АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ ИМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ ИМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Пузиков К.В. 1, Агаджанян К.Э. 1, Диванян С.С. 1
1Ставропольский Государственный Медицинский Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность

Для оценки качества оказания специализированной стоматологической помощи в государственных и негосударственных медицинских учреждениях, в последние годы все большее значение приобретает изучение общественного мнения, проведение специальных социологических исследований, направленных на повышение ее качества, и являющихся обязательной составной частью системы менеджмента качества организаций [1, 2, 4, 5].

Цель: провести сравнительный анализ удовлетворенности пациентов качеством оказанной помощи на стоматологическом приеме в государственном учреждении (ГМУ) и негосударственном стоматологическом медицинском учреждении (НГМУ).

Результаты исследования

В ходе нашего исследования проведено анкетирование 700 пациентов жителей г. Ставрополя, прошедших лечение в государственном (350 человек) и негосударственном (350 человек) медицинском стоматологическом учреждении. Анкетирование проводили методом случайной выборки. Предложенная респондентам анкета включала 20 вопросов, позволяющих оценить качество оказанной стоматологической помощи. По результатам опроса респондентов выяснили, что в государственных и негосударственных стоматологических медицинских учреждениях регистратура работает в основном хорошо, на что обратили внимание 55,6% пациентов НГМУ и 64,9% — ГМУ. Оценили работу регистраторов плохо 12,4% пациентов НГМУ и 4,1%пациентов ГМУ.

Оценка работы сотрудников медицинских учреждений (%)

Выбранное респондентами учреждение

Сотрудники медицинских учреждений

регистраторы

терапевты

хирурги

ортопеды

хор

ср

неуд

хор

ср

неуд

хор

ср

неуд

хор

ср

неуд

государственное стоматологическое медицинское учреждение

64,9

31

4,1

70,7

24

5,3

68,4

24,3

7,3

71,6

23,4

5

негосударственное стоматологическое медицинское учреждение

55,6

32

12,4

21,5

63,5

15

54,6

20

25,4

59,8

15

25,2

Одним из важных показателей качества оказываемой медицинской помощи является отношение к пациенту и квалификация медицинского персонала [3, 7].

Анкетированием установлено, что большая часть респондентов ГМУ (70,7%) выше оценили работу стоматологов-терапевтов, чем в НГМУ (21,5%). Всего 5,3% респондентов ГМУ оценили неудовлетворительно, и 15% респондентов НГМУ. Ситуация в отношении врачей других профилей практически идентична. Оценили работу стоматологов-хирургов ГМУ «хорошо» 68,4%, «плохо» - 7,3% респондентов, работу врачей НГМУ «хорошо» - 54,6%, «плохо» - 25,4%. Работу врачей-ортопедов ГМУ «хорошо» оценили 71,6% респондентов, «плохо» - 5%, работу врачей НГМУ «хорошо» - 59,8%, «плохо» - 25,2%.

Выводы: таким образом, благодаря проведенному социологическому опросу пациентов медицинских организаций можно сделать заключение, что работа в Программе государственных гарантий оказания населению медицинской помощи, включая стоматологическую, может быть организована на качественно высоком, с точки зрения потребителей уровне [4,6]. Социологический опрос можно использовать для оперативного контроля и управления качеством оказанной стоматологической помощи населению.

Список литературы

1. А. К. Мхитарян. Сравнительный анализ востребованности стоматологической помощи лицами трудоспособного возраста городского и сельского населения Ставропольского края/Мхитарян А.К., Агранович Н.В., Сагина О.В.// «Современные проблемы науки и образования». Электронный научный журнал. №3 2013г.

2. А. К.Мхитарян. Вопросы повышения эффективности и доступности стоматологической помощи, оказываемой жителям г. Ставрополя и Ставропольского края./Мхитарян А.К., Агранович Н.В., Соловьева О.А., Саркисов А.Я.//Основные проблемы в современной медицине/Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Волгоград, 2014. 125-127 с.

3. А. К. Мхитарян. Оценка критериев повышения оказываемой стоматологической помощи жителям ставропольского края/Мхитарян А.К., Агранович Н.В.// «Современные проблемы науки и образования» – 2014. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-15562 .

4. А. К. Мхитарян. Мониторирование стоматологической заболеваемости среди взрослого населения Ставропольского края/ Мхитарян А.К., Агранович Н.В.// «Медицинский вестник Северного Кавказа». Научно-практический журнал. Ставрополь, 2015. – том 10. №3. 266-269 с.

5. Клинико-диагностические подходы ведения пациента на стоматологическом приеме. Караков К.Г., Саркисов А.А., Хритинин А.Д., Пузин М.Н. Вестник медицинского стоматологического института. 2013.№3. С.15-18

6. Характеристика психологических особенностей пациента на стоматологическом приеме. Саркисов А.А., Хритинин А. Д.,Пузин М.Н., Караков К.Г. . Вестник медицинского стоматологического института. 2013.№3. С.47 -49.

7. Неинвазивные иммунологические методы оценки здоровья населения. Караков К., Эльбекян К. Врач. 2008. №4. С.82.

Просмотров работы: 636