РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ

Муртазаалиева А.Г. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В социальной политике особое место занимает политика в области образования. Реформы образования - масштабная деятельность со стороны социального проекта изменяющая содержание, задачи, структуры и методы образования. Эта деятельность носим государственный и межгосударственный характер.

Реформы образования свидетельствуют об усилении значения образования как социальной ценности. Особые изменения в сфере образования происходят в Европе: развивается система негосударственного высшего образования, расширяется платное образование и спектр образовательных услуг, появляются новые специальности, внедряется многоступенчатая система высшего образования. Задачи, связанные с созданием общеевропейского единства и закрепление за Европой статуса ведущей высшей школы в мире, во многом связывают с так называемым Болонским процессом (Совместное заявление министров образования 29 европейских стран «Пространство европейского высшего образования», Болонья, 19 июня 1999 г.)

В качестве европейского образования участвующего в болонском процессе можно выделить следующие направления, позволяющее прогнозировать его на ближайшее время

- введение двухуровневого образования ( бакалавр - магистр)

- введение кредитной системы (введение системы зачетных единиц и степеней)

- контроль и качество образования (развитие общих критериев оценки преподавания)

-обеспечение трудоустройством выпускников высших учебных заведений

- обеспечение привлекательности европейского высшего образования

В марте 2001 г. На встречи в Саламанке была учреждена ассоциация университетов Европы (The European University Associations)

Как движущий рычаг европейских университетов способных изменить законсервированную и слабую систему европейского образования, нуждающуюся в корректировке и реформировании.

В новые реформы должны были заложены следующие принципы

-переоценка высшего образования и научных исследований для всех стран современной Европы

-использование единой терминологии и направленность на обеспечение совместимости различных программ и степеней

- мобильность студентов и преподавателей, а так же гарантирование трудоустройства в странах Европы

-поддержка стран имеющих трудности для вхождения в ЕС

На встречи 19 мая 2001 года в Праге министры европейских стран подписавших болонскую декларацию подтвердили свои обязательства в утверждении Европейского высшего образования в 2010 году, и были скорректированы основные требования Болонского процесса.

- Принятие двухступенчатой системы обучения бакалавр - магистр

- установление программы кредитов (обеспечивающие перезачетную и накопительную деятельность, применяющую к приложению диплома Diploma Supliment)

- устранению препятствий свободному продвижению студентов, преподавателей.

- содействию сотрудничеству европейских стран

-организация обучения на протяжении всей жизни (lifelonglerning).[4]

В октябре 2001 года в Брюгге состоялась конференция в сфере профессионального образования в Европе получившая название как процесс Брюгге и совет Европы утвердил его в Барселоне 15-16 марта 2002 года. После чего Евро комиссия пригласила 29 развитых европейских стран для обсуждения профессионального высшего образования Европы, где была поддержана кредитная перезачетная система в профессиональном образовании, являющимся важным условием для продолжения учебы.

Рассмотрим реформы образования современных государств.

Италия. Болонский процесс здесь носит название как реформа 3+2 где имеется в виду деление университета на две фазы бакалавриат и магистратура. Основным требованием реформы было включение итальянского образования в европейскую систему образования. Другой целью являлось увеличение числа выпускников. Было введено понятие кредитных единиц каждая из которых включает в себя 25 учебных часов (лекций, семинаров, лабораторных работ) Из за снижения качества школьного образования перед университетом ставились новые задачи повышения уровня знаний студентов, восполнив пробелы школьного образования. Это стало своего рода «лицеизацией» университета. При этом не стоит забывать, что в 70-х годах итальянские университеты считался элитным заведением. Куда могли поступать только выпускники лицеев. Лишь намного позднее туда стали поступать выпускники других школьных заведений. Новая реформа 3+2 помогла этому процессу, но снизила качество образования. Новые требования, регулирующие число экзаменов, привел к упрощению системы образования. Некоторые дисциплины смогли адаптироваться к новым реформам, а некоторые, такие как школа переводчиков или школа по защите культурных ценностей, не смогли.[1]

Проблемы образования выявили необходимость пересмотра реформ. В 2000 году появился проект «Евростудент 2000» направленный на изменения реформ семи стран ЕС ( Австрия, Бельгия, Италия, Германия, Франция, Финляндия, Нидерланды), несмотря, на то что были учтены максимально все аспекты образования (образ жизни, сфера существования, языковые навыки и т.д. ) в европейском образовании все еще наблюдались пробелы.

Рейтинг лучших университетов мира по данным Китая 2003 года в число 50 лучших университетов входило 35 американских вузов, из европейских попавших в первую десятку только Оксфорд и Кембридж, Лондонский университет занял 11 место. Как считают специалисты это, прежде всего, носит экономический характер. В странах Европы на высшее образование тратится 1,1% ВВП, а в США 2,3%, По данным исследований проведенных в 2000 году в среднем на одного студента США расходовалось 20000$, что вдвое меньше чем в Германии, и втрое меньше чем в Испании. Регулярное финансирование в США 1,2% ВВП, в Японии 0,6 %, в ЕС 0,2%.[3]

Американские университеты более свободны в средствах и финансируются из бизнеса и крупных организаций. Гарвардский и Йельский Университет даже имеет свой капитал, созданный за счет частных пожертвований.

В последних докладах Евросоюза говорится, что недостаток средств на образование, сказывается на нехватке талантов среди студентов и качестве преподавания. И восполнить недостаток средств за счет государства вряд ли возможно и необходимо искать новые пути доходов финансирования. Это означает, что европейским семьям придется оплачивать высшее образование своих детей. Еще на получение полного высшего образования в Европе требуется от 5 и более лет, что в свою очередь снижает процент специализации.

Европейское образование нуждается в реформировании, Европейские вузы недофинансируются, отличаются плохой организацией, В Дании, Нидерландах, в Германии, во Франции, в Италии законченное высшее образование в возрасте от25- 35 лет имеет менее 30%, в то время как в северной Америке и Японии более 40%.

Пересматривая свои реформы образования, Европа начинает приносить свои первые плоды.[2]

Прежде всего, это интернационализация образования, которая большим потоком несет с собой студентов из зарубежных стран, а так же обмен студентов и преподавателей, использование зарубежных программ и литературы, использование международных аккредитаций.

Во вторых это рост конкуренции на мировом рынке в сфере образования.

В третьих образование влияет на экономическое развитие страны, что привело к необходимости создания международной системы лицензирования и аккредитации, которое обеспечит качество профессиональной подготовки.

Литература:

  1. Гардзонио С. 2008 О Болонской реформе в Италии. Прославленный образовательный портал « Слово» URL: http:)://www.portal-slovo.ru

  2. Лукичев Г. ( 2002) Болонский процесс – императив современного развития европейского высшего образования.

  3. Высшее образование сегодня№2 URL http: bologna.mgimo. rudocuments.php.cat_id=19&doc_id=123

  4. Высшее образование в Европе находится в плачевном состоянии. (2004)Gorod.lv.URL: http://www.gorog.lv/

4

Просмотров работы: 537