РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Рабаданова Р.М. 1, Махмудова М.М. 1
1ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 21 веке компьютерную технику применяют все чаще и чаще. Почти все отрасли производства, экономики и образования используют программное обеспечение. Это в значительной мере облегчает и автоматизирует раньше тяжелую работу, которую нужно было анализировать и выполнять без применения технологий.

В настоящий момент изучение данной дисциплины возможно при помощи компьютеров, с помощью которых студентам предоставляется доступ ко всем материалам, а также тестовым заданиям, благодаря которым студент способен оценить свои знания.

Электронный учебно-методический комплекс – это программный продукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости и дистанционности [4].

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы) [14].

Электронные учебно-методические комплексы дают возможность студенту самостоятельно наиболее гибко манипулировать предлагаемой учебной информацией в соответствии с их индивидуальными способностями, при этом часть обучающих функций педагога переходит на студента. Преподаватель лишь поддерживает учащегося, ориентирует в потоках учебной информации и помогает в решении возникающих проблем [4].

Внедрение ЭУМК в образовательный процесс способствует осознанию студентами целостной картины изучаемой дисциплины, позволяет обеспечить самостоятельное усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса [10].

ЭУМК должен отличаться высоким уровнем исполнения и оформления, достоверностью информации, качеством интерфейса, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения [8].

С помощью ЭУМК, преподаватель имеет возможность вести лекцию, транслируя окно программы на проектор. Это намного упрощает процесс обучения, как и для студента, так и для преподавателя.

Преподаватель тратит намного меньше времени и имеет возможность провести со студентами дополнительные задания или же уделить внимание работе, выполненной студентом дома.

При запуске программа выходит в меню, которое состоит из четырех кнопок (рис.1): Лекции; УМК; Тесты; Выход.

Рис.1. Главное меню ЭУМК

Если мы нажмем на кнопку «Лекции», программа выведет следующий раздел, включающий весь объем лекций за семестр по данной дисциплине. Данный раздел включает панель инструментов, состоящую из следующих кнопок:

  • Главное меню;

  • Содержание;

  • Начало раздела;

  • Закрыть (рис.2).

Рис.2. Окно раздела лекций.

С помощью данной панели инструментов можно вернуться в главное меню, содержание, прокрутить главу к ее началу или же закрыть программу. Нажав на кнопку «УМК» программа выводит следующее окно, которое содержит два раздела:

  • Рабочая программа дисциплины;

  • Материалы, устанавливающие содержание и порядок изучения дисциплины (рис.3).

Рис.3. Окно Учебно-методического комплекса.

Каждый из этих разделов содержит в себе подразделы, на которые можно перейти, просто нажав на них.

Также данный разработанный ЭУМК содержит раздел «Тесты», с помощью которого любой студент может оценить свои знания по данной дисциплине, отвечая на поставленные вопросы.

Нажав на кнопку «Тесты» программа переходит в меню, где пользователю дается выбор: пройти тесты за первый модуль или же за второй (рис. 4).

Студенту предлагается четыре возможных вариантов ответа, один из которых может быть правильным. Также, некоторые тесты имеют несколько возможных ответов, что усложняет процесс для студента (рис.5).

Рис.5. Окно тестирования №1.

Когда тестирование завершается, программа выводит окно с отчетом о количестве правильных ответов, а также выводит оценку (Рис.6).

Рис.6. Окно отчета результатов тестирования.

Таким образом, данный разработанный электронный учебно-методический комплекс позволяет студенту изучить цели и состав всей изучаемой дисциплины, изучить материал и лекции, приступить к лабораторным заданиям, а также оценить уровень своих знаний с помощью тестирования.

Литература
  1. Адамадзиев К.Р. - Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов. / Учебное пособие. / Махачкала: Изд.-полиг.центр ДГУ, 2005;

  2. Аксюхин А.А., к. ф.-м. н., доцент, Орловский государственный институт искусств и культуры: Особенности подготовки и использования электронных учебно-методических комплексов;

  3. В.И. Солдаткин. Преподаватели в сети Интернет: Учеб. Пособие / Отв. Редактор– М// Высшая школа, 2003. – 792с.;

  4. Жукова Елена Леонидовна. Электронный учебно-методический комплекс как основной электронный образовательный ресурс. http://ito.edu.ru/2010/Rostov/V/1/V-1-6.html;

  5. И.Л. Костюченко. Проблема разработки ЭУМК. http://lib.vsu. by/xmlui/bitstream/handle/123456789/5641/B..pdf?sequence=1&isAllowed=y;

  6. Иванишенко П.И. Использование электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе – 2011г. http://www.fcoit.ru/internet_conference/the_development_of_electronic_teaching_materials_in_the_learning_process/Pisareva.php;

  7. Камалеева А. Р. Из опыта создания электронного учебного пособия по курсу «современные средства оценивания результатов обучения». http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-sozdaniya-elektronnogo-uchebnogo-posobiya-po-kursu-sovremennye-sredstva-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya;

  8. Николаев И.Г. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ ikt/ikt5.html;

  9. О.В. Зимина. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: 2003г.;

  10. П.А. Мандрик, А.И. Жук, Ю.В. Воротницкий . Учебно-методический комплекс – основа информационно-образовательной среды вуза. Информатизация образования - 2010: педагогические аспекты создания информациионно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., Минск, 27-30 окт. 2010 г. – Минск : БГУ, 2010. – С. 197-201.;

  11. Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства. Оренбург: Оренбургский государственный университет (ОГУ), 2008. — 160 с.

  12. Шалкина, Т.Н. Проектирование учебной деятельности студентов на основе электронных учебно-методических комплексов /Т.Н Шалкина // Педагогическая информатика, 2008.; http://window.edu.ru/library/pdf2txt/203/ 51203/249 72/page23;

  13. Эварницкий Г.А. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза. http://www. moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701;

  14. Ярмолинский В.Н. Электронный учебно-методический комплекс. М.: 2009, http://www.elib.grsu.by/katalog/161699-47159.pdf.

Просмотров работы: 879