К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ

Стрункина Т.С. 1
1ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение социокультурных потребностей актуализируется политикой государства [1]. Основы государственной культурной политики подчеркивают значимость формирования национально-гражданской идентичности, Стратегия развития воспитания РФ выделяет принципиальную важность для общества традиционных и семейных ценностей [2]. Целью нашей работы было доказать, что национально-гражданская идентичность и традиционные ценности являются компонентами структуры социокультурных потребностей молодежи. Для решения задачи мы разработали опросник, а полученные в ходе опроса данные подвергли факторному анализу. По результатам обработки результатов выявлена пятифакторная структура социокультурных потребностей, сущность которой выражается следующими факторами. 1. Национально-гражданская идентичность, характеризующаяся потребностями в следовании нормам нравственности, принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям, в защите интересов Родины и своего народа, чувством гордости за страну. 2. Профессиональное саморазвитие представлено потребностями в получении образования и новой информации, в профессиональном росте, в работе по профессии. 3. Социальная рефлексия принадлежат потребности в принятии обществом, в уважении другими людьми, в заботе со стороны близких людей. 4. Приобщение к культуре общества отражает потребности в чтении, посещении культурно-развлекательных центров и театров. 5. Семейные ценности отражают потребности в создании семьи и воспитании своих детей. Таким образом, в структуре социокультурных потребностей нашли свое отражение национально-гражданская идентичность и семейные ценности. Это позволяет рассматривать их в качестве ресурса формирования традиционных для нашего общества ценностных ориентаций. Для этого необходимо разработать психолого-педагогическую программу, направленную на формирование, развитие и укрепление выявленных потребностей в молодежной среде. Программа должна быть комплексной и включать в себя лекционные и тренинговые занятия, публикации в СМИ, беседы и культурно-массовые мероприятия (например, в честь дня любви семьи и верности).

Литература:

  1. Стрункина Т.С., Шмелева Е.А. Конструирование понятия социокультурных потребностей личности. / Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 241.

  2. Стрункина Т.С., Шмелева Е.А. Социокультурные потребности молодежи как ресурс формирования национально-государственной идентичности / Научный поиск. 2015. №2.1. С. 52-54.

Просмотров работы: 639