АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «ТВОЕ» Г. ОМСКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «ТВОЕ» Г. ОМСКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. [1]

Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством. [2]

Анализ расходов на оплату труда необходим, чтобы поддерживать высокую конкурентоспособность и рентабельность предприятия.

Совокупность денежных средств, которые направляются на оплату труда работников предприятия, называется фондом заработной платы.[3]

«ТВОЕ» - это российская торговая марка, уникальная линия молодежной одежды отечественного производства; часть вертикально интегрированного холдинга.

ООО «ТВОЕ» - розничное торговое предприятие, реализующее мужскую и женскую одежду и аксессуары торговой марки «ТВОЕ».

Главная цель деятельности ООО «ТВОЕ» - полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли.

В Омске ООО «ТВОЕ» представляют три магазина. Анализ ФЗП и пути повышения его эффективности мы рассмотрели на примере структурного подразделения ООО «ТВОЕ» ТД РЦ «Омск_МегаСС».

По данным бухгалтерской отчетности, был сделан вывод, финансово- хозяйственная деятельность исследуемого магазина за период с 2012 г. по 2014 г. положительная и экономически эффективная.

В ООО «ТВОЕ» применяется почасовая оплата труда. Каждый месяц компания предоставляет магазину лимит рабочих часов, который прямо пропорционально зависит от объема продаж. Чем больше объем продаж, тем больше рабочих часов на месяц получат сотрудники. Помимо лимита рабочего времени, организацией предоставляется план продаж на месяц. При его выполнении на 100% и более предусмотрено премирование сотрудников в размере 25% от заработной платы сотрудника, но на протяжении всего времени план выполнялся в среднем на 85%, в предновогодние дни уровень плана достигает обычно 95%.

Штат магазина «ТВОЕ» состоит из 21 сотрудника. Каждому работнику устанавливается часовая тарифная ставка по заработной плате:

-директор-200руб/час;

-2 менеджера-150 руб/час;

-мерчендайзер-120 руб/час;

-старший кладовщик- 120 руб/час;

-13 продавцов- кассиров- 114 руб/час;

-3 кладовщика- 114 руб/час.

За период 2012-2014гг. происходило движение персонала внутри организации, но в среднем количество сотрудников не меняется. Ставка заработной платы в течение трех лет оставалась не изменой.

Фактический фонд заработной платы постепенно увеличивается - с 2012 года он увеличился на 615 333,6 рублей:

ФЗПф2012= 4 922 668,8 рублей

ФЗПф2013 =5 230 335,6 рублей

ФЗПф2014 =5 538 002,4 рублей

Однако фонд заработной платы используется не в полном объеме, что является следствием не выполнения плана продаж. Это в свою очередь говорит, о том, мотивация в компании не эффективна.

Необходимо изменить общую мотивацию, к примеру, понизив заработную плату на 25%, и увеличивать её прямо пропорционально объему продаж. И только при выполнении плана на 100% сотрудники получат свои 100% от привычной им зарплаты. Теперь сотруднику чтобы получить привычную заработную плату, необходимо больше продавать. Такой подход может и не приведет к использованию фонда заработной платы в полном объеме, но точно будет способствовать увеличению объемов продаж, что в свою очередь, будет давать возможность премировать сотрудников за качество труда.

На наш взгляд, наиболее оптимальным вариантом увеличения объема продаж и повышения эффективности использования фонда заработной платы является стимулирование выполнения индивидуального плана продаж.

В таблице 1 представлен расчет заработной платы продавца в зависимости от выполнения плана индивидуальных продаж. Размер заработной платы сотрудника будет прямо пропорционально зависеть от индивидуального объема продаж.

Таблица 1. Годовой индивидуальный план продаж для одного продавца

Выполнение плана, %

З/П, рублей в час

Объем продаж, руб.

День

Неделя

Месяц

Год

100 и более

122,09*1,25

26 139,6

182 977

731 907,9

8 782 895,4

95

110,96

24 832,6

173 828,1

695 312,6

8 343 750,6

90

105,12

22 349,3

156 445,3

625 781,3

7 509 375,6

85

99,28

19 996,9

132 978,5

531 914,1

6 382 969,3

80

94,44

15 197,5

106 382,8

425 531,3

5 106 375,4

*75 и менее

87,6

11 398,2

79 787,1

319 148,5

3 829 781,6

Так, например, если сотрудник выполняет за месяц план индивидуальных продаж на 85%, его рассчитывают по ставке 99,28 руб./час.

Сотрудник, выполнивший более 100% плана, рассчитывается по ставке 122,09 рублей в час и получает премию в размере 25% от его заработной платы на этот месяц.

Фонд заработной платы будет использован в полном объеме и максимально эффективно, в случае, если все сотрудники будут выполнять план ежемесячно.

Даже, если не все 13 продавцов будут выполнять план ежемесячно, объемы продаж все равно возрастут. Допустим, что за месяц план выполнили всего 5 сотрудников, 3 сотрудника справились со своей задачей на 95%, 2- 90% и 3 всего на 85% выполнили план. Посчитаем, какой объем выручки получит магазин при таком условии:

5*8 782 895,4+3*213 043,2+2*7 509 375,6+3*6 382 969,3=103 113 380 руб.

И даже в этом случае темпы роста продаж будут больше темпов роста заработной платы.

При таком подходе сотрудник будет мотивирован работать «на себя», а это будет способствовать росту производительности труда, и как следствие, эффективности всего предприятия. Представленный индивидуальный план продаж может быть наглядным ориентиром для контроля за его выполнением сотрудником.

Заработная плата остальных сотрудников должна представляет фиксированную ставку, умноженную на процент выполнения плана по магазину в целом.

Залогом процветания компании является хорошая работа сотрудников, а для того, чтобы сотрудники работали хорошо, необходимо их правильно мотивировать. Грамотная мотивация – богатство компании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васильева Н.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учеб. пособие / Под ред. Н.А. Васильевой. - М.: Приор- издат., 2011. - 160 с.

3. Александров О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

2. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хоз. деятельности коммерческих организаций (анализ дел. активности): Уч. пос. / И.Т. Абдукаримов и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с. -[электронный ресурс] -режим доступа: электронно- библиотечная система znanium.com

Просмотров работы: 1100