АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА»

Таранов М.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эффективное развитие бизнеса в современных условиях определяется способностью своевременно создавать условия высокой мобильности и развития конкретных конкурентоспособных качеств товара, а так же создавать условия для выживания данной отрасли на рынке и ее отдельных ветвей в частности.

Маркетинг - это исследовательская деятельность, направленная на изучение спроса покупателей с целью выявления перспектив развития инновационного либо новаторского товара.

Исследовательская деятельность в маркетинге проходит следующие этапы:

1. Выделение целей исследования;

2. Выявление первоисточников, а так же сбор вторичной информации;

3. Структурирование и анализ собранной информации;

4. Представление заключения на основе полученного анализа;

Основным видом деятельности ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» является: "Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности".

С ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» работают крупные предприятия, закупающие продукцию оптом. Отсюда следует, что возникает сложность создания бренда компании, высокая стоимость розничной продажи продукции мелким предпринимателям.

Несмотря на значительную долю присутствия на рынке, большая часть населения города не знает о компании ничего, что негативно влияет на деятельность по продвижению компании на рынке.

Пытаясь расширить объем продаж, компания заказывает рекламные баннеры по городу Омску, а так же, в 2014 году предприятием был заказан рекламный ролик, транслируемый на центральном канале города Омска.

Так же компанией была проведена рекламная акция, позволяющая расположить покупателей к покупке товара.

Рассмотрим сильные и слабые стороны организации.

Сильные:

Высокое качество продукции

Высокий производственный потенциал

Хорошо укомплектованный и

работоспособный отдел продаж

Слабые:

Маленькая доля рынка

Отсутствие усилий по

брендингу

Позиционирования.

Сбытовая

ориентация.

Возможности

Рынок растет, появляются новые

быстрорастущие сегменты

Бренд-технологии существенно

увеличивают сбыт

Опасности

Активизация конкурентов

К сильным сторонам относятся такие показатели, как высокое качество продукции, хороший отдел продаж и высокий потенциал, что дает возможность существенно повысить сбыт продукции, однако компания имеет слабую сбытовую ориентацию и охватывает малую долю рынка, что, несомненно, активирует конкурентов.

Так же, хотелось бы отметить, что компания ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» имеет незначительное присутствие в сети интернет. Это еще один фактор, негативно влияющий на продвижение компании. На фоне современного развития, интернет играет весьма значимую роль, со стороны маркетинговых кампаний, а так же со стороны имиджа компании.

Учитывая этот фактор, предприятие медленно, но уверенно развивает деятельность по продвижению компании в сети Интернет. Заказываются рекламные баннеры на крупных интернет сайтах, а так же заказывается реклама.

Анализ деятельности предприятия «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» показал положительное влияние таких факторов, как:

  • Объем продаж за счет работы отдела продаж, т.р.;

  • Число маркетологов;

  • Среднее число часов, отработанных маркетологом в год;

  • Среднее число часов, маркетологом в день;

  • Среднее число проданных товаров за счет маркетолога за день;

Таблица 1. Факторный анализ в ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА»

Факторы и функция

2013

2014

Отклонение

1. Объем продаж за счет работы отдела продаж (V), т.р.

2. Число маркетологов (Ч)

3. Среднее число часов, отработанных маркетологом в год (Д)

4. Среднее число часов, маркетологом в день (t)

5. Среднее число проданных товаров за счет маркетолога за день (В)

2805,8

8

301

6,9

1,5

3155,2

10

290

6,8

1,6

349,4

2

-9

-0,1

0,1

План продаж перевыполнен на 351,4 т.р (3155,2 – 2803,8). Для того, чтобы определить, каким образом влияли на функцию (V) раз­личные факторы, сделаем следующие расчеты.

1) V=8 • 301 • 6,9 • 1,5 =2803,8 тыс. руб.

2) Ч= 10 • 301 • 6,9 • 1,5 =3115,4 тыс. руб.

3) Д= 10 • 290 • 6,9 • 1,5 =3001,5 тыс. руб.

4) t= 10 • 290 • 6,8 • 1,5 =2958,0 тыс. руб.

5) В= 10 • 290 • 6,8 • 1.6 =3155,2 тыс. руб.

Далее сделаем анализ влияния факторов на объем продаж.

Отклонение фактического объема продаж от планового произошло за счет влияния следующих факторов:

1) изменение количества рабочих определяется путем вычита­ния из второго расчета первого

3115,4 – 2803,8 = +311,6 т.р.;

2) уменьшения числа отработанных дней – из третьего вычи­тается второй результат

3001,5-3115,4=-113,9 т.р.;

3) уменьшения средней продолжительности рабочего дня – из четвертого вычитается третий

2958,0-3001, 5 =-43,5 т.р.;

4) повышения среднего числа проданных товаров

155,2-2958.0 =+197,2 т.р..

Общее отклонение 3155,2 – 2803,8 = +351,4 т.р.

В итоге следует отметить, что увеличение числа маркетологов в отделе продаж привело к положительному результату, то есть к увеличению продаж на 311, 6 тысяч рублей. Однако негативно сказалось уменьшение числа отработанных дней – убыток составил 113,9 тысяч рублей, в ровень как и уменьшение средней продолжительности дня – убыток составил 43,5 тысячи. Но, повышение среднего числа проданных товаров одним маркетологом привело к прибыли в размере 197,2 тысяч рублей. То есть, следует отметить, что работа маркетологов благоприятствует работе компании в целом, поскольку значительная доля продаж приходится именно на работу маркетологов.

В России на маркетинговые нужды выделяется не более 0,05% прибыли организации. Прибыль ООО «ВОДОКАНАЛМЕХАНИКА» в 2014 году составляла 392436 тысяч рублей. Значит, предприятие может отдать максимум 196,218 тысяч на расширение маркетинговой деятельности.

В рамках предприятия – сумма невелика, однако она позволила бы создать отдел работы с клиентами. Отдел работ с поставщиками уже существует – предприятие закупает сырье для производства. Проблематично только расширить исследовательский отдел – его деятельность ориентирована на заказы клиентов. Создание собственных инновационных разработок позволило бы в разы увеличить прибыли.

Отдел работы с клиентами будет включать:

- Персонал для принятия заказов;

- Персонал для обработки заказов;

Персонал для принятия заказов может состоять из 2-3 человек. При заработной плате в 30000-35000 рублей затраты составят 60000-105000 рублей. Для примера лучше взять 90 тысяч, поскольку этот результат наиболее оптимален. Можно набирать кадры без специализированных знаний.

Персонал для обработки заказов. На первое время можно обойтись и одним специалистом. Он будет должен обрабатывать заявки, выявлять ключевые моменты, благодаря которым можно сделать вывод о возможности изменения маршрута развития предприятия. Заработная плата будет составлять порядка 60000 рублей.

Так же нужно оборудовать рабочие места. Стоимость одного оборудования рабочего места – около 40000 рублей. То есть затраты составят еще 120 тысяч. В итоге получаем, что окончательные затраты составляют 270 тысяч рублей. Это больше суммы, которую можно отвести на расширение маркетингового отдела предприятия. Следует отметить, что создание отдела позволит получать дополнительную прибыль, как минимум, 600 тысяч рублей.

Так же, важным моментом является стимулирование работников. Это может быть как моральное, например вручение различных благодарственных писем, или же учащение выговоров, улучшение рабочего места, так и экономическое. К примеру, следует разработать систему премирования.

Особое внимание следует уделить разнообразным скидкам, акциям, а так же возможности создания договоров, привлекательных для потенциальных покупателей.

К скидкам можно отнести снижение стоимости на товары, продающиеся чаще всех остальных.

К примеру, водосчетчики. Это следует делать несколько раз в год для достижение максимального эффекта.

Компания так же заключает различного рода договора. Это и договора на заказ определенных исследований, и договора о поставке оборудования на предприятие клиентов. Для улучшения условий заключений договоров, а так же повышения числа договоров следует делать скидки на заключения договоров. Например, при заключении договора на поставку 1000 экземпляров газовых счетчиков в магазин, бонусом можно добавить еще 50 экземпляров бесплатно.

Компания производит различные вычислительные приборы, в том числе сложной конструкции. Поэтому можно создавать выгодные условия для определенного круга покупателей, такие как, например, научные лаборатории, исследовательские центры, специальные магазины. Данные мероприятия смогли бы зарекомендовать компанию как надежного поставщика качественных товаров и за пределами Омска.

Просмотров работы: 640