ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОПУЛЯРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОПУЛЯРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Новгородов К.И. 1
1ВПИ (ф) ВолГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Социальная сеть — это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отображения и организации общественных взаимоотношений в Интернете. Выходит, что социальная сеть — это небольшой форум, на котором можно общаться, только с большими возможностями. В наше настоящие время, количество участников разных популярных социальных сетей таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «FACEBOOK», неукротимо растет! Только вдумайтесь: социальные сети посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире! Это огромное количество людей. Это один самых популярных запросов, вводимых в поисковый адрес. Но так ли хороши эти показатели? Откуда они вообще появились? Чтобы ответить на этот и другие вопросы, для начала мы разберем основные составляющие социальных сетей.

История развития социальных сетей

Для начала мы обратимся к истории. Вспомним, что еще на заре появления интернета, человек уже стал задумываться, а можно ли с помощью него общаться с другими людьми, и не только? Можно ли пересылать данные, работы, фотографии. Можно! Самой популярной формой общения в начале появления первых веб-технологий были блоги и форумы. Где можно было просто обмениваться сообщениями, что несомненно было прорывом. С развитием интернета и разных форм общения появились и социальные сети. Свое название «Социальные сети» получили благодаря работе Джеймса Барнсо «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения» изданная в 1954 году. Но какая же сеть была самой первой в мире? Это был веб-сайт под названием Classmates.com., созданный владельцем компании Classmates Online, Inc Рэнди Конрадом ещё в 1995 году. Сайт получился очень популярным. Сеть помогала находить своих друзей и знакомых, что было в новинку тогда. Так появилась первая социальная сеть. Но настоящем прорывом стала социальная сеть студентов Гарвардского университета, которые создали свою закрытую сеть. Позже они стали общаться с другими студентами из других учебных учреждений США. Ну, а «бомбой» был 2006 год, когда сайт стал доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты. После этого мир полностью изменился...

Сейчас, существует несколько типов социальных сетей:

  • Сети персональных контактов (Самый распространенный вид, дают возможность беспрепятственного общения разными с людьми)

Примеры: Facebook, Вконтакте, Одноклассники

  • Профессиональные сети (Сети, где есть возможность для карьерного роста зарегистрированного пользователя)

Примеры: LinkedIn, Classroom, Nurse Connect

  • Сайты для знакомств (Название говорит само за себя, веб-сайты, где можно найти свою вторую половинку)

Примеры: Мамба, Планета любви, Мой мир

  • Мультимедиа сети (Социальные видео хостинги, фото или музыкальные сервисы для свободного обмена мультимедией )

Примеры: YouTube, Instagram, MySpace Music

Структура социальной сети

Для примера возьмём всем известную и популярную сеть в странах СНГ — «Вконтакте» (ВК). Чтобы лучше узнать об этой социальной сети, обратимся к статистическим данным, которые нам приводят исследования аудитории ВК за прошедший 2015 год. Именно ВК среди пользователей рунета имеют почти 80% аккаунтов. Такая бешеная популярность обеспечивается за счет своего контента, интерфейса, приложений, а также, возможно, одной из самых простых и удобных мобильных версий. Второе место по популярности посещений среди российских пользователей интернета занимает видеохостинг YouTube, и тоже благодаря простому и понятному интерфейсу. Ну, и, наверное, потому, что россияне уж очень любят посмотреть и посмеяться над разными видео, коих там миллионы. Далее по популярности идут социальные сети «МойМир» и «Одноклассники». И завершает строчку лидеров «ЖЖ» или «ЖивойЖурнал». Графически данная статистика приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Популярные социальные сети по размеру аудитории

Больше всего времени «Вконтакте» (более 6 часов) проводят респонденты от 16 до 54 лет (рис. 2).

Рисунок 2. Продолжительность сеанса в социальных сетях

Но что же мотивирует юзеров так долго проводить время за монитором? Это обычная коммуникация. В большинстве своем люди заходят в сети, чтобы общаться, а так же следят за новостями друзей, ищут актуальную информацию, либо просто играют в приложениях (рис.3).

Рисунок 3 Основные цели посещения социальных сетей

Внутреннее устройство социальной сети

Основой основ является операционная система. У нас это Debian Linux. Балансировкой нагрузки, между серверами служит HTTP-сервер nginx. Программа выполняет функции соединения пользователей с браузером, и она же передает запросы серверам, которые в свою очередь отвечают за работу PHP-кода и возвращение результата обратно в браузер. Данные хранятся в оперативной памяти быстрого доступа с помощью memcached. Для хранения изображений и отдачи пользователю используют файловую систему xfs, ну а за конвертирование видео отвечает ffmpeg.

Внешнее устройство социальной сети

Во всех социальных сетях предусмотрена регистрация. Проще говоря, на каждого нового пользователя будет заводиться своя учетная запись. При регистрации юзер должен обязательно указать логин, пароль и адрес электронной почты, на которую придет подтверждение регистрации. Это делается специально для безопасности системы. Каждая работа в социальной сети происходит сеансами. Каждый новый сеанс начинается с авторизации пользователя. Кроме учетных данных, пользователю предоставлены функции обустраивания своего «личного пространства».

Личное пространство – это не что иное, как графический дизайн страницы, о котором мы и поговорим далее. При регистрации в социальной сети «Вконтакте» система предоставляет пользователю стандартный внешний вид страницы. Это оформление достаточно примитивно и через некоторое время просто надоедает. Конечно, если посещать страницу раз в месяц, то стандартная тема «не приестся», но если постоянно находится онлайн, то одинаковая картинка быстро надоест. Поэтому было придумано большое количество различных вариантов оформления страниц, так называемых «тем».

Все темы представляют собой программный код CSS. Язык программирования представляющий из себя набор разных свойств для веб-страницы: шрифт, цвет, картинки и т.д, с помощью которого браузер видоизменяет стандартную страницу. Но все же, из чего состоит тема для ВК? Самое основное это фон, его цвет, картинка. Затем - графические элементы. К примеру, можно заменить уже надоевшую надпись «Вконтакте» на «Впортале». Ну и наконец, можно даже изменить основное меню, оформив его в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями, например, убрать некоторые навигационные элементы. Хотя это и не очень желательно, ибо можно самому себе сильно затруднить жизнь. На рисунке 4 приведены примеры уже видоизменённых страниц ВК.

Рисунок 4. Примеры тем ВК

Также в «Вконтакте» есть очень интересная функция: возможность рисовать граффити у себя на странице. Граффити- это такая способ общаться без сообщений. Можно просто отправить нарисованную вами картинку, визуализирующую ваше сообщаение, иногда это гораздо понятнее, чем какой бы то ни было текст. Делается это очень просто: необходимо в окне нового сообщения нажать «прикрепить» и выбрать Граффити. Открывается графический редактор, в котором можно нарисовать все что угодно и отослать адресату.

Существуют еще разные программы для загрузки граффити на стены. Зачем они нужны? Далеко не каждый может нарисовать красивое граффити, поэтому и существуют подборки уже готовых. Примеры таких программ: VKPaint, Vkopnic , VKLife − более многофункциональная программа, с большими возможностями.

Социальная сеть: зло или благо?

Сегодня, социальные сети — это не просто общение или обмен файлами. Любой человек, в любой момент времени может зайти и посмотреть видео, послушать музыку, выложить фотографии и даже поиграть. Целевая аудитория социальных сетей — это молодёжь, в возрасте от 14-28 лет. Они по несколько часов в день тратят на использование подобных Интернет-ресурсов. Ведь получается, что социальные сети — это виртуальная жизнь. Та, которую можно создать идеальной для себя. Там есть все, друзья, враги, разные увлечения и любовь. Одной из причины долгого время препровождения в сетях, вероятно является чувство одиночество у подростков. А в социальной сети он может почувствовать себя, нужным, то что у него много друзей. Здесь никто не учит моралям, не учит жить. Любой подросток предоставлен сам себе. Социальные сети способны буквально гипнотизировать нас. Они заставляют нас думать, когда мы наконец достанем телефон ли придем домой и зайдем в них. Каждое новое знакомство в сети становится для нас как настоящие, мы уже не видим грани, где реальность, а где виртуальность. И как результат всего этого, это депрессии, стрессы, расстройства и неврозы. Но помимо личной зависимости, социальные сети имеют еще один большой недостаток. Это утечка конфиденциальной информации. Самый простой из этих примеров это свободный доступ к вашей личной информации. Любой может зайти на вашу страницу и буквально все узнать о вас. От места вашего первого обучения до последнего места работы и вашей зарплаты. Но это лишь малая часть. Социальные сети очень любят федеральные службы безопасности. Более того, они сами на добровольной основе готовы сотрудничать с полицией и предоставлять им любую информацию о вас. Конечно, это может идти и во благо, когда полиция отслеживает особо опасных преступников, но, когда получается, что государство следит за своими гражданами, это прямое нарушение конституции стран и личного пространства. В мире есть не мало примеров подобного. Ну а что касается преступности. Ведь любой мошенник может воспользоваться вашей информацией в личных целях.

Однако, помимо отрицательной стороны, у социальных сетей есть свои плюсы. И они не так малы, как кажется. Первый из них - это то, что социальная сеть, почти как глобальная сеть, позволяет найти абсолютно любую информацию на ваш вкус. Другой, не маловажный плюс, — это общение. Можно найти своих старых знакомых или друзей. Но это не главное, можно найти себе новых друзей, у которых будут те же интересы, что и у вас. Также, в социальных сетях есть разные «flash-приложения». Можно спокойно отвлечься и потратить полчаса на игры. Можно найти психологический тест, перевести текст на все языки мира и отправить открытку близким людям. В сети можно вести свой небольшой бизнес, что очень важно в наше время. Для этого нет ничего сложного, стоит просто создать свою группу, в которой выложить товар и описания. И, возможно, с хорошей рекламой в самой сети, дела пойдут в гору!

Заключение

Подводя итог, могу сказать, что выходит ровно 50 на 50. Социальные сети - это, безусловно, прорыв в интернет-индустрии. Они упрощают нашу жизнь, к чему сегодня стремится каждый, помогают найти как старых, так и новых друзей, мы можем делиться фото и видео, играть, и находить нужную информацию. Но есть и обратная сторона медали. Социальные сети затягивают, замещают собой реальную жизнь. Человек перестает быть способным адекватно реагировать и вести себя в реальном обществе, и полностью уходит в свой собственный виртуальный мир. Каждый сам для себя решает: зло социальные сети или благо. Но в любом случае, можно с уверенностью констатировать, что ни одна социальная сеть, даже с самой реалистичной и высокохудожественной графикой, не должна заменять человеку реальное, живое общение, настоящих друзей и жизнь в социуме.

Библиографический список

  1. Арбузов В.П.Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта [Электронный ресурс] / В.П. Арбузов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465.

  2. Волжанов А.А. Графический интерфейс как средство визуализации общения [Электронный ресурс] / А.А. Волжанов, О.Ф. Абрамова // Студенческий научный форум 2014 : докл. VI междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. Направл.: Технические науки / РАЕ. - М., 2014. - C. 1-4. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6827.pdf.

  3. Зубехин А.А. Современный web-сайт: модные тенденции в компоновке и цвете [Электронный ресурс] / А.А. Зубехин, О.Ф. Абрамова // Студенческий научный форум – 2015 : докл. VII междунар. студ. электрон. науч. конф. Направление «Технические науки» (Секция «Актуальные проблемы компьютерной визуализации») / РАЕ. - Москва, 2015. - C. 1-7. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/11238.pdf.

  4. Электронный ресурс http://rusability.ru/internet-marketing/marketingovoe-issledovanie-auditorii-vkontakte-2015/

  5. Электронный ресурс http://www.vkontakte-x.ru/vkontakte-graffiti/

  6. Электронный ресурс http://www.vkontakte-x.ru/temi/

Просмотров работы: 907