СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Елина Д.Д. 1
1ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью нашей работы был системный анализ развития высших психических функций (ВПФ) у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития с использованием методов нейропсихологической диагностики.

В ходе эмпирического исследования решались следующие задачи: выявление индивидуальных особенностей психических функций; определение дефицитарного блока мозга. При изучении ВПФ дошкольников была использованасерия заданий из методики нейропсихологической диагностики (авторы: Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А.Е. Соболева) [1].

Нейропсихологическая диагностика - это исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений ВПФ и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфофункционального состояния мозга в целом. Методологической основой нейропсихологической диагностики является теория системной динамической локализации ВПФ и метод синдромного анализа их нарушений (Лурия, 1962, 1973) [1].

Наше Исследование проводилось на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №35 города Череповца. Для диагностики было взято 5 детей с задержкой психического развития 1 «А» класса.

По данной методике возможно провести группировку качественных параметров (симптомов) на основе их общей отнесенности к работе той или иной структуры, сфере или блока головного мозга с тем, чтобы сравнить степень недоразвития разных отделов мозга у данного ребенка или возрастной группы детей и определить устойчивость симптоматики в ходе динамического наблюдения. Для каждой психической сферы выделены ряд тестовых заданий, оценка выполнения которых производится по 6-балльнойшкале (чем выше балл, тем больше дефицитарность определённой сферы).Результаты диагностики представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Дефицитарность психических сфер

Наибольшее отставание в развитии в двигательной, гностической и интеллектуальной сфере показала Мирослава; в мнестической Кирилл; в речевой сфере Алина и Мирослава; в сфере общей характеристике Кира.

Нейропсихологическое обследование показало, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается в парциальное отставание всех психических функций. В наибольшей степени интеллектуальной и мнестической сфер.

Библиографический список

  1. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. - СПб.: Пи­тер, 2008. - 80 с.

Просмотров работы: 810