Международная сертификация OHSAS 18001:2007 (система менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала)
OHSAS 18001:2007 – это стандарт по разработке систем управления охраной здоровья и безопасностью персонала (Occupational Health and Safety Management Systems), внедрение которого на предприятии предполагает ведение жесткого контроля производственных рисков и внедрение мероприятий и программ по безопасности сотрудников на предприятии.
Международный стандарт OHSAS 18001:2007 был разработан участниками национальных органов по стандартизации и исследовательских организаций таких стран, как Великобритания, Япония, ЮАР, Ирландия.
В нашей стране этому стандарту соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда"
Стандарт OHSAS 18001:2007 был разработан и оптимизирован с целью более легкой интеграции с другими стандартами, используемыми на производстве - ИСО 9001:2000 (системы менеджмента качества) и ИСО 14001:2004 (на системы экологического менеджмента). Вместе 3 этих стандарта составляют Интегрированные Системы Менеджмента.
Процесс внедрения системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве состоит из оценки рисков и их управления. Данная система способствует снижению человеческих потерь, включая потерю нетрудоспособности и, как следствие, уменьшает потери денежные. Сертификация по стандартам серии OHSAS 18000 снижает вероятность судебных расходов, прямых и косвенных издержек.
Требования стандарта OHSAS 18000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 9000 и ISO 14000.
При внедрении на предприятии OHSAS 18001:2007 преследует следующие цели:
- сокращение риска опасных ситуаций, касающихся здоровья сотрудников
- проведение контроля за опасными производственными факторами предприятия
- обеспечить возможность интеграции с другими системами менеджмента, внедренными на предприятии
Наличие внедренного стандарта OHSAS 18001:2007 свидетельствует о том, что на данном предприятии существуют все новейшие технологии и возможности для обеспечения безопасных условий работы и сведены к минимуму риски на предприятии, в сама компании заботится о своих сотрудниках и соблюдает все предписанные международными стандартами правила безопасности труда и гигиены.
Этапы внедрения OHSAS 18001:2007 на предприятии:
- предоствление клиентом заявки в орган по сертификации
- оценка особенностей внедрения системы менеджмента на конкретном предприятии
- постановка задач и целей, разработка программ для сертификации
- внедрение системы менеджмента на предприятии
- мониторинг, оценка результативности
- проведение внутренних аудитов на предприятии
По окончанию проведения сертификации клиент получает на выходе:
- международный сертификат OHSAS 18001:2007 на иностранном языке по желанию клиента (на английском, немецком, испанском, итальянском или французском языке)
- внесение компании в международный реестр органа по сертификации
- инспекционный контроль на период действия сертификата OHSAS 18001:2007
Срок действия сертификата – 3 года.
Ситуации, когда предприятию может понадобиться сертификат OHSAS 18001, могут быть самыми разными, как правило, он необходим для следующего:
- выхода на международный рынок;
- формирования имиджа компании;
- участия в тендерах;
- предоставления в трудовую инспекцию, партнерам и заказчикам;
- подтверждения того, что компания соблюдает политику в сфере охраны труда;
- вступления в саморегулируемые организации и некоммерческие партнерства;
- повышения инвестиционной привлекательности.
Как правило, такой сертификат оформляют изыскательские, проектные и строительные компании, предприятия, осуществляющие техобслуживание, научные и исследовательские центры, частные охранные компании, производственные организации и другие фирмы.
Нельзя не отметить, что сегодня получать данный сертификат стремятся уже не только те компании, деятельность которых может нести потенциальную угрозу здоровью и безопасности сотрудников, но и фирмы, чья деятельность напрямую не связана с рисками – торговые и закупочные компании, образовательные учреждения, организации, осуществляющие поставки оборудования и т.д. Это связано с теми преимуществами, которые получают компании, успешно внедрившие и использующие СМПБиОТ. Среди таких преимуществ:
- возможность для работодателей управлять рисками и страховать их, с одной стороны, и их ответственность за предоставляемые рабочие места с другой;
- использование новых технологий повышения эффективности работы и сотрудничества с иностранными партнерами;
- осуществление контроля опасных производственных факторов;
- внесение положительных изменений в имидж и репутацию компании;
- повышение эффективности работы предприятия и, как следствие, качества предлагаемых продуктов или услуг и т.д.
Чтобы провести сертификацию СМПБиОТ, функционирующей на предприятии, на предмет соответствия стандартам OHSAS 18001 и получить сертификат исо 18001, необходимо обратиться в сертификационный центр, оказывающий услуги в данной области сертификации на основании официальной аккредитации.
Будьте готовы предоставить сертификационному органу такие документы как:
Заявление на оформление сертификата исо 18001;
Квалификационный состав предприятия, перечень его структурных подразделений с основными функциональными обязанностями сотрудников, структурную схему компании;
Пакет уставных документов (устав, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, все лицензии, в которых перечислены разрешенные виды деятельности).
В 2013 году по результатам очередного ресертификационного аудита ЛУКОЙЛ, а также 54 организации Группы «ЛУКОЙЛ» подтвердили соответствие Системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды требованиям OHSAS 18001 (Occupational health and safety management systems). Получен соответствующий сертификат.