ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МЕГАПОЛИСА ЗАВИСИТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДИЗАЙНЕРОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МЕГАПОЛИСА ЗАВИСИТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДИЗАЙНЕРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация.В научном сообщении рассмотрен вопрос о создании качественной наружной рекламы. Указаны принципы создания наружной рекламы. 

Ключевые слова.Наружная реклама, визуальная культура мегаполиса, научный дизайн, информационный дизайн.

Актуальность темы заключается в том, визуальная культура мегаполиса является неотъемлемой частью жизни человека. Мы привыкли, что на улицах городов представлено огромное количество разноплановой рекламы. Реклама окружает нас везде: на столбах, на автобусных остановках, на рекламных щитах, видеоэкранах, вывесках, на местах, куда нежелательно крепить рекламу.

Но качественной рекламы мало. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, как создается такая реклама. Успешность дизайн-проектирования определяется не уровнем владения дизайнером компьютерными программами, а, прежде всего, его проектным мышлением. Процесс создания рекламных плакатов и объектов предполагает синтез фантазии, логики и расчета автора.

На начальном этапе создается макет будущей рекламы. Современные способы визуальной коммуникации строятся в основном на сочетании изобразительной и текстовой информации. Минимальный набор элементов, составляющих структуру макета рекламного сообщения, включает: название фирмы; товарный знак или название товара; лозунг (слоган) из 3-5 коротких слов. Макет наружной рекламы должен содержать минимум слов, однако их смысл должен быть четким, ясным и понятным.

При разработке макета наружной рекламы следует пользоваться принципами создания наружной рекламы.

  • Создание макета настолько компактного по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 секунду.

  • Использование кратких текстов и простых изображений.

  • Один ключевой способ контакта. Минимизирование адресного блока и использование только одного ключевого способа контакта.

  • Крупные шрифты и контрастные цвета. Использование крупных букв, четких шрифтов, контрастных цветов.

  • Фокусировка на одной идее или сообщении. Идея должна быть понятна с первого взгляда.

  • Проверка читаемости макета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

Чтобы ответить на вопрос «Почему качественной рекламы мало?» достаточно посмотреть на принципы, перечисленные выше. Большое количество рекламы не воспринимается, так как перегружено информацией. Плохо считываемый шрифт, выделяющийся фон, на котором текст быстро не считывается.

Используя эти принципы, можно создать реально качественную, не раздражающую глаз рекламу, которая будет адекватно восприниматься человеком.

Вывод: визуальная культура мегаполиса или небольшого города напрямую связана с профессиональной культурой дизайнеров. Реклама должна воспитывать не только стремление к покупкам товаров, порой совершенно не нужных в доме. Но ответственность дизайнеров также в том, чтобы воспитывать интерес к новым технологиям в области дизайна городской среды.

В образовательных учреждениях, где готовят дизайнеров, необходимо поднимать рейтинг научного дизайна, формирующего новый взгляд на художественное и графическое наследие.

Литература

  1. Белько Т.В., Длясин Д.Г. Шрифт и изображение в истории визуальных коммуникаций. Статья. Издатель: Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск № 3 – 1 / том 12 / 2010. С 236 – 241.

  2. Овчинникова Р.Ю. Дизайн проектирование: теоретические основания и специфика. Омский научный вестник. Выпуск № 1/ 2012. – С. 267 – 270.

  3. Ткалич С.К. Учебное пособие в 2-х частях: История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г.Строганова. – М., 2007. – 160 с.

  4. Ткалич С.К. Основы коммуникативного дизайна. Учебное пособие. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г.Строганова. – М., 2007. – 110 с.

  5. Фазылзянова Г.И., Ткалич С.К., Файзрахманова Г.К. Российский дизайн: этнохудожественный и графический контент. Монография. Издательство: РИЦ МГГУ имени М.А. Шолохова. 2015. – 100 с.

  6. Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики. Статья. //Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск № 10 / 2014. – С. 135 – 145.

3

Просмотров работы: 712