ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Боловнева О.А. 1, Шепилова Н.А. 2
1Магнитогоский государственный технический университет им. Г.И.Носова
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – одна из актуальных задач образовательных учреждений в нашей стране. Результативность работы по воспитанию патриотизма у дошкольников предполагает соответствующий уровень профессиональной компетентности педагогов по этому направлению воспитательно-образовательной работы.

Программа - (греч. programma - объявление, предписание) - способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать программа, всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости. ССЫЛКА!

Цель программы повышения квалификации педагогов: совершенствование подготовки педагогических кадров ДОУ в области патриотического воспитания подрастающего поколения.

Нормативно-правовое обеспечение программы: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, локальные документы ДОУ (годовой план работы, Приказ «О разработке и реализации программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию).

Задачи программы:

1. Формирование мотивационной готовности педагогов к патриотическому воспитанию детей.

2. Подготовка методического обеспечения для осуществления процесса патриотического воспитания.

3. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации по вопросам патриотического воспитания.

Кадровое обеспечение: программа предполагает задействование следующего кадрового состава: 1. Заведующий. 2. Педагогические кадры: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Содержание программы. Программа предполагает внутреннее повышение квалификации педагогов по патриотическому воспитанию детей за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в ДОУ, включенности в основные виды методической деятельности. В программе выделены следующие блоки: информационно-мотивационный блок; диагностический блок; консультативно-методический блок; практический блок; контрольно-оценочный блок.

В содержание программы также входит блок взаимодействия с родителями по реализации задач патриотического воспитания. Партнерские отношения с семьями воспитанников будут способствовать обогащению практического опыта педагогов.

Механизм реализации программы: программа реализуется поэтапно. Контроль исполнения программы осуществляет заведующий ДОУ.

1 этап: проектный, целью которого является подготовка программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию детей. Задачи: изучение нормативной базы; разработка, обсуждение и утверждение программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию; анализ материально-технических, кадровых условий реализации программы.

2 этап: практический. Цель: реализация программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию детей. Задачи: реализация содержания деятельности по профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию; развитие материально-технического оснащения процесса патриотического воспитания в ДОУ; вовлечение родителей в систему патриотического воспитания детей в ДОУ.

3 этап: аналитический. Цель: анализ итогов реализации программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию детей.

Далее представим содержание программы в таблице 1.

Таблица 1 – Содержание программы профессиональной готовности педагогов к патриотическому воспитанию детей

п/п

Содержание работы

Ответственные

 

Информационно-мотивационный блок

 

1.

Совещание «О реализации программы профессиональной готовности педагогов ДОУ к патриотическому воспитанию»

Заведующий ДОУ, Зам. зав. по УВР

2.

Информационный стенд «Нормативно-правовое и методическое обеспечение патриотического воспитания детей в ДОУ»

Старший воспитатель

3.

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели профессиональной готовности к патриотическому воспитанию детей в личные цели деятельности.

Педагог-психолог

4.

Выставка и обзор новинок методической литературы по патриотическому воспитанию детей

Старший воспитатель

5.

Информационный стенд «Требования к предметно-развивающей среде в группе по патриотическому воспитанию детей»

Старший воспитатель

 

Диагностический блок

 

1.

Анкетирование педагогов «Готовность к патриотическому воспитанию детей»

Педагог-психолог

2.

Карта самодиагностики «Патриотическое воспитание детей»

Воспитатели

3.

Анализ создания предметно-развивающей среды в группах по патриотическому воспитанию детей

Старший воспитатель

4.

Мониторинг патриотического воспитания дошкольников

Воспитатели

 

Консультативно-методический блок

 

1.

Консультация для педагогов «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в условиях введения ФГОС ДО»

Старший воспитатель

2.

Семинар-практикум «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приёмы»

Старший воспитатель, члены творческой группы

3.

Методическая неделя «Реализация регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников»

Старший воспитатель

4.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников»

Заведующий, старший воспитатель

5.

Семинар-практикум «Использование метода проектов в патриотическом воспитании дошкольников»

Старший воспитатель

 

Практический блок

 

1.

Планирование самообразовательной деятельности по патриотическому воспитанию (план по самообразованию)

Воспитатели

2.

Мастер-класс «Игры по патриотическому воспитанию»

Воспитатель

3.

Серия открытых занятий по патриотическому воспитанию детей

Воспитатели

4.

Обобщение педагогического опыта «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»

Воспитатель, представляющий опыт

5.

Выставка-ярмарка педагогических идей по патриотическому воспитанию

Старший воспитатель,

воспитатели

6.

Памятки и методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей

Члены творческой группы

 

Контрольно-оценочный блок

 

1.

Тематическая проверка планов воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей

Старший воспитатель

2.

Анализ наглядной информации для родителей по патриотическому воспитанию детей

Руководитель тв. группы педагогов

3.

Посещение и анализ НОД по патриотическому воспитанию

Старший воспитатель

4.

Смотр-конкурс предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей

Заведующий, старший воспитатель

5.

Комплексная оценка уровня профессионального мастерства по патриотическому воспитанию на основе диагностической карты

Старший воспитатель

Ожидаемый результат реализации программы: готовность педагогов к патриотическому воспитанию.

Список использованной литературы:

  1. Васякина, А.С., Шепилова, Н.А. Профессиональная готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-3. С. 353-354.

  2. Кузьмина, В.Е., Шепилова, Н.А. К вопросу духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 50-52.

  3. Павельева, Е.А., Шепилова, Н.А. Проекты в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-3. С. 354-355.

  4. Шепилова, Н.А. Формирование ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. 2011. № 4. С. 27-31.

5. Шепилова, Н.А., Павельева, Е.А. Проектная деятельность как метод патриотического воспитания у детей дошкольного возраста // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения. – Сб. статей Международной научно-практической конференции. - г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 138-140.

4

Просмотров работы: 1367