МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: Существует а подход к совершенствованию бизнес-процессов, которые взаимодополняют друг друга - последовательный (эволюционный) и радикальный (революционный). К подходу относится концепция последовательных улучшений Э. Деминга, которая легла в основу Всеобщего управления качеством (TQM).  

Ключевые слова: Модель качества, оценка качества, бизнес-процесс.

Существует а подход к совершенствованию бизнес-процессов, которые взаимодополняют друг друга - последовательный (эволюционный) и радикальный (революционный). К подходу относится концепция последовательных улучшений Э. Деминга, которая легла в основу Всеобщего управления качеством (TQM).

Современная концепция управления качеством проистекает из индивидуального контроля качества, действовавшего на производстве вплоть до конца девятнадцатого века и по наше время. При таком контроле один работник или небольшая группа несли ответственность за изготовление всего изделия. В начале двадцатого века развитие промышленного производства и углубление внутрипроизводственного разделения труда привело к появлению цехового контроля качества. Для него характерно распределение функций и ответственности за качество как между отдельными рабочими, так и цеховым руководителем или мастером.

Постановка проблемы качества производственных процессов привела к новой организации работ по проверке качества, получившего название "статистический контроль качества". Наиболее существенной характеристикой статистического контроля качества явился переход от сплошного контроля качества к выборочному, при котором в процессе производства систематически отбираются в соответствие с заранее составленным планом контрольные данные для их обработки методом математической статистики.

В восьмидесятых годах прошлого столетия предприятия начали понимать, что единственным средством выживания в бизнесе становится уделение максимального внимания качеству и экологичности. На многих рынках качество уже стало предметом конкуренции. И это относится не только к качеству продукта или услуги, но и к доставке, послепродажному обслуживанию и другим областям деятельности компании. В конце восьмидесятых годов появилась новая методология обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ISO серии 9000. Данная методология заложила единые стандарты построения систем управления качеством на различных предприятиях. Последняя версия этих стандартов - ISO 9000:2000 - опубликована в этом году. Мы не будем подробно рассматривать основные положения стандартов серии ISO 9000, поскольку это выходит за рамки данного цикла. Читатель, интересующийся данной тематикой, может обратиться к специальной литературе.

Качество продукта представляет собой его свойство (способность) удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя. Но на самом деле понятие "качество" может относиться не только к продукту. Согласно международному стандарту ISO 8420 (Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.) под объектом качества понимают:

· деятельность или процесс, или услуга;

· продукция (результат деятельности или процессов, или услуги), которая, в свою очередь, может быть материальной (вещи, товары, изделия и т.п.), или нематериальной (информация, понятия и др.), или комбинацией из них;

· организация и система или отдельное лицо;

· любая комбинация из них, с благоприятным исходом.

Таким образом, источник некачественной продукции в современном понимании качества может заключаться не в плохом оборудовании, непригодном сырье или низкоквалифицированных работниках, а в низком качестве бизнес-процессов. С другой стороны, требуемый уровень качества бизнес-процесса невозможно достигнуть без обеспечения соответствующего качества входов (сырье, информация, и т.п.) и всех этапов выполнения (работники, оборудование, организация работ и система управления, и т.п.) бизнес-процесса. Лишь комплексное управление всеми этими факторами в контексте бизнес-процесса может обеспечить требуемый уровень качества на выходе процесса.

Наиболие вашные бизнес процессы Э.Деминга:

· Сделать постоянной целью предприятия улучшение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

· Принять новую философию, состоящую в абсолютной недопустимости несоответствий.

· Включая зависимость от массового контроля качества (в пользу статистических методов контроля).

· Улучшать каждый процесс (а не только производственные и технологические процессы).

· Совместность работу всех отделов и подразделенией.

· Поощрять образование и самосовершенствование, самоконтроль.

· Четко устанавливать обязательства руководства высшего звена в области качества, создать орган надзора.

Методы контроля качества. В современных условиях качество как параметр существующих бизнес-процессов является одним из важнейших конкурентных преимуществи основным видом спроса, а следовательно, критерием постоянного совершенствования этих бизнес-процессов. Важнейшим инструментом мониторинга этого параметра являются методы статистического контроля.

Проведение статистического контроля качества основано на исследовании и анализе статистических данных по параметрам технологических операций, на основе которых делается вероятностно достоверный вывод о соответствии (несоответствии) контролируемых параметров . Целью контроля является определение присутствия входных и в выходных параметров процесса неслучайных причин отклонений. Основные источники неслучайных отклонений, как правило, можно определить и ликвидировать. Это - износ инструментов, требующее наладки оборудование, дефектные материалы, несоблюдение технологических норм и процедур.

При контроле процесса используются такие статистические показатели, как среднее значение и диапазон отклонений, которые показывают определенное значение отклонений, среднее арифметическое: т.е. существуют ли отклонения в среднем значении, и диапазон отклонений в ккатором можно наблюдать данное отклонение и его хаотичность.

Нормальное распределение помогает оценить адекватность работы процесса

и показать её недостатки. Если выход содержит только случайные отклонения, можно сделать вывод, что процесс стабилен (т.е. под контролем). Однако, если заметны неслучайные отклонения, то процесс считается нестабильным (т.е. вне контроля).

Помимо управления качеством бизнес-процессов на предприятиях продолжают использоваться традиционные средства обеспечения качества продукции. К примеру как отслеживание продукции в период её жизненного цикла с момента идея до момента утилизации.

На этапе идеи проявляются основные параметры качества продукции, по которым можно судить и оценивать уровень качества продукции на предприятии. Критериями оценки качества продукции на этапе послепродажного обслуживания являются:

· гарантийный срок, по которому судят об уровне управления качеством на производстве;

· количество отказов в период гарантийного срока; · уровень предоставляемых услуг (контрольные проверки качества и надежности изделия, договоры об обслуживании и др.);

· причина и среднее время выявления отказа;

· среднее время устранения отказа и подробные действия устранения;

· удовлетворенность клиентов уровнем своевременности и точности в обслуживании.

Модели оценки качества.Оценочная модель критериев Деминга включает десять компонентов, по которым можно создать «почти» идеальную оценочную модель качества:

1. Политика

2. Организация и ее управление

3. Образование и его распространение

4. Управление качеством

5. Анализ

6. Стандартизация

7. Контроль

8. Гарантия качества

9. Результаты

10. Планирование (будущие планы)

Можно сделать вывод, что статистический метод контроля качества и модель оценки качества Э.Деминга позволяют полностью оценить качества выпуска продукции при организации серийного производства.

Литература:

  1. Roganov V.R., Miheev M.J., Seredkin A.N., Filippenko V.O., Semochkin A.V.CAPACITY ASSESSMENT OF VISUAL CONDITIONS IMITATORS: Eastern European Scientific Journal. 2014. № 6. С. 321-326.

  2. Roganov V.R., Asmolova E.A., Seredkin A.N., Chetvergova M.V., Andreeva N.B., Filippenko V.O. PROBLEM OF VIRTUAL SPACE MODELLING IN AVIATION SIMULATORS: Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 12s. С. 1097.

  3. 5. Mikheev, M.U. On the multilevel information model of behavior of groups of autonomous intelligent agents for biomedical systems / M.U. Mikheev, V.V. Istomin, T.V. Istomina, // III Международнаянаучно-практическаяконференция "Инновационныеинформационныетехнологии": МосковскийинститутэлектроникииматематикиНИУВШЭ.-Прага, Чехия 2014. – №1. – C.385-395

  4. 7. Михеев, М.Ю. Inreasingtheprecisionofmetrologicalcharacteristicsofsmartsensorsinlargescalemonitoringsystems / М.Ю. Михеев В.А., Юрманов, К.Ю. Пискаев и д.р. // III Международ-ная научно-практическая конференция "Инновационные информационные технологии": Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ.- Прага, Чехия 2014. – №2. – C.370-375

  5. Роганов В.Р. Формирование информационных потоков для создания виртуальной среды. Серия «Математическое моделирование». Вып.2. Основы математического моделирования и форматы математических моделей. Государственная академия инноваций. Москва, 1999. С. 48-55.

There is a approach to improving business processes that complement each other - serial (evolutionary) and radical (revolutionary). The approach is the concept of successive improvements E. Deming, which formed the basis of Total Quality Management (TQM).

The modern concept of quality management stems from the quality control of the individual, acting in production until the end of the nineteenth century to today. With this control worker or a small group they were responsible for manufacturing the entire product. In the early twentieth century, the development of industrial production and in-process deepening division of labor led to the shop floor quality control. It is characterized by the distribution of roles and responsibilities for quality between individual workers and the guild leader or master.

Problem of production processes has led to a new organization of work on quality control, known as "statistical quality control". The most important characteristic of statistical quality control was the transition from the continuous quality control by sampling, in which in the production process are systematically selected according to a predetermined plan for the control data processing by mathematical statistics.

In the eighties of the last century, the company began to realize that the only means of survival in the business of getting paying maximum attention kachestvui ecology. In many markets, the quality has been the subject of competition. And this applies not only to the quality of product or service, but also to the delivery, after-sales service and other areas of the company. In the late eighties, a new methodology for providing quality products based on international standards ISO 9000. This methodology laid down common standards for the construction of quality management systems at various enterprises. The latest version of these standards - ISO 9000: 2000 - published this year. We will not discuss in detail the basic provisions of ISO 9000, as it is beyond the scope of this series. The reader interested in this subject may refer to the literature.

The quality of business processes

Product quality is his property (the ability) to meet the needs and expectations of a particular consumer. But in fact, the concept of "quality" can refer not only to the product. According to the international standard ISO 8420 (Quality management and quality assurance. Glossary.) Under the object of quality understand:

• activity or process or service;

• products (the result of activities or processes, or services), which, in turn, can be material (things, goods, products, etc.) or intangible (information, concepts, etc.), Or a combination of them;

• Organization and the system or individual;

• any combination of these, with a favorable outcome.

Thus, the source of substandard products in the modern sense of quality can not be to bad equipment, unusable raw materials or low-skilled workers and the low quality of business processes. On the other hand, the required quality level of the business process can not be achieved without adequate quality input (raw data, etc.) and perform all steps (workers, equipment, organization and management system, etc.), business -process. Only the integrated management of all these factors in the context of a business process can provide the required level of quality at the output of the process.

Most business processes E.Deminga vashney:

• Make a permanent objective of the company to improve the quality of products and services.

• Adopt a new philosophy, which consists in the absolute inadmissibility of inconsistencies.

• Including the dependence on the mass of quality control (in favor of statistical control methods).

• Improve every process (and not only production and processes).

• Co-operation of all departments and divisions.

• Encourage education and self-improvement, self-control.

• clearly establishes the obligation of senior management in the areas of quality, to create a supervisory body.

Quality control methods

In modern conditions the quality of the parameter of existing business processes is one of the most important competitive advantages the main type of demand, and therefore the criterion of continuous improvement of business processes. The most important tool for the monitoring of this parameter are the methods of statistical control.

Conducting statistical quality control it is based on research and analysis of statistical data on the parameters of technological operations, which is based on probabilistic reliable conclusion about compliance (non-compliance) of monitored parameters. The purpose of monitoring is to determine the presence of input and output parameters of the process of non-random causes of deviations. The main sources of non-random deviations, as a rule, can be identified and eliminated. It - tool wear, requiring adjustment of the equipment, defective materials, failure to comply with technical standards and procedures.

When the control process uses statistics such as mean and range of deviations, which indicate deviations of a certain value, the arithmetic mean: i.e. Are there variations in the average value and the range of variations in kkatorom can observe this deviation and its randomness.

Normal distribution helps to assess the adequacy of the work process

and to show its flaws. If the output contains only the random deviations, it can be concluded that the process is stable (i.e., controlled). However, if the apparent non-random deviations, the process is considered to be unstable (ie out of control).

In addition to the quality management of business processes in enterprises continue to use traditional means of quality assurance. For example, as the traceability during its life cycle after idiya until disposal.

In step idki manifest the basic parameters of quality of production, which can judge assess the levels of product quality in the enterprise. The criteria for assessing the quality of products at the stage of after-sales service are:

• the warranty period for which judged on the level of quality control in production;

• the number of failures during the warranty period; • The level of services provided (checks of the quality and reliability of products, service agreements, and others.);

• Cause and the average time of detection of failure;

• mean time to refuse a detailed action ustranieniya;

• Customer satisfaction levels of timeliness and accuracy of service.

Models of quality assessment

Evaluation criteria for the Deming model includes ten components that you can create an "almost" perfect model of quality evaluation:

1. Policies

2. The organization and its management

3. Education and dissemination

4. Quality Management

5. Analysis

6. Standardization

7. Control

8. Quality Assurance

9. Results

10. Planning (future plans)

It can be concluded that the statistical method of quality control and quality assessment model E.Deminga allow to fully appreciate the quality of output during the serial production.

Literature:

1. Roganov VR, Miheev MJ, Seredkin AN, Filippenko VO, Semochkin AVCAPACITY ASSESSMENT OF VISUAL CONDITIONS IMITATORS: Eastern European Scientific Journal. 2014. № 6. S. 321-326.

2. Roganov VR, Asmolova EA, Seredkin AN, Chetvergova MV, Andreeva NB, Filippenko VO PROBLEM OF VIRTUAL SPACE MODELLING IN AVIATION SIMULATORS: Life Science Journal. 2014. T. 11. № 12s. S. 1097.

3. Mikheev, M.U. On the multilevel information model of behavior of groups of autonomous intelligent agents for biomedical systems / MU Mikheev, V.V. Istomin, T.V. Istomina, // III Mezhdunarodnayanauchno-prakticheskayakonferentsiya "Innovatsionnyeinformatsionnyetehnologii": МосковскийинститутэлектроникииматематикиНИУВШЭ.-Прага, Czech Republic 2014. - №1. - C.385-395

4.MikheevM.Yu. Inreasingtheprecisionofmetrologicalcharacteristicsofsmartsensorsinlargescalemonitoringsystems / MU Mikheev VA, Yurmanov, KY Piskaev and etc. // III Nye the International scientific and practical conference "Innovative Information Technology": Moscow State Institute of Electronics and Mathematics NIU VSHE.- Prague, Czech Republic 2014. - №2. - C.370-375

5. Rohan VR Formation of information streams to create a virtual environment. The series "Mathematical Modeling". Issue 2. Fundamentals of mathematical modeling and mathematical models of formats. State Academy of Innovations. Moscow, 1999, pp 48-55.

Просмотров работы: 568