АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В ОАО «ПЕКАРНЯ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В ОАО «ПЕКАРНЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания значительного круга предприятий и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной финансово-учетной информации партнеры предприятия стремятся адекватно оценить его финансовое состояние.

ОАО «Пекарня» - один из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в Омске и Омской области. Предприятие выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей.

Основная задача компании направлена на постоянное улучшение условий и повышение производительности труда, расширение ассортимента продукции и улучшение ее качества. Для чего сегодня предприятие инвестирует средства в приобретение нового оборудования и реконструкцию устаревших мощностей. Используется передовой опыт зарубежных коллег. [1]

Основными показателями, характеризующими эффективность работы ОАО «Пекарня», являются финансовые результаты, которые представлены в таблице 1.

На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции ОАО «Пекарня» в 2014 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 1751 тыс. руб. или на 6,38%. Это свидетельствует о спаде производства, которое является следствием снижения спроса на продукцию.

Таблица 1- Основные показатели деятельности предприятия ОАО «Пекарня»

Показатель

2012

2013

2014

Выручка от реализации, тыс.руб.

27 435

22 909

25 684

Себестоимость, тыс.руб.

- 23 294

- 20 814

- 25 433

Балансовая прибыль

768

100

13

Фондоотдача

0,6200

0,5382

0,6261

Фондоемкость

1,6130

1,8579

1,5971

Фондорентабельность

0,0174

0,0023

0,0003

Мат.ресурсы(З)

43 722

51 748

55 560

материалоотдача

0,6275

0,4427

0,4623

материалоемкость

1,5937

2,2589

2,1632

Чистая прибыль, тыс. руб.

768

100

13

Рентабельность продаж

0,0280

0,0044

0,0005

Рентабельность капитала

0,0139

0,0018

0,0002

Денежные средства, тыс.руб.

218

198

641

Краткоср. финн. вложения, тыс.руб.

-

-

-

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

2 246

1 980

1 731

Краткосрочные обязательства, тыс.руб.

20 087

31 103

36 554

К-т абсолютной ликвидности

0,0109

0,0064

0,0175

К-т промежуточной ликвидности

0,1227

0,0700

0,0649

К-т текущей ликвидности

2,2993

1,7338

1,5848

Также в динамике снизилась и себестоимость, так по состоянию на 2014 год, она снизилась на 2169 тыс.руб. по сравнению с 2012 годом. Это объясняется снижением цен на сырье в связи с высокой урожайностью зерновых в 2013 и 2014 годах. Поэтому прибыль от реализации продукции в 2014г. по сравнению с 2010г. снизилась на 755 тыс.руб. [5]

О снижении прибыли также можно узнать, рассчитав коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости. Увеличение показателя фондоотдачи на 0,98%; и наоборот снижение обратного показателя – фондоемкости на 0,99%.

Коэффициент рентабельности 2014 года по сравнению с 2012 составил 1,79%.

Таким образом, рассчитав данные коэффициенты, видно, что в целом по предприятию наблюдается снижение объемов прибыли в 2014 году. Это происходит в основном из-за снижения спроса на продукцию.

Проанализируем ликвидность баланса ОАО «Пекарня» за последние три года.

Таблица 3 - Группировка активов и пассивов баланса ОАО «Пекарня» за 2014 год

Активы

Пассивы

Соотношения

Платежный излишек или недостаток

Группа

На конец периода

Группа

На конец периода

На конец периода

На конец периода

А1

641

П1

4404

641< 4404

-3763

А2

1731

П2

32150

1731< 32150

-30419

А3

55560

П3

9533

55560 > 9533

46027

А4

43452

П4

55297

43452< 55297

-11845

BA

101384

ВР

101381

   

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у предприятия ОАО «Пекарня» недостаточная ликвидность. Значит, предприятию необходимо увеличивать скорость продажи товарных запасов для покрытия выданных ей кредитов и займов. Важно отметить, что на протяжении трех лет наблюдается рост краткосрочных кредитов и займов и напротив уменьшение долгосрочных. Увеличение долгосрочных обязательств можно было бы рассматривать как положительный фактор, так как они приравниваются к собственному капиталу. Уменьшение же долгосрочных обязательств наряду с ростом краткосрочных может привести к ухудшению финансовой устойчивости предприятия. [4]

В заключение следует отметить, что данной организации для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, банками и прочими кредиторами; следует составлять платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой – платежные обязательства на этот же период. Это поможет предприятию следить за поступлением и выбытием денежных средств.

Список используемой литературы.

  1. Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев М. / Анализ финансово-хозяйственной деятельности. / Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014.- 309 с.

  2. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, М./ Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Проспект, 2012г.- 354 с.

  3. Г.В. Савицкая, М. /Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / ИНФРА-М, 2013.- 546 с.

  4. Баканов М. И. / «Экономический анализ в торговле». М.: «Финансы и статистика», 2011г.- 400 с.

  5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. / Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.

Просмотров работы: 1038