АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «УРОЖАЙ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «УРОЖАЙ»

Вяликова М.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «Урожай»

Получение прибыли - главная цель производства субъекта хозяйствования. Реализация этой цели вероятна в том случае, если субъект хозяйствования изготавливает продукцию, или работы и услуги, которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию вовсе не означает, что организация получила прибыли. [2]

Прибыль представляет собой обобщающий показатель. Ее наличие позволяет сделать вывод об эффективности производства и о благополучном финансовом состоянии организации.

Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

- себестоимости продукции,

- объема реализации;

- уровня действующих цен на реализуемую продукцию.[1]

На сумму прибыли влияют все показатели. Это влияние описывается факторной моделью аддитивного вида:

Пб = В - С - КР - УР + ВнД - ВнР ,

где, В - выручка от продажи;

С - себестоимость;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы;

ВнД - внереализационные доходы;

ВнР - внереализационные расходы.

Рассмотрим расчет прибыли и рентабельности на примере организации ОАО «Урожай». Открытое акционерное общество «Урожай» (ОАО «Урожай») существует на рынке Омской области с мая 1960 года, общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ.

Уставный капитал ОАО составляет 1870 (Одна тысяча восемьсот семьдесят) рублей. Он состоит из 1870 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль, приобретенных акционерами.

Проведем расчет прибыли по вышеприведенной формуле: (табл.1)

Таблица 1 Анализ источников формирования прибыли ОАО «Урожай».

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+,-)

2012

2013

2014

2013 к 2012

2014 к 2013

Выручка от товаров услуг, тыс. руб.

15207

23351

45134

8144

21783

Себестоимость

792

1170

2346

378

1176

Коммерческие расходы, тыс. руб.

6851

12329

23124

5478

10795

Управленческие расходы, тыс. руб.

5908

6308

6713

400

405

Прибыль

1656

3544

12951

1888

9407

Прибыль 2012=15207-792-6851-5908=1656 тыс. руб.

Прибыль2013=23351-1170-12329-6308=3544 тыс. руб.

Прибыль2014=45134-2346-23124-6713=12951 тыс. руб.

Из данных вычислений можно сделать вывод, что наибольшая прибыль была в 2014 году и составляла 12951 тыс. рублей.

Для того чтобы выявить как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, следует выполнить следующие расчеты:

  1. Определить, как повлияло изменение выручки от реализации на рентабельность продаж:

DRв = ((В1-С0-КР0-УР0):В1–(В0-С0-КР0-УР0):В0)*100%,

DRв 2012 = ((23351-792-6851-5908)/23351-(15207-792-6851-5908)/15207)* 100% = 31%

DRв 2013 = ((45134-1170-12329-6308)/45134-(23351-1170-12329-6308)/

23351)*100% = 41%

  1. определить влияние изменения себестоимости реализации:

DR с = ((В1-С1-КР0-УР0):В1–(В1-С0-КР0-УР0):В1)*100%,

DRс 2012 = ((23351-1170-6851-5908)/23351-(23351-792-6851-5908)/23351)* 100% = -2%

DRс 2013 = ((45134-2346-12329-6308)/45134-(45134-1170-12329-6308)/ 45134)*100% = - 2%

  1. определить влияние изменения коммерческих расходов:

DR кр = ((В1-С1-КР1-УР0):В1–(В1-С1-КР0-УР0):В1) * 100 %,

DRкр 2012 = ((23351-1170-12329-5908)/23351-(23351-1170-6851-5908)/

23351)*100% = -23%

DRкр 2013 = ((45134-2346-23124-6308)/45134-(45134-2346-12329-6308)/ 45134)*100% = -24%

  1. определим влияние изменения управленческих расходов:

DRур = ((В1-С1-КР1-УР1):В1–(В1-С1-КР1-УР0):В1)*100%,

DRур 2012 = ((23351-1170-12329-6308)/23351-(23351-1170-12329-5908)/ 23351*100% = -2%

DRур 2013 = ((45134-2346-23124-6713)/45134-(45134-2346-23124-6308)/45134*100% = -1%

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: DRп = DRв + DRс + DRкр + DRур ,

DRп 2012 = 031,+(-0,02)+(-0,23)+(-0,02) = 4%

DRп 2013 = 0,41+(-0,02)+(-0,24)+(-0,01) = 14%

Таким образом, исходя из расчетов, в 2012 году общее изменение рентабельности продаж составило 4%,а в 2013 году общее изменение рентабельности продаж составило 14%,что говорит о росте рентабельности

продаж и о необходимости поддержания высокого оборота производственных активов.

Под резервами роста прибыли понимаются количественно измеримые возможности ее увеличения. Этого можно добиться за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, улучшение структуры выпускаемой продукции. [4]

Для увеличения объемов продаж можно провести следующие мероприятия:

- создание сайта своей организации;

- скидка на зерно организациям, которые в срок производят оплату за полученное зерно;

- увеличение срока годности производимой продукции за счет использования зерносушилок, которые производят сушку продукта до идеальных параметров.

Предположим, что организация планирует увеличить объем продаж на 5%, это позволит увеличить прибыль. Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

РП(V) = PV* (П/V),

где: PV - возможное увеличение объема продаж реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции зерна в ОАО "Урожай". Данный показатель за 2014 год можно рассчитать по формуле:

PV = 10 092 тыс. руб. * 5% = 504,6 тыс.руб.

П = 10092 тыс.руб.

V = 45134 тыс.руб.

РП (V)= 504,6 * 45 134 / 10 092 = 2256,7 тыс. руб.

Следовательно, увеличив объем продаж реализованной продукции на 5% в ОАО «Урожай» мы добьемся увеличения своей прибыль на 2256.7 тыс. рублей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гусаров В.М., Кузнецова М.А. Статистика: Учеб. пособие для вузов / В.М. Гусаров, М.А. Кузнецова - М.: -ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 463с.

  2. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятия / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубкова. – М.: Экзамен, 2012.

  3. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б Поляк. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. – 527с.

  4. Фатхудинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/Фатхудинов Р.А. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 496с.

  5. Хлебникова Л.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия / Л.А. Хлебникова, -М.: ЮНИТИ, 2011.

Просмотров работы: 714