РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Ибрагимова Э.М. 1, Рабаданова Р.М. 2
1ФГБОУ ВПО "Дагестанский Государственный Университет"
2ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции. Предприятие производит также затраты по реализации продукции, т.е. осуществляет воспроизводство или коммерческие расходы.

В рамках курсовой работы была поставлена задачаразработать программное обеспечение и базу данных для анализа состава, структуры и динамики производственных затрат на промышленном предприятии.Перед началом разработки программного обеспечения необходимо сформулировать постановку задачи. Постановка задачи — точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.

Входная информация – данные, которые поступают на вход задачи и используются для ее решения.В качестве входной информации будут данные о наличие каждого вида производственных затрат на базисный и отчетный год, наличие на начало и на конец года. Выходная информация – это данные, полученные при решении задачи. Выходной информацией при проведении анализа состава, структуры и динамики производственных затрат будут данные об удельном весе каждого вида производственных затрат на базисный и отчетный год, абсолютное отклонение, темп роста и темп прироста.

Исходные данные, необходимые для анализа производственных затрат, представляются в виде таблицы 1.

Таблица 1.

Данные по производственным затратам

Элементы затрат

Базисный год

Отчетный год

в тыс. руб.

в тыс. руб.

Материальные затраты

587546

650693

Затраты на оплату труда

70139

78417

Отчисления на соцстрах

21060

23545

Амортизация

85485

81637

Прочие расходы

144101

157628

Анализ динамики затрат предприятия представлен в виде таблицы 2.

Таблица 2.

Анализ динамики затрат на производство продукции

Элементы затрат

Базисный год, в тыс. руб.

Отчетный год, в тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Материальные затраты

587546

650693

110,7

10,7

Затраты на оплату труда

70139

78417

111,4

11,8

Отчисления на соцстрах

21060

23545

111,8

11,8

Амортизация

85485

81637

95,5

-4,5

Прочие расходы

144101

157628

109,4

9,39

Темп роста определяется по формуле:

где - показатель значений отчетного года, - показатель значений базисного года.

Темп прироста определяется по формуле:

Структура затрат по экономическим элементам имеет отраслевую специфику. На динамику затрат оказывает влияние структура затрат по экономическим элементам.

Анализ структуры затрат приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Анализ структуры затрат.

Элементы затрат

Затраты, тыс.руб.

Структура

(удельный вес)

Изменение

Базис.

год

Отчет.

год

Базис.год

Отчет.год

Абсолютное, тыс.руб.

Уд.вес, %

Материальные затраты

587546

650693

64,7

65,6

63147

0,91

Затраты на оплату труда

70139

78417

7,7

7,9

8278

0,18

Отчисления на соцстрах

21060

23545

2,3

2,4

2485

0,05

Амортизация

85485

81637

9,4

8,2

-3848

-1,18

Прочие расходы

144101

157628

15,8

15,9

13527

0,02

Итого

908331

991920

100

100

83589

0

Абсолютное отклонение равно разности затрат отчетного и базисного периодов.

Для решения задачи анализа производственных затрат выбран язык программирования Delphi7. В процессе работы программа будет использовать исходные данные, сформированные в средетMicrosoftOfficeAccess.

При запуске программы открывается «Главное меню», которое содержит четыре пункта: Данные; Анализ затрат; Справка; Выход.

Пункт «Данные» содержит 2 подпункта:

- Добавление нового предприятия;

- Данные о составе производственных затрат промышленного предприятия на базисный и отчетный период.

Чтобы запустить программу и приступить к работе с ней, необходимо два раза щелкнуть на значке программы. После запуска программы открывается главное окно (рис. 1), в котором расположено горизонтальное меню.

Рис. 1. Главное меню программы

Для того чтобы провести анализ состава, структуры и динамики производственных затрат предприятия при работе с данной программой после входа в главное меню необходимо выполнить следующий алгоритм действий.

Для проведения анализа производственных затрат необходимо ввести исходные данные о составе затрат. Для начала нужно добавить предприятие и данные о нем в базу данных программы. Для этого нажимаем на подпункт «Добавления нового предприятия». После нажатия открывается соответствующее окно (рис. 2).

Рис.2. Окно для ввода исходных данных «Добавление нового предприятия».

В данном окне необходимо указать название предприятия, год, данные о наличии производственных затрат. Если данные вводятся за базисный год необходимо указать 1 , если же данные вводятся за отчетный год, то в наименовании год указывается 2.

Для редактирования данных о составе затрат предприятия необходимо нажать на подпункт меню «Данные о составе», в результате откроется окно «Данные о составе» (рис. 3). В данном окне можно редактировать данные о производственных затратах предприятия, после внесения изменений нужно нажать на кнопку «Сохранить». Для того чтобы закрыть это окно, нужно нажать на кнопку «Выход».

Рис.3. Окно для редактирования данных «Данные о составе».

Далее для получения данных об анализе производственных затрат нажимаем на пункт «Анализ затрат» (рис. 4).

Рис. 4.Пункт меню «Анализ затрат».

В открывшемся подменю, содержащее в себе следующие пункты «Анализ динамики затрат», «Анализ состава и структуры затрат», выбираем один из пунктов (рис. 5., рис.6).

Рис. 5. Окно для расчета динамики затрат «Анализ динамики затрат».

Рис. 6. Окно для расчета состава и структуры затрат «Анализ состава и структуры затрат».

В каждом окне имеется кнопка «Обновить», которая позволяет обновить список предприятий, для которых производится анализ. Сначала необходимо выбрать предприятие и нажать кнопку «Рассчитать». Для закрытия данных окон нажать на кнопку «Выход».

Список использованной литературы
  1. http://center-yf.ru/data/economy/Zatraty-predpriyatiya.php

  2. http://www.improvemanage.ru/immags-375-1.html

  3. http://www.directeconomic.ru/dhoms-457-1.html

  4. http://eos.ibi.spb.ru/umk/8_7/5/5_R1_T7.html#2

  5. Белов В. В., Чистякова В. И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. – М.: «Горячая Линия-Телеком», 2009.

Просмотров работы: 635