Рассмотрим Кормиловский муниципальный район образованый в 1924 году и расположеный в южной лесостепной зоне Омской области. Кормиловский муниципальный район граничит с Омским, Калачинским, Горьковским муниципальными районами.
Территория Кормиловского муниципального района составляет 1,9 тыс. кв. км. Плотность населения составляет 10,7 человека на 1 кв. км. На территории расположены 10 сельских населенных пунктов, один поселок городского типа. Расстояние до областного центра – 50 км. Виды транспортного сообщения: автотранспортное и железнодорожное сообщение. Обеспеченность территориальными дорогами с твердым покрытием составляет 314 км, имеется устойчивая связь с областным центром.
Для анализа доходов бюджета воспользуемся таблицей 1.
Таблица 1- Анализ исполнения по собственным доходам за 2014 год
Наименование |
Утверждено районного бюджета на 2014 год (тыс. рублей) |
Утверждено районного бюджета на 2013 год (тыс. рублей) |
Исполнение за 2014 год. (тыс. рублей) |
Исполнение за 2013 год. (тыс. рублей) |
% Исполнения бюджета 2014 года |
Рост, снижение факта 2014 год к 2013 году (%) |
Налог на доходы физических лиц |
83120751,65 |
78766807,36 |
83108159,84 |
78766807,36 |
100 |
105,5 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
6065551,38 |
6496582,47 |
6065551,38 |
6496582,47 |
100 |
93,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2622982,89 |
2164948,47 |
2600785,38 |
2164948,47 |
100 |
121 |
Налоги на имущество |
17112933 |
14822349,54 |
16479521,25 |
14822349,54 |
100 |
115,4 |
Госпошлина |
955527,08 |
1045917,7 |
955527,08 |
1045917,7 |
100 |
91 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным доходам |
- |
143,99 |
- |
143,99 |
100 |
0 |
Доходы от использования имущества |
10897507,18 |
9651350,77 |
10897507,18 |
9651350,77 |
100 |
113 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
118598,13 |
140054,57 |
118598,13 |
140054,57 |
100 |
85 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1075356,87 |
3514548,03 |
1075356,87 |
3514548,03 |
100 |
100 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2657722,4 |
3805584,52 |
2657722,4 |
3805584,52 |
100 |
70 |
Штрафы, санкции |
1116255,85 |
1346521,25 |
1116255,85 |
1346521,25 |
100 |
83 |
Прочие неналоговые доходы |
3565443,3 |
1 827 917,20 |
3565443,3 |
1827917,2 |
100 |
195 |
ИТОГО собственные доходы |
129308630 |
130 079308,34 |
125074985 |
125747674 |
100 |
98 |
Согласно таблице 1 можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Кормиловского района:
- по таблице 1 мы видим, что бюджет за 2014 год исполнен на 100%;
- в целом доходы района уменьшились за период 2013-2014 гг. на 2% или на 672689 тыс.руб. далее посмотрим за счет каких статей бюджета уменьшились доходы бюджета;
- налог на доходы физических лиц исполнение дохода по данной статье за 2014 г. составило 100%, за период анализа налог увеличился 5,5%;
- снижение госпошлины составило 9% по сравнению с 2013 годом;
- исполнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2014 года составило 100 процентов. Исполнение данного дохода от общего объема налоговых и неналоговых доходов составило 6,7 процента.
Для более подробного анализа рассмотрим таблицу 2.
Таблица 2 - Анализ исполнения по собственным расходам за 2014 год
Наименование |
Утверждено районного бюджета на 2014 год (тыс. рублей) |
Утверждено районного бюджета на 2013 год (тыс. рублей) |
Исполнение за 2014 год. (тыс. рублей) |
Исполнение за 2013 год. (тыс. рублей) |
% Исполнения бюджета 2014 года |
Рост, снижение факта 2014 год к 2013 году (%) |
Общегосударственные расходы |
54729497,09 |
56093708,83 |
54477055,05 |
56093188,57 |
99,5 |
97,5 |
Национальная оборона |
957720 |
912864 |
945882,31 |
912864 |
99 |
105 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
182390,9 |
- |
182390,9 |
- |
100 |
- |
Национальная экономика |
36138009,87 |
42157062,3 |
35550116,12 |
41326242,99 |
98,4 |
86 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
66185027,9 |
40520037,63 |
59872399,64 |
33655000,69 |
90,5 |
163 |
Охрана окружающей среды |
- |
1860 |
- |
1860 |
0 |
|
Образование |
247191012,54 |
220341389,17 |
244320776,34 |
210919425,32 |
99 |
112 |
Культура, кинематография |
39654865,8 |
31322764,59 |
38903429,6 |
31238545,59 |
98 |
127 |
Социальная политика |
17036430,89 |
16945979,39 |
16944153,83 |
16401000,8 |
99,4 |
100,5 |
Физическая культура и спорт |
2473695,09 |
1642057,21 |
2473695,09 |
1641903,51 |
100 |
151 |
ИТОГО расходы |
462074955 |
408295666 |
453669899 |
392190031 |
80 |
94,1 |
В 2014 году в бюджете Кормиловского муниципального района произошло увеличение расходов по сравнению с 2013 годом на 53779289,08 тыс. рублей, а именно:
-жилищно-коммунальное хозяйство на 25664990,27 тыс.рублей;
-национальная оборона на 44856 тыс.рублей;
- общегосударственные расходы на 1364211,74 тыс. рублей связано с увеличением минимальной ставки специалист с 01.10.2014 года по муниципальным служащим до 3750 рублей и повышение заработной платы работников муниципальных учреждений хозяйственных центров по обслуживанию органов местного самоуправления;
. Можно сделать вывод, что бюджетный процесс в Кормиловского муниципальном районе соответствует всем требованиям БК РФ. Приоритеты бюджетного процесса в Кормиловского муниципальном районе соответствуют подходам, которые реализовывались на протяжении последних лет, а именно:
обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета;
стимулирование наращивания налогового потенциала Кормиловского муниципального района Омской области;
реализация приоритетных направлений социально-экономическогоразвития Кормиловского муниципального района Омской области;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Кормиловского муниципального района Омской области;
реализация проектов, направленных на развитие территорий;Основные мероприятия, финансируемые за счет средств районного
бюджета, являются долгосрочными и комплексными, открывающими новые возможности для жителей района.
Список используемой литературы.
1. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Пенза: - Пенза: Изд-во ПГУ,2013.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2015 г.).
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013.
4.Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2011
5. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов / Г.Г. Господарчук //Финансы и кредит. 2012. - №34.