Что подразумевается под аббревиатурой CMS (Content Management Software)? Это программное обеспечение для управления содержимым.[1] Иногда употребляют название - "движок сайта". Системы управления контентом разделяют управление документами (хранение, изменение и т.п.) и их представление конечному пользователю. Функционал CMS заключается в следующих пунктах: система внутреннего контроля компании, объединение разнородных веб-приложений, сортировка и хранение документов, система статей сайтов для создания рейтингов, форматирование и редактирование информации, настраиваемые бизнес процессы, добавление категорий и маркеров к документам, легкое управление контентом, без вмешательства в HTML код - это производят с помощью html форм.
Благодаря таким системам, появляется возможность подключения различных систем управления базами данных (СУБД), что приводит к облегчению документооборота, что важно для малых и крупных предприятий. Появляется возможность быстрой организации труда с помощью project manager, который так же может быть реализован на том же сайте, но только для сотрудников компании.
В настоящее время сайт – это не набор страниц - ссылок, а уже целостный программный продукт, который предлагает огромное количество сервисов, приложений, благодаря которым, можно решать поставленные задачи. Для разработки и внедрения такой системы нужны внушительные материальные средства. Весьма часто бюджет малого бизнеса равен бюджету целостного полного функционала сайта. Миссию регулирования и функциональности решают CMS. В современной действительности создано достаточно как платных, так и бесплатных систем управления контентом. Ультрасовременная качественная CMS должна обладать следующими характеристиками: легкая установка, резвый пуск, высококачественная документация, специализация управления, уникальность, ловкость использования, структура данных, адаптация для Search Engine Optimization (поисковая оптимизация), поддержка продукта, ориентированность на web2.0, безопасность, легкость пользования, приемлемость к провалам, масштабируемость, пользовательское улучшение и изменение. [2]
Общий рейтинг CMS представлен на Рисунке 1. [3]
Рисунок 1 – Рейтинг CMS
Рейтинг CMS за 2015 год иллюстрирует лидеров рынка систем управления контентом. На высокой ступени оказались бесплатные и доступные CMS, WordPresss и Joomla, самые легкие в разработке, с приятным интерфейсом, с всевозможным функционалом и безопасностью.
В заключении хотелось бы сказать, сайты являются двигателями бизнеса и для полноценного функционирования его необходимы CMS системы. Важно выбрать ту систему управления контентом, которая будет точно подходить для решения конкретных поставленных задач.
Список Литературы
[1] Создаем сайт быстро и качественно А. Левин
[2] http://www.danilidi.ru/sait/what-is-cms.html
[3] http://track.ruward.ru/cms
3