ЭЛЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ПАКЕТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MAPLE» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭЛЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ПАКЕТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MAPLE»

Рогалева М.С. 1, Чиганова Н.В. 1
1Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирского государственного университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Переход на профильную и предпрофильную подготовку вызвал необходимость введения элективных курсов. Особую роль играют интегрированные элективные курсы, которые реализуют межпредметные связи.

Автором разработан курс для учащихся 10-11 классов в рамках профильной подготовки, который также может быть использован преподавателями и в высших заведениях, на лабораторных занятиях для знакомства студентов с основными понятиями математического пакета Maple [1]. Курс поможет учащимся познакомиться с системой компьютерной математики Maple, увидеть связь информатики с математикой, систематизировать свои знания по алгебре и началам математического анализа.

Целью курса является освоение теоретических и практических знаний работы с программным пакетом Maple, как основы для профессионального развития.

Достижение поставленных целей связывается с решением следующих задач курса:

✓освоение знаний назначения, интерфейса и элементарных возможностей среды Maple;

✓формирование устойчивого интереса к информатике и математике;

✓формирование навыка точной и грамотной записи синтаксических конструкций среды Maple;

✓актуализация и закрепление знаний курса математики;

✓развивать способность к самостоятельной работе и планированию деятельности;

✓воспитывать целеустремленность, настойчивость, коммуникативные навыки – умение работать в группе;

✓формирование навыков перевода различных задач на язык математики и информатики.

Данный элективный курс представлен в виде электронного учебника (Рис. 1).

Рис. 1. Содержание электронного учебника

Курс рассчитан на 27 часов (1 семестр по 2, а иногда по 3 часа в неделю). Изложение опирается на 8-ю версию пакета Maple, однако, большинство информации будет справедливо и для более ранних, и для новых версий. Данный курс предполагает выполнение учащимися заданий для самостоятельного выполнения на практике или лабораторных занятиях. Выполнение всех упражнений позволит максимально быстро и глубоко изучить математический пакет Maple. После каждого раздела имеются контрольные вопросы, которые позволяют учителю оценить знания по пройденному материалу. Также предусмотрено итоговое тестирование по всем пройденным разделам курса и задания для выполнения в парах итогового проекта.

Разделы 1-3 ориентированы на усвоение базовых знаний о пакетах Maple. Раздел 4 - закрепление первичных знаний математического анализа, а 5 раздел связан с тем, что при моделировании активно используются вычисления с использованием матриц и векторов. В 6 разделе рассматривается графика.

Практические задания по темам составлены с дополнительными заданиями по вариантам, которые могут быть использованы в качестве самостоятельных или лабораторных работ по усмотрению преподавателя. Итоговым результатом является проектная работа выполненная учениками в парах и прохождение итогового тестирования по всем разделам курса.

Знания, полученные после изучения и проработки всего материала, приведенного в пособии, могут быть успешно применены учащимися для отработки практических навыков по решению математических задач с помощью компьютера. Maple может стать их помощником в учебе. А для студентов полученные знания пригодятся при написании лабораторных и курсовых работ как по дисциплине "Моделирование", так и по другим дисциплинам математико-компьютерного цикла. Также эти знания могут пригодиться при работе над дипломными работами и проектами.

Библиографический список

  1. Чиганова Н.В. Использование дидактического обучающего комплекса в учебном процессе вуза / Н. В. Чиганов – Научно-методический журнал «Информатика и образование». – 2013. - №8. - С.47-49

  2. Говорухин В.Н., Цибулин В.Г. ВВЕДЕНИЕ В MAPLE. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ ВСЕХ. – М.: Мир, 1997. – 213 с.

  3. Дьяконов В.П. Maple 10/11/12/13/14 в математических расчетах. – М.: ДМК-Пресс, 2011. – 800 с.

  4. Сабитова Г.А. Лабораторный практикум по информационным технологиям в математике: Учебное пособие для студентов 3-го курса по спец. "050201 -математика и информатика". – Стерлитамак: Стерлитамакский гос. пед. академ., 2006. – 176 с.

  5. Сараев П.В. ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА MAPLE В МОДЕЛИРОВАНИИ: Учебное пособие. – Липецк: Международный институт компьютерных технологий, 2006. – 119 с.

  6. Аладьев, В.З. Программирование и разработка приложений в Maple / В.З. Аладьев, В.К Бойко, Е.А. Ровба. – Гродно: ГрГУ; Таллинн: Межд. Акад. Ноосферы, Балт. отд., 2007. – 458 с.

  7. Касюк С.Т., Логвинова А.А. Высшая математика на компьютере в программе Maple 14: учебное пособие по лабораторным работам – Челябинск: ЮУрГУ, 2011. – 57 с.

Просмотров работы: 808