РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОМПАНИИ

Шурупов Е.С. 1, Кочеткова О.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Реклама зародилась в древности, в то время, когда большинство людей не умели ни читать, ни писать. Период после окончания второй мировой войны был отмечен развитием телевизионной рекламы, напряженной конкуренции в сфере сбыта и все более активными усилиями в сфере дифференциации продукции за счет имиджа, позиционирования и с помощью других приемов.

Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

Экономический эффект рекламной деятельности можно сравнить с первым шаром в бильярде, вызывающим цепную реакцию, которая захватывает кампанию – рекламодателя, а также конкурентов, потребителей и экономику в целом.

Данная работа как раз и направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы, происходящие внутри телекомпании, выявить, так называемые, «узкие» места в структуре, функционирования телекомпании и указать на них.

Цель данной работы – спроектировать деятельность телекомпании для повышения качества и управления бизнес-процессами.

  1. . Телевизионное агентство до реинжиниринга.

1.1 Общие сведения о предприятии

Телевизионная компания ООО «Открытый Весник» начал своё вещание 20 февраля 2005 года на 57-м дециметровом канале. Сегодня телезрители имеют возможность получать сигнал телеканала с помощью сети эфирных передатчиков Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС), спутников «Ямал-200», «Ямал-401К», «ABS-1», кабельных сетей (787 операторов), а также с помощью непосредственного спутникового вещания («Триколор ТВ», «НТВ-ПЛЮС»).

Потенциальная ежемесячная аудитория телеканала составляет более 100 млн. чел. Кроме эфирного вещания в аналоговом формате, с 14 декабря 2012 года трансляция Телеканала «Открытый Весник» осуществляется в цифровом формате на седьмой позиции в составе второго мультиплекса.

Цель деятельности «Открытый весник» является получение прибыли посредством оказания услуг по организации рекламы.

1.2 Причины неконкурентоспособности компании

Каналы распространения продукции Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации.

К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности (например самолет для президента), а также где имеет место повышенный риск.

Каналы личной коммуникации, часто являются эффективней массовой.

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся:

средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться.

  • Снижение качества рекламы с расширением номенклатуры рекламируемых товаров. Отсутствие механизмов поиска новых направлений в деятельности агентства

  • Широкий круг обязанностей каждого специалиста рекламы по закрепленным функциям

  • Сложная структура. Низкая степень специализации работников. Плохое знание всей номенклатуры рекламируемой продукции.

  • Наиболее высокая себестоимость содержания службы. Возможности конфликтов при пересечении функций.

1.3 Существующая оргструктура и модель AS-IS

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Вариант организационной структуры телекомпании представлен на рис. 1

Рисунок 1 - Организационная структура компании «Открытый Весник»

Большинство крупных рекламных агентств имеют свои собственные художественные отделы. Другие предпочитают пользоваться платными услугами независимых студий или внештатных художников-дизайнеров, работающих на индивидуальной основе по контрактам.

После того как разработан и утвержден оригинал-макет рекламы и составлен текст, заказ поступает в отдел медиа планирования. Этот отдел координирует изготовление рекламы на всех этапах, контролирует качество и сроки работ, а также следит за тем, чтобы все рекламные материалы были получены информационными средствами до установленных предельных сроков. Здесь работают менеджеры по производству печатной рекламы агентства или продюсеры и режиссеры эфирной рекламы.

Сотрудники отдела стратегического планирования осуществляют исследования, производят анализ рынков рекламируемых товаров и услуг, организуют сбор информации о фирме-клиенте, контролируют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы.

Помимо осуществления специфических рекламных функций, телеканал должен эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь соответствующее его уровню материально-техническое снабжение. Как видно на организационной структуре, является медленное продвижение информации по иерархическим уровням и большим штатом сотрудников.

1.4 Модель «Как есть»

На диаграмме IDEF0 AS – IS представлена работа телекомпании по продаже рекламы клиентам.

Рисунок 2 – Диаграмма IDEF0 деятельности телекомпании «Открытый Весник». Контекстный уровень.

Рисунок 3 – Деятельности телекомпании «Открытый Весник». Декомпозиция IDEF0 диаграммы 1 уровень.

Рисунок 4 – DFD диаграмма деятельности телекомпании «Открытый Весник». AS – IS

1.5 Недостатки существующей модели

Среди недостатков следует отметить:

  • полное отсутствие возможности принятия оперативных управленческих решений в процессах формирования заказов;

  • неравномерная загрузка сотрудников на протяжении рабочего дня;

  • отсутствие автоматизированной системы, что приводит к увеличению затрат времени и сил на оформление документации;

2. Планирование реинжиниринга

2.1 Тип проекта и цели

Тип предлагаемого проекта ― межфункциональный. Нацелен на межфункциональные бизнес-процессы в рамках организации.

Цели:

  • автоматизировать учет рекламы;

  • повысить заинтересованность рекламных агентов;

  • создание базы данных о рекламодателях;

  • увеличить конкурентоспособность предприятия.

2.2 Ключевые факторы успеха

  • высокое качество;

  • доступная цена;

  • ориентация на клиента ― крупные и средние заказчики;

  • минимальные сроки.

2.3. Идентификация перепроектируемых процессов

Таблица 1. Оценка бизнес-процессов по ключевым факторам успеха

Факторы успеха

Процессы

Регистрация клиента

Составление отчетной документации

Формирование заказа

Высокое качество

10

9

8

Доступная цена

2

2

7

Минимальные сроки

7

9

9

Ориентация на клиенте

10

10

9

2.4. Расписание работ

Расписание работ для построения диаграммы Гантта

Этап проекта

Начало

Длительность

Задержка

Конец

Собрание директоров

10.09.2015

11

0

20.09.2015

Собрание персонала

21.09.2015

1

0

21.09.2015

Техническое задание

22.09.2015

6

0

27.09.2015

Разработка документации

28.09.2015

10

0

07.10.2015

Общая схема

08.10.2015

7

0

14.10.2015

Закупка ПО

14.10.2015

1

0

14.10.2015

Внедрение ПО

15.10.2015

6

0

20.10.2015

Тестирование

21.10.2015

8

0

28.10.2015

Консультация/обучение персонала

29.10.2015

5

0

02.11.2015

Рисунок 5 – Расписание работ

Рисунок 6 – Диаграмма Гантта для плана реинжиниринга

3.1 Реорганизация орг структуры

Рисунок 7 - Орг структура после реинжиниринга

3.2 Преимущества новой орг структуры

После реорганизации можно придти к выводу, что скорость работы системы с ее оптимизацией существенно возрастает, как и качество выполняемой работы. Сократилось количество уровней иерархии, что приведет к существенному сокращении времени для принятия решения. Оформление документов, информации будет проходить значительнее быстрее, тем самым сокращается время работы над конкретной задачей, так же снизятся затраты предприятия что количество персонала уменьшится.

  • четкая система взаимных связей;

  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

  • согласованность действий исполнителей;

  • оперативность в принятии решений;

  • ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

3.3 Бизнес-процессы в модели «Как будет»

На диаграмме IDEF0 AS – IS представлена работа рекламного агентства, после реинжиниринга.

Рисунок 8 – Диаграмма IDEF0 деятельности телекомпании «Открытый Весник». Контекстный уровень. TO-BE

Рисунок 9 – Деятельности телекомпании «Открытый Весник». Декомпозиция IDEF0 диаграммы 1 уровень. TO-BE

Рисунок 10 – DFD диаграмма деятельности телекомпании «Открытый Весник». DFD TO-BE

Преимущества использования автоматизированной информационной системы в следующим:

  • информация о рекламодателе регистрируется в единой базе данных;

  • в базе данных отражается процентная скидка постоянным рекламодателям;

  • менеджерам рассчитывается процент от зарегистрированной рекламы;

  • оперативное формирование договора установленной стоимости и отчетной документации;

3.4 Оценка целесообразности выполнения реинжиниринга

Целесообразность выполнения реинжиниринга можно увидеть из данных, приведенных в таблице 1.

Параметр

До реинжиниринга

После реинжиниринга

Операции в бизнес-процессе

6 бизнес-процессов

5 бизнес-процессов

Длительность бизнес-процесса

1:30 ч

1 ч

Стоимость бизнес-процесса

2975 руб

1695 руб

Количество реализованных заказов за год

125

145

Стоимость бизнес-процесса за год

734,825 тыс. руб

418,665 тыс. руб

Итого:

  • объединили 2 бизнес-процесса в 1 и создали единую БД для регистрации и хранения информации о рекламодателях, так же автоматизировался процесс «Формирование заказа»;

  • сократилось длительность бизнес-процесса (в рамках работы с одним рекламодателем);

  • сократились затраты за год на 316,160 руб;

  • В 2 раза увеличилось кол-во реализованных заказов

Заключение

Та реклама, к которой прибегает компания, затрагивает практически всех в организации. Рекламный отдел несет ответственность за планирование, административную и сметно - финансовую деятельность, а также координацию с другими отделами и внешними поставщиками услуг.

Способ организации рекламного отдела компании зависит от многих непостоянных факторов.

Взаимоотношения между клиентом и агентством переживают несколько этапов. Отношения подвергаются воздействию целого ряда факторов, среди которых совместимость сотрудников, характер контактов, образ поведения и происходящие перемены.

В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля.

Список литературы

  1. Е.И. Яблочников, В.И. Молочник, Ю.Н. Фомина - РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА. Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2008.
  2. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика.

  3. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2009.

  4. Качалов И. Компьютерные технологии в управлении бизнесом /И. Качалов / Научно-практический журнал. М.: Гелла-принт. № 5 (74), 2006, с. 18―24.

  5. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. – 2е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». -272с., 2001

15

Просмотров работы: 1629