ИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Мусаев А.Ш. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют ИТ. Поэтому в целях повышения эффективности и качества усвоения знаний во многих ВУЗах используются современные ИТ. Так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала.

Рассмотрим, как можно организовать процесс обучения студентов с использованием современных ИКТ:

1. Для выполнения заданий теоретического характера в целях самостоятельного освоения студентами новых знаний используются:

- электронные учебники и электронные учебные издания, автоматизированные системы обучения;

- компьютерные телекоммуникации и технологии на основе Интернета и телекоммуникаций.

2. Задания, направленные на практическое закрепление квалификаций и навыков, полученных теоретически:

- табличные процессоры (создание таблиц, заполнение готовых таблиц, разработка расчетов, составление диаграмм);

- графические редакторы, системы автоматического проектирования, подготовка эскизов и редактирование посредством меню программ (подготовка графики, подготовка чертежей, рисование, оформление рисунка);

- текстовые редакторы и процессоры, программы типографской системы (текстовые программы, программы редактирования текстовых документов и эссе, требующего творческого изыскания, реферат, подготовка курсовых работ и дипломных проектов);

- системы управления базами данных;

- меню редактирования математическими и статистическими данными;

- использование меню распознавания анимаций и текстов.

3. Использование при выполнении самостоятельной работы, алгоритмов и образцов задач, демонстрации экспериментов и презентаций (компьютер, проектор, видеокамеры, видеоролики).

4. Для контроля самостоятельной работы используются специальные компьютерные программы контроля, различные программы тестирования.

Применение ИКТ в системе профессионального образования способствует реализации следующих целей:

-повышения качества учебного процесса за счет создания банка учебных материалов и организации широкого доступа к ним студентов посредством современных ИТ;

- формирования специалистов с высокой информационной культурой;

- расширения возможностей преподавателей в способах передачи знаний.

Внедрение ИКТ в учебный процесс повышает его эффективность с одной стороны, но, в то же время, предъявляет иные требования к используемым учебным материалам и самой педагогической технологии.

В части материалов необходимо их детальное структурирование, внедрение многоуровневого подхода в отношении степени подробности изложения предмета и использование дополнительных иллюстративных возможностей для облегчения восприятия.

В части же педагогической технологии необходимо использование новых форм и методов ведения учебного процесса, компенсирующих уменьшение личного воздействия педагога, например, за счет активизации самостоятельной работы студента, дистанционных технологий и иных подходов.

Список использованной литературы

  1. http://hrm.ru/db/hrm/59795

  2. UA3F473D0A89C3256AAB0042CACC/category.html- Профессия «Веб мастер»

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-мастер - Веб мастер

  4. http://www.kadrof.ru/profession/webmaster.shtml - Веб мастер

Просмотров работы: 561