей музыкальной работы улучшить текст, показать новые его возможности. Там, где заканчивается слово, начинается музыка - этот переход несомненно проанализирован.
    • Шмакова Ольга Владимировна 20.03.16 в 22:40 #
      Музыка и слово - несомненно, ключ к интерпретации этого хорового цикла. Пуленк очень чутко следует за ритмом стиха, что влияет на интонационную, метроритмическую и гармоническую составляющие музыкального текста. Ритм в цикле очень сложный, частая переменность, сложные размеры, полиритмия ставят перед исполнителем множество задач, основной из которых является орфопоэтический ансамбль. В работе этому тоже уделяется место. Ангелина как хормейстер ищет способы решения этой задачи.
  • Соглашусь с Есфирью, наглядность и подробность текста лично мне, как вокалистке, сделали работу более понятной и лёгкой для восприятия. Духовный текст же всегда накладывает отпечаток на музыку, которая будет на него наложена, и работа Ангелины лишний раз показывает это. Спасибо за интересный материал!
    • Шмакова Ольга Владимировна 29.03.16 в 22:55 #
      Это одна из сильных сторон работы - анализ текста, отражающего узловые события о рождественского сюжета. Автор отмечает, что не все эти осбытия взяты как поэтическая основа хорового цикла, а лишь те, которые наиболее светлые, праздничные. Это помогает выстроить общую композицию, пронизанную идее ликования и радости всех миров - людей, ангелов, святых - приветствиующих приход младенца-Мессии. Данная установка очевидна и в музыке - очень светлой и праздничной.
  • Квиткова Ника 30.03.16 в 13:44 #
    Хорошая работа! Приятно осознавать, что жанр религиозной музыки актуален и в современном мире.
    • Шмакова Ольга Владимировна 30.03.16 в 20:58 #
      В музыке ХХ века обращение к культовым тесктам и религиозным темам - весьма актуальны. Речь идет об устойчивой тенденции в творчестве не только Пуленка, но и даже таких авангардистов, как Веберн, Штокхаузен; Шнитке, Губайдулина. В этом ряду Пуленк занимает достойное место, т.к. им написано множество произведений в рамках культовой традиции. Своебразие его музыки - в гибком взаимодействии литургического, джазового, национального элементов. Рождественские мотеты маэстро отражают и другую устойчиву

Обсуждение работ закрыто!