Кратко говоря, интернет-маркетинг - это комплексное использование принципов традиционного маркетинга в интернете. Основная цель интернет-маркетинга - получение максимального требуемого эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Различают несколько основных инструментов интернет-маркетинга:
Веб-сайт - это, пожалуй, основной инструмент интернет-маркетинга. Его создание, размещение в сети и продуманное использование его возможностей открывают владельцу сайта неограниченные возможности для создания конкуренции на рынке и в сбыте своей продукции;
Поисковая оптимизация (SEO) - Search Engines Optimization, оптимизация сайта под поисковые системы. Результат поисковой оптимизации – продвижение сайта в ТОП10 поисковой выдачи по определенным ключевым фразам.
Преимуществами поисковой оптимизации являются - высокая кликабельность, небольшие бюджеты, минимизация негативного рекламного эффекта, высокая конверсия – большая вероятность, что посетитель станет клиентом. Недостатков у данного метода не так уж много, но они оправдывают эффект,- достаточно большой срок достижения результата, необходимость внесения изменений в структуру и содержимое сайта, зависимость от алгоритмов поисковых систем, от стабильности хостинга.
Контекстная реклама – это рекламное объявление, которое показывается при поиске в Google или Яндекс и соответствуют набранному запросу пользователя.Другими словами если вы вводите запрос “купить ноутбук”, то сверху и справа будут показываться объявления интернет магазинов, где вы сможете купить данный товар. На данный момент, самыми популярными инструментами контекстной рекламы являются – Google AdWords и Яндекс.Директ.
Медийная реклама — реклама, представленная в виде поисковой рассылки, баннеров, статей, PR-мероприятий и контекстной рекламы. Основным преимуществом медийной рекламы является ее интерактивность. Нажав на анимированный баннер, пользователь может принять участие в игре или пообщаться. Баннерная реклама быстро предоставляет пользователю всю необходимую информацию о товаре или услуге. Медийная реклама показала высокие результаты при создании имиджа рекламируемого продукта. Поэтому ее основная цель – это создание и популяризация бренда. Так как медийная реклама предоставляет всю необходимую информацию о продукте, она эффективна при работе с целевыми пользователями. Наглядность, точность, направленность и его форма делают баннер незаменимым инструментом рекламы.
SMM - Social Media Marketing — это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. SMM относится к инструментам нестандартного продвижения и, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Он востребован как компаниями малого и среднего бизнеса, так и крупными мировыми брендами, которые его используют для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.
Вирусный маркетинг - это комплекс мероприятий по созданию и распространению рекламных материалов, при котором распространителями являются сами получатели этих материалов - то есть реклама с автономным распространением, за счет естественных механизмов.
Email маркетинг. Этот инструмент интернет-маркетинга представляет собой индивидуальные рассылки, которые распространяются посредством электронной почты. Она при невысоких материальных затратах позволяет распространять необходимую информацию среди конкретных клиентов и определять их реакцию через отслеживание с помощью опции обратной связи.
Видео маркетинг - вид Интернет-маркетинга набирает всё больше и больше приверженцев в последнее время, так как результаты использования такого инструмента интернет-маркетинга показали его эффективность и рентабельность. Разработанные для ПК программы позволяют создавать видео-ролики по различной тематике любому пользователю, так как техническая сторона их изготовления проста и логична, и не требует специальной подготовки желающему произвести задуманное видео и разместить его в своей E-mail рассылке или выложить его в сети на каком-либо сервисе, например, на You Tube или Ru Tube.
Онлайн-игры, которые с каждым днем все стремительнее набирают популярность. Как правило, в них всегда присутствует встроенная реклама или элементы брендов рекламируемых компаний, что предоставляет возможности для привлечения потенциальных клиентов.
Формирование общественного мнения - это такой же инструмент интернет-маркетинга, как и вышеперечисленные. Оно укрепляет позитивный имидж компании путем внедрения текстовой рекламной информации на разных интернет-ресурсах. Это может воспроизводиться путем распространения пресс-релизов и работы с новостными ресурсами, путем заказов профильных статей и активной работы на различных форумах, размещая при этом скрытую рекламу в популярных блогах, социальных сетях и т.д.
Все эти вышеперечисленные инструменты интернет-маркетинга обладают своими особенностями и спецификой действия. При этом они не исчерпывают весь перечень – он растет и обогащается все новыми и новыми инструментами. Они обновляются и совершенствуются, и на данный момент этих инструментов накопилось столько, что специалисты информацию о них размещают на многих интернет-сайтах. Наибольший эффект приносит комплексное использование различных каналов интернет-маркетинга, часто в совокупности с классическими инструментами.
Литература:
http://www.awalax.ru/articles/6-internet-marketing/84-instruments.html
http://takmak51.ru/
http://umistudio.com/smm/
http://procontext.ru/other_ad/virus