Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ханова Э.М. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
  • Габдрахманова Миляуша Ринатовна 05.03.16 в 14:57 #
    Зачем современное образование ставит приоритетным развитие дивергентного мышления? С чем это связано?
    • Ханова Эльвира 15.03.16 в 21:37 #
      Добрый вечер!Дивергентное мышление - это способность искать решение проблемы в разных направлениях. Если посмотреть на наше общество, то оно находится в постоянном движении и людям тяжело за всем успевать. Такой вид мышления помогает искать новые пути решения проблем, которых раньше не было, поэтому дивергентное мышление является одним из главных "орудий". Спасибо за вопрос.
  • Добрый вечер!Я считаю, что это очень актуальная тема.Дивергентное мышление необходимо для социализации современного человека.Чем раньше оно формируется, тем больше шансов у детей быть конкуренто способными гражданами. Как ты считаешь,достаточно ли в плане развития дивергентного мышления работают педагоги-предметники в школе?
  • Кукаркина Светлана Константиновна 23.03.16 в 17:15 #
    Здравствуйте! Какая методика была использована в вашем исследовании?
    • Ханова Эльвира 23.03.16 в 17:58 #
      Добрый вечер, спасибо за вопрос!Был использован ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ ВИЛЬЯМСА
  • Ханова Эльвира 23.03.16 в 17:16 #
    Добрый вечер!Спасибо за вопрос.Я считаю,что при фронтальной форме организации обучения достаточно сложно учитывать индивидуальные особенности учащихся,и тем более формировать такую сферу мыслительной активности, как дивергентное мышление.
  • Я согласен с вами.Однако требования ФГОСа таковы, что необходимо формировать определенные компетенции направленные на личностное развитие школьников.И разговоры о том, что детей в классе много, а времени мало родителей вряд ли устроят.
  • Ханова Эльвира 23.03.16 в 17:21 #
    Да,конечно,именно для того,чтобы педагоги осознали необходимость формирования у школьников дивергентного мышления наше исследование и проводилось.
  • Груздев Андрей 23.03.16 в 17:45 #
    Добрый вечер,я прочитал вашу статью, и у меня возник, следующий вопрос: почему вы вобрали именно этот возраст?
  • Ханова Эльвира 23.03.16 в 17:48 #
    Добрый вечер, спасибо за вопрос. Основа дивергентного мышления закладывается именно в начальной школе, поэтому на этой стадии результаты тестирования, с моей точки зрения, являются наиболее достоверными.
  • Добрый вечер, с удовольствием прочитала вашу статью.Я тоже занимаюсь этой проблематикой, поэтому у меня возникло ряд вопросов,которые я хотела бы вам озвучить: 1.Конкретно какими методиками вы пользовались? 2.Как вы считаете, зависит ли уровень дивергентности от социальной выборки?
  • Ханова Эльвира 23.03.16 в 17:58 #
    Добрый вечер,спасибо за вопрос. 1.ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ ВИЛЬЯМСА. 2.Я считаю, что местность и социальный статус ребенка влияют на уровень сформированности дивергентного мышления.

Обсуждение работ закрыто!