КОНЦЕПТ-АРТ В КИНОИНДУСТРИИ И ИНДУСТРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОНЦЕПТ-АРТ В КИНОИНДУСТРИИ И ИНДУСТРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В статье рассматривается понятие о концепте как о фундаменте любого проекта на примере современного концепт-арта в киноиндустрии и индустрии компьютерных игр. 

Ключевые слова: концепт, дизайн, концепт-арт, компьютерная графика.

Цель: попытка изучить историю возникновения термина «концепт», проанализировать важность и тенденции концептов, исток повышения внимания к понятийным концептам в дипломных проектах.

Мы часто слышим слово «концепт», не только в науке, но и в разговорной речи, например: концепт проекта, концепт персонажа, концепт презентации, концепт выставочного пространства. Но многие даже не могут ответить на вопрос, что же это такое, а молодые специалисты часто не могут понять, что от них требует работодатель. Попытаемся раскрыть понятие концепта на примерах из области киноиндустрии и индустрии компьютерных игр.

Киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль промышленности, занимающаяся кинопроизводством, то есть производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликации.

Индустрия компьютерных игр или также её называют индустрияинтерактивных развлечений — это сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр.

Концепт— инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл.Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности.

Концепты тесно связанны с развитием технологий, в наше время с развитием именно компьютерных технологий. Еще двадцать лет назад сложно было представить, что наука сделает такой прорыв, который приведет к развитию любых технологий в геометрической прогрессии. Теперь мы часто сами не успеваем идти в ногу со временем: усовершенствуются смартфоны, ноутбуки, игровые приставки, спецэффекты в рекламе и кино и многое другое. Но у всех этих новинок есть одна закономерность – ни один проект, будь то фильм, компьютерная игра, реклама, даже открытие своего бизнеса, невозможен без концепта. Концепты всегда сопутствовали развитию техники.

Таким образом, концепт – это не просто идея, а мыслительный продукт, представленный «в сжатой микросхеме созидательной технологии действия» (наше определение).Идеи приходят часто, многие буквально «горят идеями». Но микросхемы действия и практика изготовления доступны только тому, кто имеет достаточно знаний и опыта в области конкретной профессиональной квалификации.

Чтобы понять, по какому принципу строится любой концепт, рассмотрим его на примере концепт-арта к фильму или компьютерной игре.

Концепт-арт — направление в искусстве анимации, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для конкретизации сюжетов в сценарии, где важными визуальными знаками будут «авторский почерк» интерпретации стиля, территориальных маркеров, диалектов, пластики, бытовой культуры, создающих в целом концепцию (идея, логика и динамика действий в сюжетах). Если уточнять существующие формы: мультфильмы, компьютерные игры, комиксы, то можно сразу разделить на 2 группы: интеллектуально-познавательные и развлекательные. И те, и другие сегодня являются коммерческим продуктом.

На языке дизайнеров концепт-арт – это мыслительный поиск, воображение, быстрые зарисовки, наброски в большом количестве для передачи идеи проекта. Назовём этот процесс «графический язык идеи».

Концепт-арт не только экономит время, но и позволяет отсечь ненужное на ранних этапах проекта. То, что на словах звучит интересно, может совершенно не впечатлять в виде законченного художественного эскиза, в котором визуально прочитываются все маркеры концепта. Например, в павильонах киностудий часто приходится строить декорации к фильму в натуральную величину. Но прежде просматриваются многократно эскизы, предложения дизайнеров и художников-декораторов, их предложения должны быть сообразны мега-идее режиссера, автора-сценариста. Недостаточность художественных маркеров делают эпизод безликим, обилие таких эпизодов приведет к многомиллионным убыткам после выпуска фильма в прокат. Пример из практики: ящик-комод можно сделать без концепт-арта. Но сценография в едином стиле (концепт-арт) требует изобразить маркер стиля на комоде.

Теперь, имея представление о концепт-арте в общем, попытаемся сформулировать основные этапы создания концепта к любому проекту.

  1. Собрать информацию о планируемой разработке с помощью статей в интернете, в книгах, научных работах.

  2. Изучить аналоги уже существующих проектов. Проанализировать плюсы и минусы, выявить главную идею проектов и найти выигрышные моменты.

  3. Сформулировать свою идею в текстовой форме. Четко прописать основную мысль, сильные и слабые стороны, прямое назначение, актуальность; обосновать преимущества своего предложения на фоне уже существующих проектов. Подробно конкретизировать все возможные нюансы, детали.

  4. Передать подробно описанную идею графическим языком в виде наброска, концепт-арта. Постараться представить идею как готовый продукт.

  5. Весь собранный и наработанный материал из выше перечисленных ступеней отразить в виде доходчивой и понятной презентации заказчику для дальнейших согласований и правок.

Актуальность концепт-арта в наши дни аксиоматична, растет потребность в квалифицированных профессионалах в этой области дизайна. Разработка концептов в наши дни стала незаменимым фундаментом любого проекта. Если раньше использование концептов при разработках давало видимое преимущество над конкурентами, то теперь концепт – это первая необходимость.

Мы определили роль графического языка концепт-арта, визуальной формулы идеи в виде художественного эскиза, текстовой формулы с применением терминов. Использование графической формулы поможет не только передать идею, но и увидеть ее преимущества и недостатки.

Вывод. Таким образом, концепт-арт в учебном процессе имеет свою методическую матрицу алгоритма:

1 - целесообразность идеи техническому заданию,

2 - идея как продукт целесообразного воображения,

3 - идея и её графический язык набросков, зарисовок, детализации фрагментов,

4 - визуальная формула идеи в виде художественного эскиза,

5 – текстовая формула идеи в виде тезиса с применением терминов.

Весь комплекс называется концепт-арт авторского проекта.

Литература

  1. Лепешкин И.А., Круглов С.М.История развития концепт-артов и концептов в транспортном дизайне. М.: Известия МГТУ «МАМИ». № 2(20), том 1, 2014.

  2. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В., Татенашвили Н.О. Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Статья.// Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. № 2. 2015. – С. 68-74.

  3. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности: Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2015 года. Институт искусств МПГУ.

Просмотров работы: 1239