ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Курамагомедова М.С. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
История развития педагогической мысли свидетельствует о том, что проблемы нравственно-эстетического воспитания молодежи были актуальными всегда. Они волновали умы просветителей прошлого, не потеряли своей значимости и на современном этапе развития общества. С уровнем нравственно-эстетической воспитанности граждан связывают прочность осуществляемых реформ, прогрессивный характер развития государства. именно это обстоятельство является показателем актуальности проблемы нравственно-эстетического воспитания учащейся молодежи.

Само понятие «воспитание» определяется как управляемый педагогами - профессионалами процесс последовательного и неуклонного восхождения ребенка к достижениям культуры в целях максимального развития всех потенциальных способностей личности ребенка и во имя счастья жизни подрастающего человека, организуемого как взаимодействие с миром на уровне современной культуры.

Нравственно-эстетическое воспитание рассматривается с позиций педагогики, как частный компонент общей системы воспитания и воспитательной деятельности.

Эстетическое воспитание определяется как "процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры".

Опасность одностороннего подхода к эстетическому воспитанию с позиций педагогической теории и практики заключается, в частности, в том, что оно сводится к педагогическому воздействию на воспитуемого и недооценивается тот факт, что человека эстетически формирует вся окружающая действительность, условия его жизни, его собственная деятельность в окружающем мире. При этом отступает на второй план принцип сознательности, самодеятельности и активности воспитуемых.

Мы думаем, что для изучения и разрешение вопросов в формирования нравственно-эстетической воспитанности учащейся молодежи необходимо направить учебный процесс на использование форм, методов и средств обучения с содержанием высоких нравственных понятий, эстетических ценностей, наглядного представления достижений мировой культуры.

Необходим комплексный подход к организации педагогического процесса с учетом всех факторов, имеющих воздействие на обучающихся в нравственно-эстетическом аспекте.

Известно, что общечеловеческие ценности формируются через взаимодействие семьи, школы и общества. Нынешнее поколение выросло в эпоху рыночной экономики, где коренным образом поменялись отношения между людьми, что отразилось на ценностных ориентациях молодежи. в обществе получило распространение отношение людей друг к другу, основанное на принципе: «ты - мне, я - тебе». соответственно, у молодых людей стали все больше проявляться качества прагматического толка. имеет место индивидуализм, граничащий с жесткостью, а то и с жестокостью. в отношениях с родителями наблюдаются случаи потребительской психологии, стремления собственного благополучия, карьерного роста любой ценой, возможно, легким путем, не требующим большого труда.

Стать нравственным — означает стать истинно мыслящим, т. е. способным самостоятельно отыскать принцип, который объединил бы всю совокупность этических требований, в котором все многообразные и противоречивые жизненные впечатления слились бы в гармонию. поиск такого внутреннего стержня обусловлен собственной активностью, самостоятельно сформированными нравственными убеждениями. А нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил, поведение.

А нравственное воспитание – это целенаправленное формирование у школьников системы моральных отношений: к людям, обществу, родине, самому себе и труду как материализованному отношению к человеку.

Мораль и нравственность - понятия-синонимы. Мораль впереводе с латинского так и означает "нравственность. Мораль – это система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое.

Нравственное становление человека представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный процесс. Решающую роль в этом процессе играет общество. Формирование нравственных качеств происходит в социальной среде, в его реальных действиях и поступках и в той внутренней работе, которая завязывается вокруг них и в них выплескивается.

Так же мы можем рассмотреть вопрос о нравственно-эстетическом воспитание молодежи с учетом влияния телевидение, как средство воздействующего на воспитание молодого поколения.

Мы думаем, что следует признать телевидение участником воспитательного процесса. Поскольку духовно-нравственные эстетические воздействия заложены в самой природе телевидения (в связи с техническим и информационным прогрессом).

И в связи с этим мы считаем, что нравственно-эстетическое воспитание молодежи будет более успешным, если:

- педагогика признает телевидение участником воспитательного процесса, поскольку духовно-имманентное воздействие заложено в самой природе телевидения;

- будут четко определены воспитательные задачи этнорегионального телевидения с учетом национально-культурного наследия;

- психолого-педагогические кадры будут активно участвовать в создании телепередач и распространении телекультуры (гигиенической, психологической, педагогической, этической, эстетической) в молодежной среде.

Так же, мы считаем что следует:

- осуществить историко-ретроспективный анализ развития категории «нравственно-эстетическое воспитание»;

- определить причины негативного влияния телевидения на учащуюся молодежь и обозначить содержание противоречия между классической.

Современное общество находится в состоянии глубокого кризиса. Был утерян тот духовный стержень, который многие века взгревал жизнь в сердцах людей. теперь, для выхода из этого кризиса следует заняться прежде всего вопросами воспитания. и именно воспитания, а уже затем образования.

Безусловно, семейное воспитание играет ведущую роль в формировании нравственного стержня личности, однако и учебные заведения должны активно участвовать в процессе становления личности.

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта, исторической памяти людей, этнокультурных традиций. Необходимо возвратить воспитание в семью, признать родителей главными воспитателями, и вести поиск путей педагогического сотрудничества с родителями.

Семейные традиции — это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписаными законами семейной жизни и воспитания; эти традиции, в свою очередь, затрагивают отношения ребенка к самому себе как к личности, к другим людям и к миру. Семейные и общественные традиции являются основополагающими элементами в процессе нравственного воспитания подрастающих поколений.

Проблемой воспитания так же является не соблюдение исторической преемственности поколений и образование личности.

В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в жизненных различных ситуациях.

Задача формирования нравственной культуры личности заключается в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали.

Хотелось бы добавить, что приобщение молодого поколения к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

Литература:

1.Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2005.

2 Токкулинова Г.К. Молбасынова ж. фундаментальные исследованиявыпуск№ 9-4 / 2012

3.Ожегов, 1988: 360; Аверинцев, 1977: 218

Просмотров работы: 1415