ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ С 1953 – 1964 ГОД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ С 1953 – 1964 ГОД

Коновалова А.С. 1
1ВПО ФГБУ МГТУ им. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в период с 1953 – 1964 год приобрело большой размах. Строили новые дороги, трамвайное депо и автобусный гараж на правом берегу, открывали новые трамвайные линии.  

В 1953 году транспортное городское управление имело 11 первоклассных автобусов ЗИС – 155 и 6 автобусов других марок. [6] В 1955 году автобусов уже 25. Действовали 5 автобусных линий. Протяженность главной из них Правый берег – поселок им. Дзержинского составляет 10 километров. [2]

Ежегодно трамвайный парк пополнялся ленинградскими и усть – катавскими трамваями. В 1960 году длина трамвайных линий составила 65 километров, ежедневно в рейс выходило 150 вагонов. [3]

Но вместе с тем, возникали существенные проблемы.

Несмотря на большой трамвайный и автобусный парк, транспорт не справлялся с потоком людей. Зачастую транспорт был переполнен, и люди вынуждены были часами простаивать на остановке в ожидании следующего маршрута.

Но не столько нехваткой транспорта объяснялась эта проблема, сколько неправильной организацией маршрута диспетчерами. В часы «пик» нужного трамвая или автобуса не дождешься.[10]

Для бесперебойной работы трамвая городу необходимо было дополнительное депо на правом берегу. В 1955 году начали его строительство, одновременно увеличивая мощность тяговых подстанций. [5] В 1956 году началась прокладка новых трамвайных путей на правом берегу по улице Жданова, на левом – от остановки «Стадион строителей» мимо мебельной фабрики до горно – рудного управления.[7] В 1957 году в Правобережном районе строится трамвайная трасса по улице Харькова и Кирова до кольца на Ленинградской улице; от площади имени Орджоникидзе по Октябрьской улице и улице Жданова до кольца на Сталинградской улице.[11]

Не обойти вниманием плохую подготовку трамвайщиков к зимнему времени года. Неоднократно в редакцию «Магнитогорского рабочего» приходили жалобы на плохо закрывающиеся двери в вагонах, сквозняк, отсутствие в вагонах стекол. И это в ноябре месяце! [9] Не хватало трамвайному управлению и обслуживающего персонала. В статье «Новый трамвайный маршрут» за 9 февраля 1960 года говорилось, что для обслуживания новых маршрутов №№ 9 и 10 необходимо 310 сотрудников, однако Челябинский совнархоз выделил квоту на 200 человек. [8]

Для удобства пассажиров в 1957 году город приобрел 5 легковых и 19 грузовых автомашин – такси.

Что же касается автобусного сообщения, то начальник автохозяйства города Магнитогорска Шеметов вовремя реагировал на недовольства населения. В зимнее время года автобусы держались на обогреве, салоны оборудовали трафаретами с графиком движения, время работы автобусов увеличивалось. Однако окраинные поселки оставались без внимания. Остановка автобуса была расположена далеко, и людям приходилось ходить пешком.

Особо следует обратить внимание на состояние автобусных остановок. Чаще всего остановки обозначались маленькими дощечками, не освещались. Отсутствовали специальные площадки, поэтому люди ожидали автобус на газонах или в грязи.[1] Такое положение наблюдалось повсеместно, однако горисполком реагировал на нужды населения и распоряжался о благоустройстве автобусных остановок.

Стоит упомянуть в статье состояние дорог в городе Магнитогорске. В период с 1953 года по 1964 наблюдается развернутое строительство дорог. Благоустроенный вид приобрели участки улиц Куйбышева, Комсомольской, Горького. [13] В плачевном состоянии находятся улицы Кировского района. На улице Фрунзе ямы, вода и грязь, но дворники не торопились с уборкой. Разрушалась дорога от 11 участка до реки Урал. По этой причине на 11 участок перестал курсировать автобус. В зимнее время года отдел коммунального хозяйства не очищал дороги от снега. По этой причине случались аварии. При строительстве или ремонте дорог, рабочие не заботятся о водителях и пешеходах: объезды аварийных участков оборудованы плохо, а то и вовсе отсутствуют. [12] На благоустроенной магистрали проспект Пушкина переезды в плохом состоянии.

Немаловажно отметить работу горисполкома в контроле пользованием общественным транспортом. Неоднократно в газетах печатались правила пользования трамваем, стоимость проездных билетов, обозначались места, где можно их приобрести. Также печатали объявления, где предупреждали о закрытии движения в связи с ремонтными работами. Для сохранения дорожного покрытия, по отдельным улицам города Магнитогорска ограничивали проезд автогрузового и гужевого транспорта. Особо удивила меня информация о фотовитрине, которая была расположена на остановке «Профсоюзная». На ней выставлены фотографии тех, кто не платил за проезд в трамвае. [4]

Итак, развитие транспорта в городе Магнитогорске в период с 1953 года по 1964 год шло с переменным успехом. Строились шоссе и трамвайные пути, расширялся трамвайный и автобусный парк. Но вместе с тем забывали о содержании транспорта и ремонте дорог. Серьезные недостатки в работе городского транспорта объяснялись, прежде всего, тем, что в городе плохо решались перспективные вопросы его развития. Население города стремительно росло, вместе с ним росла и потребность в общественном транспорте. В целом транспортную ситуацию в городе можно оценить удовлетворительно.

Библиографический список

  1. Голобов А. Ф. На городские темы // «Магнитогорский рабочий». – 1953. – 17 ноября

  2. Городской транспорт // «Магнитогорский рабочий». – 1955. – 26 января

  3. Кондаков А. А. Трамвайщики готовятся к юбилею // «Магнитогорский рабочий». – 1960. – 12 января

  4. Леонов Л. Пусть будет им стыдно! // «Магнитогорский рабочий». – 1962. – 29 сентября

  5. Медведева М. Развивается городской транспорт // «Магнитогорский рабочий». – 1955. – 13 марта

  6. Мушенко Л. Для удобства магнитогорцев // «Магнитогорский рабочий». - 1953. - 19 апреля

  7. На строительстве новых трамвайных путей // «Магнитогорский рабочий». – 1956. – 13 июня

  8. Новый трамвайный маршрут // «Магнитогорский рабочий». – 1960. – 9 февраля

  9. Парфенов Н. Сквознякам вольготно // «Магнитогорский рабочий». – 1961. - 19 ноября

  10. Скляр И. Совершенствовать работу трамвая // «Магнитогорский рабочий». – 1955. – 14 декабря

  11. Сооружена новая трамвайная линия // «Магнитогорский рабочий». – 1957. – 1 марта

  12. Харин И. Навести порядок на дорогах // «Магнитогорский рабочий». – 1953. – 17 июля

  13. Это – для магнитогорцев // «Магнитогорский рабочий». – 1953. - 25 января

Просмотров работы: 846