ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКА: ВЕРСИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКА: ВЕРСИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Иванцова А.О. 1, Шибалова Е.Е. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема влияния игрушек на развитие личности ребенка достаточна актуальна (исследования В.В. Абраменковой, Е.Ю. Артемьевой, Л.С. Выготского, Е. Зворыгина, С.Л. Рубинштейна и т.д.).

В данной публикации находят отражение результаты эмпирического изучения особенностей выбора подарка для девочки и мальчика родителями и педагогами.

Гипотезы исследования:

1. Подарки для мальчиков и девочек носят гендерно дифференцированный характер, т.е. соответствуют гендерно стереотипным интересам и способствуют их закреплению.

2. При выборе подарка отход от гендерно стереотипных предпочтений может наблюдаться только в единичных случаях и преимущественно в отношении девочек, что обусловлено культурной традицией андроцентризма.

3. Представление о подарке более стереотипное у родителей, чем у педагогов

Задачи исследования:

1. Изучить мнение родителей при выборе подарка для мальчика и девочке.

2. Определить критерии и функции подарка для ребенка с учетом гендерного фактора.

3.Сравнить мнение педагогов и родителей.

Основу программы нашего эмпирического исследования составил опрос-анкетирование родителей и педагогов (авторская разработка);

В исследовании принимали участие 20 человек (из них 10 мам и 10 педагогов-женщин).

Анализ и интерпретация полученных экспериментальных данных позволили сделать следующие выводы:

  • 16 респондентов считают, что выбор подарка зависит от пола ребенка,

  • у трех испытуемых двойственное мнение по поводу того, зависит ли выбор подарка от пола ребёнка,

  • одна мама считает, что подарок никак не должен зависеть от пола ребёнка.

Также мы делаем вывод о том, что некоторые взрослые дарят подарок с целью:

- порадовать ребенка (испытуемый №2, №4, №5, №11,15, №17),

- что бы промотивировать его на деятельность (испытуемый №1, №3, №14),

- доставить ребенку положительные эмоции, поднять настроение.

Подарки дарятся и с целью развития интересов, способностей ребенка, а также для его физического, нравственного, личностного развития.

Представления же о подарке, в большинстве случаев, стереотипно и у родителей, и у педагогов. Так, наше исследование показало, что лучшим подарком для ребенка, по мнению и родителей, и педагогов, является: для мальчика конструктор, а для девочки – кукла.

Что касается отхода от гендерно-стереотипных предпочтений при выборе подарка, то мы наблюдаем это только в единичных случаях и преимущественно в отношении девочек. Данный факт может быть обусловлен культурными традициями андроцентризма.

Просмотров работы: 550