БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСА ИНДЕЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСА ИНДЕЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рудик А.С. 1
1ФГБОУ ВО ОмскийГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное состояние экономики страны, а также политические факторы, оказывающие непосредственное влияние на внутренний рынок Российской Федерации, формируют предпосылки к развитию отечественного сельского хозяйства. В условиях санкций на ввоз некоторых продуктов питания встает вопрос об их импортозамещении. В связи с этим актуальным становится проблема производства и переработки продукции индейководства.

Этот вид сельскохозяйственной продукции популярен среди потребителей, т.к. мясо индейки является диетическим блюдом, богатым витаминами и минералами. Но в то же время, лишь малая часть сельхозтоваропроизводителей занимается выращиванием этой птицы.

Основной целью исследования является определение эффективности производства мяса индейки в Омской области.

Для того чтобы её достичь, необходимо решить следующие задачи исследования:

  1. Изучить технологию выращивания и переработки продукции индейководства.

  2. Разработать бизнес-план КФХ по выращиванию и первичной переработке продукции индейководства.

Перед проведением данного исследования авторами была предложена следующая гипотеза – производство и первичная переработка мяса индейки на территории Омской области экономически эффективна.

В процессе проведения исследования были использованы такие методы, как монографический, расчетно-конструктивный и экономико-математический.

Деятельность КФХ «Царь Птица» направлена на выращивание индюков для реализации мясной продукции.

Индейка – это вкусное, полезное, диетическое мясо, богатое витаминами А, Е, в нем очень малое содержание холестерина. Мясо индейки легко усваивается и не менее легко переваривается, и по праву может называться продуктом диетического питания [4].

КФХ «Царь Птица» будет расположено в Азовском Немецком Национальном районе на юге Омской области. Данное место выбрано, исходя из наличия там подходящего помещения для разведения и выращивания индюков. Размещение КФХ в данном месте имеет свои преимущества:

  1. Азовский район находится в непосредственной близости к городу Омску, это позволит расширить круг потребителей и облегчит связь КФХ с поставщиками и партнерами;

  2. Близкое расположение Щербакульской трассы позволяет наладить поставки нашей продукции в другие районы области;

  3. В Азовском районе размещены КФХ «СибГрейн», КФХ Крункель И.И», с которыми мы планируем сотрудничать по поводу закупки кормов и оборудования для разведения индюков;

  4. Близкое расположение Азовской птицефабрики позволит решить вопрос с реализацией помета индюков в качестве удобрений. КФХ «Царь Птица» будет реализовывать на продажу тушки, бедра, голени, крылья, плечи, грудки, филе индейки и субпродукты.

Для реализации запланированного необходимо закупить 100 яиц для инкубирования. Благодаря быстрому росту и плодовитости через год поголовье увеличится до 212 особей.

Для содержания птиц будет приспособлено помещение (9х25) 225м². Этого помещения достаточно для разведения взрослых особей и разведения птенцов в клетках. Идеальная плотность посадки — 1 взрослая индейка на 1м² площади пола [2].

При выращивании и содержании индюков особое значение имеет полноценное кормление, поэтому необходимо грамотно составить рационы. Основой рациона для индюков являются комбикорма. Так как индюки имеют более интенсивный биохимический обмен веществ и оптимальные физиологические особенности, то и состав комбикормов для индюков имеет свою специфику [8].

Основой успешной работы является хорошо продуманный оборот стада. На первоначальном этапе целесообразно закупить 100 инкубированных яиц.

Забой и первичная переработка птицы будет осуществляться в забойном цехе. В специально оборудованном помещении будет осуществлять оглушение, убой, обескровливание, снятие оперения, туалет (опалка, промывка), потрошение и охлаждение тушек.

После потрошения производим туалет тушек, разделывание, сортировку, упаковываем, охлаждаем и реализуем. Для упаковки отдельных частей тушки птицы решено использовать подложки и лотки из вспененного полистирола. Они удобные в эксплуатации, надолго сохраняющие свойства продукции, а также её свежесть. Для того, что бы заниматься торговой деятельностью, фермерскому хозяйству необходимо приобрести разрешение Роспотребнадзора (СЭС). Для этого необходимо предоставить пакет документов об организации КФХ «Царь Птица»:

  • заявление о проведении государственной регистрации;

  • описание продукции;

  • копии уставных документов;

  • справка из банка об открытии расчетных и валютных счетах;

  • договор на аренду помещения или свидетельство на право

  • собственности;

  • договор на вывоз мусора;

  • санитарный паспорт;

  • заключение о соответствии производственных условий согласно

  • санитарным нормам и правилам [1].

Основными документами, регулирующими деятельность КФХ, является свидетельство о государственной регистрации главы КФХ, свидетельство о постановке на учет в территориальном налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информационное письмо Госкомстата с кодами ОКВЭД [7].

В дальнейшей деятельности организации планируется увеличивать поголовье птиц для расширения объемов производства. В соответствии с этим произойдет увеличение количества персонала КФХ «Царь Птица».

Для того чтобы оценить спрос на мясо индейки, мы провели маркетинговое исследование, в ходе которого опросили 20 женщин и 20 мужчин различных возрастов.

Обработав данные, можно смело говорить о том, что основными покупателями являются женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Из опрошенных респондентов только 35% пробовали мясо индейки. Стало видно, что 50 % из всех опрошенных хотели бы попробовать продукцию нашего КФХ. Из 20 опрошенных женщин 30% употребляют мясо индейки для поддержания фигуры, из этого следует что мясо будет пользоваться спросом как диетический продукт. Также можно заметить, что 60% опрошенных знают о пользе мяса индейки.

Самая оптимальная цена мяса, устраивающая омских жителей, в среднем за 1 кг - 250 - 270 руб. (55%). Это вполне приемлемые цены на мясо индейки.

Таким образом, можно сделать вывод, что продукция КФХ «Царь Птица» найдет своих покупателей и достойно займет свое место на омском рынке.

Предполагается, что в начальном периоде продукция будет реализовываться, главным образом, в регионе проекта. Основной сбыт продукции будет происходить через детские сады, больницы, дома отдыха, санатории, а так же через продовольственные рынки и частные несетевые магазины Омска и Омской области. Далее продукция предприятия будет поставляться на рынки других субъектов РФ. Помимо этого мы планируем сотрудничество с ЗАО «Азовское» по вопросам сбыта птичьего помета в качестве удобрений.

Для продвижения продукта на рынке, соискания новых инвесторов, привлечения покупателей, разработаем несколько маркетинговых мероприятий:

  • Создадим сайт КФХ «Царь Птица», где опишем производство, контакты, оформим обратную связь с покупателями и потенциальными заказчиками. На создание сайта потребуется около 2 000 руб.

  • Массовый обзвон потенциальных потребителей (это самый быстрый и эффективный способ существенно увеличить продажи продукции)

  • Также подадим объявление о продаже мяса индеек в газету бесплатных объявлений. Способ не потребует денежных вложений, зато из-за большого количества просмотров данной рекламы, будет весьма эффективным.

  • Создадим группу нашего фермерского хозяйства в социальных сетях. Денежных затрат это мероприятие не потребует, зато о нашем КФХ узнает целевая аудитория.

  • Кроме того, для привлечения большего числа потребителей продукции, можем проводить различные акции, например: «Раз в неделю среди потребителей, оставивших отзыв на нашем сайте, разыгрываем одну тушку индюшки».

Таким образом, произведенная хозяйством продукция будет реализовываться в максимально кратчайший срок, а соответственно, производство на предприятии будет максимально эффективным.

План реализации бизнес-проекта по открытию КФХ «Царь Птица» включает в себя четыре основных этапа: подготовительный, проектировочный, практический и заключительный [5].

  1. Подготовительный этап (ноябрь-декабрь 2014г.) – это период, основными задачами которого является определение актуальности производства мяса индейки в Омской области, определение основных тенденций отрасли, анализ конкурентов. Заканчивается подготовительный этап формированием идеи бизнес-проекта.

  2. Проектировочный этап (декабрь 2014-февраль 2015г.) – период написания бизнес-плана, расчетных работ, поиска поставщиков, заказчиков, финансирования и инвестиций. Кроме того, на данном этапе будет проходить отбор технологий производства мяса индейки.

  3. Практический этап (март-июль 2015г.) – период начала реализации бизнес-плана. В это время будет проходить закупка инструментов и оборудования, наем работников и заключение с ними трудовых договоров, будет проходить заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками, заказчиками и партнерами. Осуществление трудовой деятельности.

  4. Заключительный этап (сентябрь 2015г.) – это время получения выручки от реализации первой и пятой партий мяса индейки. Этот этап заканчивает реализацию данного бизнес-плана.

В КФХ «Царь Птица» будет применяться упрощенная система налогообложения. Рассчитаем заработную плату, выплачиваемую персоналу, а также расходы предприятия, связанные с заработной платой сотрудников (таблица 1).

Итоговый фонд заработной платы равен 816 тыс. руб. Наибольшую долю в фонде занимает оплата труда главы КФХ, бухгалтера и маркетолога.

Таблица 1. Заработная плата работников КФХ «Царь Птица»

Должность

Заработная плата, руб/мес.

НДФЛ, уплачиваемый организацией, руб/мес

Заработная плата без НДФЛ, руб/мес

ПФР 21%, руб/мес

ФСС РФ 2,4%, руб/мес

ФФОМС 3,7%, руб/мес

Чистая заработная плата, руб/мес

Расходы по заработной плате за год, руб.

Глава КФХ, начальник произвоственного цеха

14 000

1 820

12 180

2 940

336

518

8 386

168000

Бухгалтер

11 000

1 430

9 570

2 310

264

407

6 589

132000

Маркетолог

11 000

1 430

9 570

2 310

264

407

6 589

132000

Рабочий убойного цеха

10 000

1 300

8 700

2 100

240

370

5 990

120000

Упаковщик

6 000

780

5 220

1 260

144

222

3 594

72000

зоотехник

10 000

1 300

8 700

2 100

240

370

5 990

120000

разнорабочий

6 000

780

5 220

1 260

144

222

3 594

72000

Итого

68 000

8 840

59 160

14 280

1 632

2 516

40 732

816000

В таблице 2 представлены пусковые затраты, необходимые для функционирования предприятия.

Таблица 2. Пусковые затраты КФХ «Царь Птица»

Наименование элементов затрат

Количество

Стоимость ед., руб.

Сумма, руб.

Яйца

100

60

6000

Инкубатор, шт

 

- аренда

1

1 000

3600

- покупка

1

2 600

Хозяйственный инвентарь

-

-

10000

Морозильная камера

1

20000

20000

ПК

1

15000

15000

Оборудование для содержания птицы

-

-

10000

Прочие расходы

-

-

10000

Итого

-

-

54600

Общая сумма пусковых затрат составила 54,6 тыс. руб. Наибольшую долю в общей сумме имеют расходы, связанные с покупкой морозильной камеры.

В таблице 3 представлены текущие затраты, формируемые в процессе деятельности КФХ «Царь Птица».

Таблица 3. Текущие затраты КФХ «Царь Птица» в течение первого года функционирования

Наименование элементов затрат

Количество

Стоимость ед., руб.

Сумма за год, руб.

Корма, кг

19 525

24,1

470650

Средства для дезинфекции инвентаря и клеток (2%-ный раствор креолина), шт.

30

30

900

Оплата за откачку воды, руб.

12

700

8400

Дрова, м3

7

1200

8400

Электроэнергия, кВт/ч

6 222

2,08

12 941,76

Вода, м3

58.325

60

3499,5

ГСМ, л

960

35

33600

Оплата труда, руб.

-

-

792000

Ветеринарные препараты:

     

- Марганцовокислый калий, кг

5

163

815

- Эгоцин 20, кг

10

748

7480

Маркетинговые расходы

-

-

185703

Прочие расходы

-

-

10000

Итого

-

-

1521447,5

Общая сумма текущих затрат составила 1521 тыс. руб. Наибольшие затраты предприятие несет по таким статьям, как корма, оплата труда и маркетинговые расходы.

Для того чтобы определить эффективность производства мяса индейки, необходимо рассчитать доходы КФХ «Царь Птица» (таблица 4).

Таблица 4. Доходы от деятельности КФХ «Царь Птица»

Продукция

Количество

Цена, руб.

Выручка, руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Мясо индюшек, кг

5640

7560

7560

250

250

250

1410000

1890000

1890000

Помет индюшек на удобрение, т

29

31

31

500

500

500

1430

15574

15574

Итого

-

-

 

-

-

 

1424303

1905574

1905574

Доходы в первый год функционирования КФХ «Царь Птица» составят 1424 тыс. руб. В 2017 г. и 2018 г. доходы предприятия составят 1905 тыс. руб.

Эффективность производства мяса индейки следует определять по показателю чистой прибыли от деятельности планируемого КФХ. Данные, представленные в таблице 5, показывают основные показатели производственно-финансовой деятельности КФХ «Царь Птица».

Таблица 5. Основные показатели производственно-финансовой деятельности КФХ «Царь Птица»

Статьи доход и расходов

Сумма средств, руб.

Средства грантовой поддержки

134600

Собственные средства

850000

Пусковые затраты

134600

Текущие затраты

1199550,47

Выручка от реализации продукции

1 424 303

Прибыль до налогооблажения

1074752,64

Упрощенный налог 15%

161212,895

Чистая прибыль

913539,74

Из данных расчетов следует, что в первый год функционирования при гранте в 134600 рублей, которые пойдут на погашение пусковых затрат, предприятие будет в прибыли на 913539,74 рублей с учетом уплаты упрощенного налога ((Доходы – Расходы) *15%). Данная прибыль отражена с учетом вложений собственных средств.

Первоначальный капитал КФХ «Царь Птица» образуется за счет взносов участников. Стоимость имущества, вложенного участниками фермерского хозяйства, составляет 700000 руб., а сумма денежных средств 150 000 руб. Так же нам необходимо частичное субсидирование в размере 134600 рублей, которые пойдут на погашение пусковых затрат.

Основными показателями эффективности проектов являются:

  • срок окупаемости проекта;

  • рентабельность проекта;

  • рентабельность деятельность КФХ «Царь Птица» [9].

Простой срок окупаемости составляет 2,14 года. Дисконтированный

срок окупаемости 2,44 года.

Рентабельность деятельности КФХ «Царь Птица» рассчитывается с учетом текущих затрат на производство = 1 553 163 / 1199550 * 100% = 29,5%.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Технология выращивания индюков является сложной, но в то же время и схожей с технологиями выращивания других видов сельскохозяйственной птицы. К особенностям выращивания индеек можно отнести необходимость специфических условий (температура, влажность) и технологии (клеточная, напольная) содержания. Также сложность выращивания индюков обуславливается зоотехническими и ветеринарными особенностями (болезни птицы и соответствующие лекарственные средства).

  2. Разработанный бизнес-план КФХ «Царь Птица», занимающегося производством мяса индейки, показал, что при реализации данного проекта предприятие в первые два года функционирования будет нести убытки. Начиная с третьего года работы, КФХ будет стабильно увеличивать размер своей чистой прибыли. Реализация разработанного проекта также позволит создать 5 новых рабочих мест, что положительно скажется на развитии всего Азовского Немецкого Национального района Омской области.

Также после проведения исследования можно сделать вывод о том, что предложенная ранее гипотеза об эффективности производства и первичной переработки мяса индейки на территории Омской области подтвердилась. Ключевым показателем её проверки является расчет рентабельности деятельности КФХ «Царь Птица».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Липсиц И.А. Бизнес-план – основа успеха // Практическое пособие. М., 2012. С. 112

  2. Мельников И.В. Разведение и выращивание индеек // Практическое пособие. М., 2009. С. 216

  3. Морошкин В. А. Бизнес-планирование // Учебное пособие. М., 2009. С. 256

  4. Петухова С.В. Бизнес – планирование // Учебник для вузов. М., 2009. С. 236

  5. Попов В. М. Бизнес-планирование // Учебник для вузов. М., 2012. С. 816

  6. Рахманов А.И Индейки и цесарки: содержание и разведение // Практическое пособие. М., 2011. С. 301

  7. Уткин Э.А. Бизнес-план компании // Учебник. М., 2012. С. 102

  8. Харчук Ю.И. Разведение и содержание индеек и цесарок // Практическое пособие. М., 2013. С. 194

  9. Черняк В.З. Бизнес планирование // Учебник для вузов. М., 2010. С. 470

  10. Шевчук Д. А. Бизнес-планирование // Учебное пособие. Ростов н/Д., 2010. С. 208

Просмотров работы: 775