РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА

Чартаева Р.Я. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для успешного управления корпоративными финансами необходимо проводить анализ финансового состояния, который начинается с расчёта финансовых показателей. Финансовые показатели позволяют обобщить большое количество финансовых данных, увидеть изменения в финансовом положении, тенденции и структуру таких изменений, осуществить диагностику и вовремя внести коррективы.

Целью создания данного программного обеспечения является автоматизация учебного процесса, что позволит существенно уменьшить временные и трудовые затраты на обучение. Это связано с тем, что электронный практикум предоставляет возможность в электронном варианте демонстрировать учебный материал, осуществлять тренинг в определенной области, позволяет проводить тестирование и диагностику в целях контроля за ходом процесса обучения.

Разработанное ПО должно в первую отвечать требованиям надежности, функциональности, эргономичности и расширяемости.

При запуске программы открывается «Главное меню» рис.2., которое содержит пять пунктов:

  1. Рабочая программа дисциплины;

  2. Темы лекций и семинаров;

  3. Самостоятельная работа;

  4. Справка;

  5. Выход.

Рис.2. Главное меню программы.

Пункт «Рабочая программа дисциплины» рис.2. содержит 5 подпунктов:

  • Цели освоения дисциплины;

  • Методические указания студентам;

  • Методические рекомендация преподавателям;

  • Распределение часов по видам учебной работы;

  • Учебно-методологические обеспечения самостоятельной работы студентов.

Рис.3. Рабочая программа дисциплины.

В свою очередь подпункт «Учебно-методологические обеспечения самостоятельной работы студентов» имеет 3 подпункта:

  • Вопросы к 1-ой контрольной работе;

  • Вопросы к 2-ой контрольной работе;

  • Перечень основной литературы.

Пункт «Темы лекций и семинаров» рис.3.включает в себя подпункты:

  • Лекции;

  • Семинары.

Рис.4. Темы лекций и семинаров.

Подпункт «Лекции» имеет 10 подпунктовто есть 10 лекций.

Для проверки знаний по всему курсу нужно пройти комплекс тестов и выполнить лабораторные работы, для этого во вкладке «Самостоятельная работа» выбрать нужный из подразделов.

Пункт «Самостоятельная работа» рис.4. включает в себя подпункты:

  • Лабораторные работы;

  • Тесты.

Рис.5. Самостоятельная работа.

Подпункт «Тесты» имеет 5 подпунктов:

  • Тема №1;

  • Тема №2;

  • Тема №3;

  • Тема №4;

  • Тема №5;

Пункт «Справка» рис.5. включает в себя подпункты:

  • Помощь;

  • О программе.

Рис.6. Справка.

В подпункте «О программе»рис. 6. имеется информация о разработчике программы и о научном руководителе.

Рис.7. О программе.

При выборе пункта меню «Выход» осуществляется выход из приложения.

Данное пособие предназначено для автоматизации и информатизации процесса обучения студентов на основе введенных системно-организационных форм, получивших в совокупности название автоматизированных учебно-методических комплексов.

Разрабатываемый комплекс позволяет преподавателю автоматически формировать и редактировать содержание того или иного курса, а также обеспечивать его всеми необходимыми для создания новых курсов программно-инструментальными средствами. Студенту он призван помочь оперативно выполнять практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу, а также курсовое и дипломное проектирование в специализированных расчетно-моделирующих средах, также пользователь данного практикума сможет воспользоваться пунктом меню «итоговый тест» и с легкостью проверить уровень своих знаний с помощью тестирования.

Разрабатываемый комплекс позволяет преподавателю автоматически формировать и редактировать содержание того или иного курса, а также обеспечивать его всеми необходимыми для создания новых курсов программно-инструментальными средствами. Студенту он призван помочь оперативно выполнять практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу, а также курсовое и дипломное проектирование в специализированных расчетно-моделирующих средах, также пользователь данного практикума сможет воспользоваться пунктом меню «итоговый тест» и с легкостью проверить уровень своих знаний с помощью тестирования.

Список использованной литературы

  1. Адамадзиев К.Р. Разработка АРМ – экономистов: Учебное пособие; Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ДГУ. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005. – 65 с.

  2. Адамадзиев К.Р, Камилов К.Б. Опыт по разработке и использованию обучающих и контролирующих программ по экономическим дисциплинам.- Махачкала: Издательско-полиграфический центр Даггосуниверситета, 2005. – 90с.

  3. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ / Учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. – 548 с.

  4. Ефимова О.В., М.В. Мельник. Анализ финансовой отчетности. - М.: «Омега-Л »,2009. – 451 с.

  5. Теплова Т.В. Корпоративные финансы / Учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2013. – 643 с.

  6. Савчук В. П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы). - http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/

Просмотров работы: 664