ВЛИЯНИЕ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

Морозов И.Г. 1, Бузовский П.Ю. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Динамичные изменения, постоянно происходящие во всех сферах общественной жизни, превращают управление маркетингом в весьма сложное занятие. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной степени сказываются на изменениях и процессах внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет маркетинговую среду, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и становится объектом внимательного изучения.

Целью предлагаемой работы является рассмотрение микросреды предприятия и основных факторов, определяющих его деятельность.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: дать определение микросреды предприятия; определить и проанализировать основные факторы, влияющие на деятельность предприятия и ее результаты; сделать выводы и заключения.

Микросреда предприятия – это те субъекты, с которыми вы постоянно и непосредственно взаимодействуете: это ваши покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы. [1]

Микросреда предприятия тесно связана с маркетингом. Маркетинг - организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах. Исходя из определения можно провести аналогию и взаимосвязь. Организация производства – напрямую зависит от внутренней среды, которая в свою очарядь входит в микросреду предприятия. Организация сбыта – относится к таким элементам микро среды как: клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты и контактная аудитория.

Взаимоотношения между вашим предприятием и субъектами микросреды равноправные – как они могут оказывать влияние на вас, так и вы оказываете влияние на них. Основными субъектами микросреды являются поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты, клиенты и контактные аудитории. Именно правильная организация маркетинга способствует наилучшему функционированию микросреды предприятия. [2]

Главная цель любой фирмы получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Микросреда фирмы подразделяется на внутреннюю и внешнюю. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба МТС, производство и

бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют внутреннюю микросреду фирмы. [4]

Внешняя микросреда фирмы представлена поставщиками, потребителями, маркетинговыми посредниками, конкурентами, контактными аудиториями.

Состав микросреды предприятия:

Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на деятельность фирмы.

Управляющие должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на товары.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Без необходимых маркетинговых посредников товар не дойдёт до потребителей.

Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков.

1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

2. Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммерческих услуг либо для перепродажи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок - покупатели зарубежной страны, включая зарубежных потребителей, производителей, продавцов и государственные учреждения.

Расширение клиентской базы фирмы способствует более здоровому и благоприятному экономическому развитию фирмы.

Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Существуют следующие виды конкурентов:

-желания-конкуренты;

-товарно-родовые конкуренты;

-товарно- видовые конкуренты;

-марки -конкуренты.

Конкуренты немаловажны, они могут проводить разные мероприятия направленные на вытеснения с рынка других его участников.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, Общество защиты прав потребителей) [3]

Информация о микросреде. Анализ и способы получения.

Анализ внешней среды можно разделить на 2 части: анализ микросреды и анализ макросреды. Как правило, методы получения информации о микро- и макросреде несколько различаются. Получить сведения о макросреде можно только из различных публикаций, документов, то есть из источников т.н. вторичной информации. Сведения о микросреде также можно частично получить из вторичной информации, но можно использовать и другие методы – опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами) и т.п.

Часть информации о микросреде можно также получить из вторичной информации – например, количество конкурентов, их местоположение и контактную информацию можно узнать из телефонных справочников.

Кроме того, ценным источником информации о микросреде являются выставки, на которых предприятия могут обмениваться мнениями с коллегами и собрать массу ценной информации о потенциальных потребителях, тенденциях отрасли в целом, действиях и планах конкурентов. Узнать о проводимых в ближайшее время выставках можно в интернете на сайтах www.exponet.ru, www.vistavki.ru, и www.allexpo.ru .

Однако часть информации лучше получать с помощью методов сбора первичной информации – наблюдения и опроса.

Для анализа микросреды предприятия также может быть использована вторичная информация из перечисленных выше источников, а также данные, собранные на отраслевых выставках, однако дополнительно рекомендуется собрать и первичные данные о покупателях, поставщиках, конкурентах предприятия. Для этого можно воспользоваться двумя наиболее популярными методами сбора первичных данных – наблюдением и опросом. С помощью наблюдения можно собрать информацию о конкурентах, оценить их с точки зрения потребителей и внедрить на предприятии их наиболее удачные идеи. Для этого предприятию необходимо посетить магазины (офисы) конкурентов и оценить их работу по заранее подготовленной анкете. С помощью опроса можно узнать мнение клиентов предприятия, выяснить, какие дополнительные товары/услуги они хотели бы получить. Кроме того, можно проводить опросы поставщиков и посредников. В случае опроса покупателей можно либо предложить им самостоятельно заполнить анкету (в случае, если есть такая возможность), либо провести опрос с помощью интервьюеров (в случае большого потока посетителей). [5]

Заключение

Поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения и общественные организации, а также динамика численности, структура населения, законодательная база предпринимательской деятельности, технический прогресс и состояние природной среды, культурная среда и внутренняя культура организации – вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих на предприятии и влияющих на эффективность его функционирования.

Занимаясь исследованием микросреды, необходимо иметь в виду, что все эти факторы тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Следовательно, их анализ должен вестись в комплексе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Организация, планирование и управление строительным производством. Учебник. Под общей редакцией проф. П. Г. Грабового — Липецк: изд-во ООО «Информ», 2012. — 54 с

2. Воробьева И. П., Громова А. С., Селевич О. С. Экономика предприятия — Изд-во ТПУ, 2013 — с. 180.

3. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник — Изд-во ИНФРА-М, 2011 — с. 336

4. Вяцкова Н. А. Экспертная оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятий строительного комплекса Пензенской области / Н. А. Вяцкова // Проблемы и перспективы развития экономики и управления: Материалы II Международной научно-практической конференции. — Прага: Социосфера, 2014. — С. 71–82

5.Вяцкова Н. А., Хрусталёв Б. Б. Особенности формирования эффективной системы управления рисками на предприятиях строительного комплекса / Н. А. Вяцкова, Б. Б. Хрусталёв // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1(54) — С. 404–413.

 

6

 

Просмотров работы: 3315