Реклама зародилась в древности, в то время, когда большинство людей не умели ни читать, ни писать. Период после окончания второй мировой войны был отмечен развитием телевизионной рекламы, напряженной конкуренции в сфере сбыта и все более активными усилиями в сфере дифференциации продукции за счет имиджа, позиционирования и с помощью других приемов.
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
Экономический эффект рекламной деятельности можно сравнить с первым шаром в бильярде, вызывающим цепную реакцию, которая захватывает кампанию – рекламодателя, а также конкурентов, потребителей и экономику в целом.
Данная работа как раз и направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы, происходящие внутри телекомпании, выявить, так называемые, «узкие» места в структуре, функционирования телекомпании и указать на них.
Цель данной работы – спроектировать деятельность телекомпании для повышения качества и управления бизнес-процессами.
. Телевизионное агентство до реинжиниринга.
1.1 Общие сведения о предприятии
Телевизионная компания ООО «Открытый Весник» начал своё вещание 20 февраля 2005 года на 57-м дециметровом канале. Сегодня телезрители имеют возможность получать сигнал телеканала с помощью сети эфирных передатчиков Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС), спутников «Ямал-200», «Ямал-401К», «ABS-1», кабельных сетей (787 операторов), а также с помощью непосредственного спутникового вещания («Триколор ТВ», «НТВ-ПЛЮС»).
Потенциальная ежемесячная аудитория телеканала составляет более 100 млн. чел. Кроме эфирного вещания в аналоговом формате, с 14 декабря 2012 года трансляция Телеканала «Открытый Весник» осуществляется в цифровом формате на седьмой позиции в составе второго мультиплекса.
Цель деятельности «Открытый весник» является получение прибыли посредством оказания услуг по организации рекламы.
1.2 Причины неконкурентоспособности компании
Каналы распространения продукции – Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации.
К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности (например самолет для президента), а также где имеет место повышенный риск.
Каналы личной коммуникации, часто являются эффективней массовой.
К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся:
средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться.
Снижение качества рекламы с расширением номенклатуры рекламируемых товаров. Отсутствие механизмов поиска новых направлений в деятельности агентства
Широкий круг обязанностей каждого специалиста рекламы по закрепленным функциям
Сложная структура. Низкая степень специализации работников. Плохое знание всей номенклатуры рекламируемой продукции.
Наиболее высокая себестоимость содержания службы. Возможности конфликтов при пересечении функций.
1.3 Существующая оргструктура и модель AS-IS
Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Вариант организационной структуры телекомпании представлен на рис. 1
Рисунок 1 - Организационная структура компании «Открытый Весник»
Большинство крупных рекламных агентств имеют свои собственные художественные отделы. Другие предпочитают пользоваться платными услугами независимых студий или внештатных художников-дизайнеров, работающих на индивидуальной основе по контрактам.
После того как разработан и утвержден оригинал-макет рекламы и составлен текст, заказ поступает в отдел медиа планирования. Этот отдел координирует изготовление рекламы на всех этапах, контролирует качество и сроки работ, а также следит за тем, чтобы все рекламные материалы были получены информационными средствами до установленных предельных сроков. Здесь работают менеджеры по производству печатной рекламы агентства или продюсеры и режиссеры эфирной рекламы.
Сотрудники отдела стратегического планирования осуществляют исследования, производят анализ рынков рекламируемых товаров и услуг, организуют сбор информации о фирме-клиенте, контролируют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы.
Помимо осуществления специфических рекламных функций, телеканал должен эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь соответствующее его уровню материально-техническое снабжение. Как видно на организационной структуре, является медленное продвижение информации по иерархическим уровням и большим штатом сотрудников.
1.4 Модель «Как есть»
На диаграмме IDEF0 AS – IS представлена работа телекомпании по продаже рекламы клиентам.
Рисунок 2 – Диаграмма IDEF0 деятельности телекомпании «Открытый Весник». Контекстный уровень.
Рисунок 3 – Деятельности телекомпании «Открытый Весник». Декомпозиция IDEF0 диаграммы 1 уровень.
Рисунок 4 – DFD диаграмма деятельности телекомпании «Открытый Весник». AS – IS
1.5 Недостатки существующей модели
Среди недостатков следует отметить:
полное отсутствие возможности принятия оперативных управленческих решений в процессах формирования заказов;
неравномерная загрузка сотрудников на протяжении рабочего дня;
отсутствие автоматизированной системы, что приводит к увеличению затрат времени и сил на оформление документации;
2. Планирование реинжиниринга
2.1 Тип проекта и цели
Тип предлагаемого проекта ― межфункциональный. Нацелен на межфункциональные бизнес-процессы в рамках организации.
Цели:
автоматизировать учет рекламы;
повысить заинтересованность рекламных агентов;
создание базы данных о рекламодателях;
увеличить конкурентоспособность предприятия.
2.2 Ключевые факторы успеха
высокое качество;
доступная цена;
ориентация на клиента ― крупные и средние заказчики;
минимальные сроки.
2.3. Идентификация перепроектируемых процессов
Таблица 1. Оценка бизнес-процессов по ключевым факторам успеха
Факторы успеха |
Процессы |
||
Регистрация клиента |
Составление отчетной документации |
Формирование заказа |
|
Высокое качество |
10 |
9 |
8 |
Доступная цена |
2 |
2 |
7 |
Минимальные сроки |
7 |
9 |
9 |
Ориентация на клиенте |
10 |
10 |
9 |
2.4. Расписание работ
Расписание работ для построения диаграммы Гантта
Этап проекта |
Начало |
Длительность |
Задержка |
Конец |
Собрание директоров |
10.09.2015 |
11 |
0 |
20.09.2015 |
Собрание персонала |
21.09.2015 |
1 |
0 |
21.09.2015 |
Техническое задание |
22.09.2015 |
6 |
0 |
27.09.2015 |
Разработка документации |
28.09.2015 |
10 |
0 |
07.10.2015 |
Общая схема |
08.10.2015 |
7 |
0 |
14.10.2015 |
Закупка ПО |
14.10.2015 |
1 |
0 |
14.10.2015 |
Внедрение ПО |
15.10.2015 |
6 |
0 |
20.10.2015 |
Тестирование |
21.10.2015 |
8 |
0 |
28.10.2015 |
Консультация/обучение персонала |
29.10.2015 |
5 |
0 |
02.11.2015 |
Рисунок 5 – Расписание работ
Рисунок 6 – Диаграмма Гантта для плана реинжиниринга
3.1 Реорганизация орг структуры
Рисунок 7 - Орг структура после реинжиниринга
3.2 Преимущества новой орг структуры
После реорганизации можно придти к выводу, что скорость работы системы с ее оптимизацией существенно возрастает, как и качество выполняемой работы. Сократилось количество уровней иерархии, что приведет к существенному сокращении времени для принятия решения. Оформление документов, информации будет проходить значительнее быстрее, тем самым сокращается время работы над конкретной задачей, так же снизятся затраты предприятия что количество персонала уменьшится.
четкая система взаимных связей;
быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
согласованность действий исполнителей;
оперативность в принятии решений;
ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
3.3 Бизнес-процессы в модели «Как будет»
На диаграмме IDEF0 AS – IS представлена работа рекламного агентства, после реинжиниринга.
Рисунок 8 – Диаграмма IDEF0 деятельности телекомпании «Открытый Весник». Контекстный уровень. TO-BE
Рисунок 9 – Деятельности телекомпании «Открытый Весник». Декомпозиция IDEF0 диаграммы 1 уровень. TO-BE
Рисунок 10 – DFD диаграмма деятельности телекомпании «Открытый Весник». DFD TO-BE
Преимущества использования автоматизированной информационной системы в следующим:
информация о рекламодателе регистрируется в единой базе данных;
в базе данных отражается процентная скидка постоянным рекламодателям;
менеджерам рассчитывается процент от зарегистрированной рекламы;
оперативное формирование договора установленной стоимости и отчетной документации;
3.4 Оценка целесообразности выполнения реинжиниринга
Целесообразность выполнения реинжиниринга можно увидеть из данных, приведенных в таблице 1.
Параметр |
До реинжиниринга |
После реинжиниринга |
Операции в бизнес-процессе |
6 бизнес-процессов |
5 бизнес-процессов |
Длительность бизнес-процесса |
1:30 ч |
1 ч |
Стоимость бизнес-процесса |
2975 руб |
1695 руб |
Количество реализованных заказов за год |
125 |
145 |
Стоимость бизнес-процесса за год |
734,825 тыс. руб |
418,665 тыс. руб |
Итого:
объединили 2 бизнес-процесса в 1 и создали единую БД для регистрации и хранения информации о рекламодателях, так же автоматизировался процесс «Формирование заказа»;
сократилось длительность бизнес-процесса (в рамках работы с одним рекламодателем);
сократились затраты за год на 316,160 руб;
В 2 раза увеличилось кол-во реализованных заказов
Заключение
Та реклама, к которой прибегает компания, затрагивает практически всех в организации. Рекламный отдел несет ответственность за планирование, административную и сметно - финансовую деятельность, а также координацию с другими отделами и внешними поставщиками услуг.
Способ организации рекламного отдела компании зависит от многих непостоянных факторов.
Взаимоотношения между клиентом и агентством переживают несколько этапов. Отношения подвергаются воздействию целого ряда факторов, среди которых совместимость сотрудников, характер контактов, образ поведения и происходящие перемены.
В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля.
Список литературы
Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика.
Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2009.
Качалов И. Компьютерные технологии в управлении бизнесом /И. Качалов / Научно-практический журнал. М.: Гелла-принт. № 5 (74), 2006, с. 18―24.
Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. – 2е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». -272с., 2001
15