ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БРЯНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ КАРАВАЙ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БРЯНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ КАРАВАЙ»

Ермоленко О.А. 1
1«РЭУ им. Г.В. Плеханова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей любого торгового предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. Поэтому формирование оптимального товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных изначально в производство, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

В условиях функционирования в рыночной экономике у розничных предприятий возникает постоянная потребность в новых подходах к формированию товарного ассортимента и обеспечения устойчивости организации, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Цель данной работы – повышение эффективности формирования и обеспечение устойчивости товарного ассортимента розничной организации.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента в розничной организации и обеспечение его устойчивости;

- выполнить анализ формирования товарного ассортимента и обеспечения его устойчивости на примере розничного предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»;

- выявить и обосновать мероприятия по повышению эффективности формирования и обеспечения устойчивости товарного ассортимента на предприятии ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Объект данного исследования – ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Предмет исследования – формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости.

Структура работы включает: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы,приложения.

В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с теоретическими основами формирования ассортимента и обеспечения его устойчивости, показатели и методы расчета эффективности формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивочивости.

Во второй главе рассматриваются вопросы, связанные с анализом формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечения его устойчивости на примере предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай», организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ и оценка товарного ассортимента хлебобулочных изделий предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

В третьей главе будут предложены мероприятия по повышению эффективности товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на примере предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай», обоснования эффективности предложенных мероприятия для ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Общий объем курсовой работы включает 45 страниц машинописного текста, 4 рисунка, 7 таблиц, список используемой литературы состоит из 25 наименований.

1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости

1.1. Сущность и содержание розничной торговли

Розничная торговля представляет собой все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

Розничная торговля является завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров.

Согласно Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [1].

Филип Котлер в своей книге «Маркетинг менеджмент» определяет розничную организацию как любую коммерческую организацию, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж. Любая организация, работающая с конечными потребителями, будь то производитель, оптовик или розничный продавец, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как именно продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону) и где это происходит (в магазине, на улице, на дому у потребителя) [15, c. 10].

Розничная торговля является любым видом предпринимательской деятельности по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования [24 c. 98].

Формирование товарного ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

Розничная торговля является стартовой площадкой для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. При розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу коллективного, и индивидуального, личного потребления, становятся собственностью потребителей. Покупатели через розничную торговлю оптимально удовлетворяют свои потребности, а розничная торговля, учитывая в своем товарном ассортименте пожелания покупателей, может больше продать товаров и обеспечить себе коммерческий успех.

Розничная торговля выполняет следующие функции:

1. Сортировка товаров Розничная торговля участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого количества поставщиков и предлагая их для продажи;

2. Информирование потребителей через рекламу, витрины и надписи, а также персонал, другим участникам канала сбыта оказывается содействие в маркетинговых исследованиях [25 c. 41].

3. Размещение товаров Розничная торговля сохраняет товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет другие операции с товарами;

4. Оплата товаров Конечно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям;

5. Завершение сделки купли-продажи.

При этом используют соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику предоставления различных дополнительных услуг.

Другие функций можно отнести такие, как:

- решение проблем возврата товаров;

- предоставление скидок;

- консультации покупателей;

- обеспечение освоения новых рынков путем представления новых товаров.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования [2 с. 152].

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Ее основными видами являются:

- стационарная;

- нестационарная.

Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям [3 с. 139].

Нестационарная торговая сеть функционирует на принципах:

1) Развозная торговля использует специализированный или специально оборудованный транспорт для обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления людей.

2) Разносная торговля осуществляется вне стационарных розничных торговых предприятий путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждении, организации, на предприятии, транспорте или на улице [23 c. 54].

В настоящее время в России действуют пять основных форматов розничной торговли, принятых компаниями, специализирующимися в основном на продаже продуктов питания [таблица 1.1.].

Экономичный супермаркет делится на категории по ценовому признаку или дополняется новым видом магазина - «у дома». Магазин «у дома» представляет собой продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса.

Новые форматы объединяет использование таких приемов организации торговли и сбыта, как самообслуживание потребителей, предложение смешанного ассортимента товаров, объединение в сети под едиными торговыми марками, использование эффекта сетевой организации [16, c. 20].

Таблица 1.1. - Основные форматы розничной торговли в России

Описывая данную таблицу 1.1., стоит отметить, что гипермаркеты и мелкооптовые предприятия розничной торговли, предложенные западными сетями, работают в среднем и экономичном сегментах рынков, но более демократичны по сравнению с супермаркетами. Экономичный супермаркет делится на категории по ценовому признаку или дополняется новым видом магазина - «у дома». Магазин «у дома» представляет собой продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Новые форматы объединяет использование таких приемов организации торговли и сбыта, как самообслуживание потребителей, предложение смешанного ассортимента товаров, объединение в сети под едиными торговыми марками, использование эффекта сетевой организации [16, c. 20].

Торговая сфера - один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении. Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

Таким образом, в основе данной классификации лежат следующие критерии: ассортимент, форма торгового обслуживания, цена, расположение, атмосфера, продвижение и целевая группа потребителей.

1.2. Формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса [21 c. 215].

Формирование товарного ассортимента в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса, который представлен на рисунке 1.2.:

Рисунок 1.2. - Виды спрос

Говоря о видах спроса, стоит отметить, что специальным является вид спроса на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром; импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки); альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом [9, c. 156].

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации статья 467. Ассортимент товаров, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (товарный ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами [3].

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров дифференцированных по всем отличительным признакам [5 c. 26].

Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельности. В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

- соблюдение принципа соответствия ассортимента товаров характеру спроса покупателей [24 c. 98].

- обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям);

- обеспечение устойчивости товарного ассортимента. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции и организовать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов [22 c. 132];

- обеспечение рентабельности товарного ассортимента. В связи с этим при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [8, с. 37].

Устойчивость ассортимента (стабильность ассортимента) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Коэффициент устойчивости ассортимента Ку определяется по формуле 1:

Ку = Рф1 + Рф2 + ... + (Рфn / Рн × n) (1)

где: Рф1 + Рф2 + ... + Рфn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n — количество проверок. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год) [7, c. 30].

Таким образом, устойчивый ассортимент товаров в магазине означает для покупателя возможность покупки товаров устойчивого спроса, сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Формирование товарного ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации на предприятии различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

1.3. Показатели и методы расчета эффективности формирования товарного ассортимента и устойчивости

Одним из важнейших свойств ассортимента является его рациональность, которая выражает способность ассортимента наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов покупателей. Рациональность ассортимента, по сути, включает в себя все важнейшие показатели ассортимента — широту, глубину, устойчивость и новизну — и зависит от формата и концепции развития магазина (таблица 1.2.).

Так, по широте ассортимента можно судить о степени насыщения рынка товарами, при этом, чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка. Широта ассортимента магазина должна соответствовать уровню спроса. В условиях дефицита товаров, когда спрос превышает предложение, магазинам выгодно иметь узкий ассортимент, так как более широкий ассортимент требует дополнительных затрат.

Такую ситуацию можно было наблюдать в условиях командно-административной экономической системы, когда ассортимент советских магазинов в период тотального дефицита был крайне узким.

Методы формирования товарного ассортимента:

- метод ассортиментного перечня. Предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в ассортиментном перечне.

Этот метод ориентирован на удовлетворение твердо сформировавшегося спроса.

Показатели ассортимента оказывают влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина [4 c. 66]. Так, по широте ассортимента можно судить о степени насыщения рынка товарами, чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка.

Таблица 1.2. – Показатели эффективности формирования ассортимента

Свойства

Показатели

Расчет коэффициента

Глубина:

- действительная;

- базовая.

Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд);

Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ); Коэффициент глубины (Кг).

Кг = Пд/ПБ*100%

Широта:

- действительная;

- базовая.

Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд); Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ);Коэффициент широты (Кш).

Кш = Шд/ШБ*100%

Новизна

Количество новых видов наименований товаров Кн = Н/Шд* (Н);

Степень (коэффициент) обновления (Кн).

Кн = Н/Шд*100%

Устойчивость

Количество видов и наименований товаров (У); Коэффициент устойчивости (Ку).

Ку = У/Шд *100%

Рациональность

Коэффициент рациональности (Кр)

ВГ, ВШ, ВУ, ВН — коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости ассортимента.

Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн*ВН + Ку * ВУ)/4

Рентабельность

Рп – рентабельность реализуемой продукции, П – прибыль, полученная от реализации, Сп – себестоимость реализуемой продукции.

Рп = (П/Сп)*100%

Выручка от продажи товаров

В – это выручка, Р – объем реализации,

Ц – стоимость реализации одного изделия.

В=Р*Ц

Товарооборот

ТЗдн – уровень товарных запасов, дни оборота; ТЗ – сумма товарных запасов на определённую дату, руб.; Орто – объём однодневного товарооборота, руб.

ТЗдн = ТЗ/Орто

Таким образом, из данной таблицы 1.2. показаны основные свойства, показатели и расчеты коэффициента ассортимента.

Показатели ассортимента оказывают влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина [4 c. 66].

Так, по широте ассортимента можно судить о степени насыщения рынка товарами, при этом, чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка. Широта ассортимента магазина должна соответствовать уровню спроса. В условиях дефицита товаров, когда спрос превышает предложение, магазинам выгодно иметь узкий ассортимент, так как более широкий ассортимент требует дополнительных затрат.

Такую ситуацию можно было наблюдать в условиях командно-административной экономической системы, когда ассортимент советских магазинов в период тотального дефицита был крайне узким.

Методы формирования товарного ассортимента:

- метод ассортиментного перечня. Предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в ассортиментном перечне.

Этот метод ориентирован на удовлетворение твердо сформировавшегося спроса.

Для конкретных магазинов ассортиментные перечни разрешаются с учетом типа магазина, его торговой площади, места расположения, наличия конкурентов, контингента покупателей. Перечни разрабатываются и утверждаются на 1 год. Но при изменении на рынке могут корректироваться и пере утверждаться.

- метод потребительского комплекса. Этот метод более прогрессивный, поскольку ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, способствует экономии времени покупателей на совершение покупок, облегчает выбор товаров, способствует совершению импульсивных покупок. Однако при этом не учитывается особенности спроса отдельных сегментов рынка в пределах одного комплекса [20 c. 145].

Формирование ассортимента - направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем, чтобы производить товары с низкими издержками [8, c. 27].

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей.

Формирование на основе планирования ассортимента товаров - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы. [6 c. 37].

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям [19 c. 125];

3. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров [18 c. 135];

4. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

5. Рассмотрение предложений о создании нового ассортимента товаров.

Таким образом, планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга.

2. Анализ формирования товарного ассортимента рознично организации и обеспечения его устойчивости предприятия ОАО

«Брянский хлебокомбинат Каравай»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации розничной торговли на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Открытое акционерное общество «Брянский хлебокомбинат Каравай», учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г. №721 путем преобразования государственного булочно-сухарного предприятия «Брянское» и является его правопреемником. (Приложение 1)

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество Брянский хлебокомбинат «Каравай».

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Каравай».

Почтовый адрес: 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, 142.

ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий. Целью данного предприятия является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Каравай» являются:

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий;

- оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- розничная торговля покупными товарами.

Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, реализации продукции и оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Фирма может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Также оно имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Производственно-финансовую деятельность предприятие осуществляет на договорной основе, при этом оно свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ и Уставу организации [17 c. 15].

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные (рисунок 2.1.).

Рисунок 2.1. - Организационная структура управления ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления.

Таблица 2.1. - Основные технико - экономические показатели деятельности ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» за 2012 - 2014 гг.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2013г. к

2012г.,%

2014г. к

2013г.,%

Выручка то реализации, тыс. руб.

13885

12557

13997

0,90

1,11

Себестоимость продукции, тыс. руб.

12558

13557

20750

1,079

1,53

Прибыль от реализации, тыс. руб.

12036

195663

293300

16,25

1,49

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

13700

45230

65300

3,30

1,44

Стоимость активов (баланс), тыс. руб.

549011

477201

586382

- 13,26

22,92

Персонал

100

150

200

50

33,33

Выручка на 1 работника

8752,09

3982,8

4868,4

- 54,49

22,23

Среднемесячная заработная плата 1 работающего, руб.

20000

25000

30000

1,25

1,2

Рентабельность

18,54

20,23

17,9

9,11

- 11,52

Таким образом, из таблицы 2.1. можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» уменьшает объемы реализованной продукции.

Так, выручка от реализации продукции за период с 2012 по 2014 годы увеличилась и составила 13997 руб. на конец 2014 года. Себестоимость продукции за 2014 год составила 20750 руб. Прибыль от реализации за 2014 год составила 293300 руб. Чистая прибыль (убыток) за 2014 год составила 65300 руб.

Стоимость активов за период с 2012 по 2014 годы увеличивалась на 37371 руб., и на конец 2014 года составила 586382 руб. Персонал за период с 2012 по 2014 годы увеличивался. Выручка на 1 работника за 2014 года составила 4868,4 руб. Среднемесячная заработная плата на 1 работника за период с 2012 по 2014г. увеличилась и составила 30000 руб.

Рентабельность продаж в период с 2012 по 2014 года снизилась на 0,64 и на конец 2014 года составила 9,11.

2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия

ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Финансово-хозяйственная деятельность - это целенаправленно осуществляемый процесс практической реализации функций предприятия, связанных с формированием и использованием его финансовых ресурсов для обеспечения экономического и социального развития [19 c. 123].

Согласно Федеральному Закону «Об акционерных обществах» предприятие обязано вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации [2].

Финансовое состояние является системой показателей отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии [10 c. 123].

Финансовая устойчивость оценивается по соотношению собственных и заемных средств, по темпам накопления собственных средств в результате текущей и финансовой деятельности.(Приложение 2).

Таблица 2.2. - Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» за 2011 - 2014 гг.

Показатель

 

Года

   

Абс. отклонение, (+,-)

Темп прироста, %

 

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2012г. к 2011 г.

2013г. к 2012 г.

2014г. к 2013 г.

2012г. к 2011г.

2013г. к 2012 г.

2014г. к 2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выручка от продажи товаров, продукции, тыс. руб.

123987

127482

148364

139970

3495

20882

104

2,82

16,38

0,07

Себестоимость проданных товаров,продукции, тыс. руб.

103858

107221

123855

11922

3363

16634

563

3,24

15,51

0,45

Прибыль до налогообложения

1811

443

461

463

-1368

18

2

-75,5

4,06

0,43

Валовая прибыль, тыс. руб.

20129

20261

24509

178170

132

4248

-459

0,66

20,97

-1,87

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

1111

351

448

452

-760

97

4

-68,4

27,64

0,89

Численность персонала, человек

311

315

320

310

4

5

-10

1,29

1,59

-3,13

Фондоотдача, руб./руб.

8,68

6,25

6,08

5,37

-2,43

-0,17

-0,71

-28,0

-2,72

-11,7

Фондоемкость, руб./руб.

0,12

0,16

0,16

0,19

0,04

0

0,03

33,3

0

18,8

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

60,03

85,68

102,6

116,2

25,65

16,92

13,6

42,7

1,2

13,3

Из данной таблицы видно, что выручка от продажи, на протяжении рассматриваемого периода, имела положительную динамику, и наибольшее ее значение наблюдалось в 2013 году (148468 тыс. руб.). В 2012 г. по сравнению с 2011 г. выручка от продажи возросла на 3495 тыс. руб. (в 1,02 раза), в 2013 г. по сравнению с 2012 г. изменение составило 20882 тыс. руб. (рост в 1,16 раза), а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выручка от продажи увеличилась на 104 тыс. руб. (в 1,0007 раза). Повышение данного показателя в динамике является положительным фактором, так как от него напрямую зависит прибыль предприятия. Таким образом, на протяжении рассматриваемого периода величина выручки возрастала.

Значение себестоимости проданных товаров в период 2011 - 2014 г.г. возрастало. Максимальное значение наблюдалось в 2014 г. и составляло 124418 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. в 2011 г. величина себестоимости проданных товаров возросла на 3363 тыс. руб. (в 1,03 раза), в 2013 г. по сравнению с 2012 г. рост данного показателя составлял 16634 тыс. руб. (себестоимость возросла в 1,16 раза), а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. величина себестоимости проданных товаров возросла на 563 тыс. руб. (в 1,005 раза). Увеличению себестоимости в динамике способствовал рост объема продаж, а также рост коммерческих расходов.

Величина прибыли до налогообложения в 2012 г. по сравнению с 2011 г. сократилась на 1368 тыс. руб., в 2013 г. по сравнению с 2012 г. величина данного показателя возросла на 18 тыс. руб. (в 1,04 раза), а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. рост прибыли до налогообложения составлял 2 тыс. руб.

Значение валовой прибыли на протяжении рассматриваемого периода постоянно возрастало. Это связано с тем, что валовая прибыль напрямую зависит от выручки и себестоимости, а эти показатели в 2011 - 2014 г.г. также возрастали. Максимальное значение валовой прибыли наблюдалось в 2013 г. и составляло 24509 тыс. руб. По сравнению с 2013 г. в 2012 г. данный показатель возрос на 132 тыс. руб. (в 1,007 раза), в 2014 г. по сравнению с 2013 г. величина валовой прибыли снизилась на 459 тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизилась на 132 тыс. руб., в 2013 г. по сравнению с 2012 г. величина данного показателя возросла на 97 тыс. руб. (в 1,28 раза), а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. она увеличилась на 4 тыс. руб. (в 1,009 раза). Наибольшее значение показателя наблюдалось в 2011 г. и составляло 1111 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. в 2014 г. чистая прибыль предприятия снизилась на 659 тыс. руб. (59,3%).

Значение фондоотдачи в период 2012 - 2014 г.г. имело отрицательную динамику. Наибольшее значение показателя наблюдалось в 2012 г. и составляло 8,68 руб./руб. Таким образом, в 2010 г. на 1 руб. основных производственных фондов приходилось 8,68 руб. продукции.

Фондоемкость имела наименьшее значение в 2012 г. - 0,12 руб./руб., в 2012 и 2013 г.г. данный показатель возрос и составлял 0,16 руб./руб. В 2012 г. показатель возрос до 0,19 руб./руб. Таким образом, в 2014 г. на 1 руб. продукции приходилось 0,19 руб. основных производственных фондов.

Фондовооруженность на протяжении рассматриваемого периода имела положительную динамику. Наибольшего значения данный показатель достиг в 2014 г. - 116,2 тыс. руб./чел. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. данный показатель возрос на 25,65 тыс. руб./чел. (в 1,4 раза), в 2012 г. по сравнению с 2011 г. рост составлял 16,92 тыс. руб./чел. (1,2 раза), в 2013 году данный показатель увеличился на 13,6 тыс. руб./чел. (1,1 раза).

Финансовая деятельность – это система использования разных форм и методов для финансового обеспечения функционирования предприятий и достижения ними поставленных целей.

Таким образом, данное предприятие является платежеспособным, имеет стабильное финансовое положение.

2.3 Анализ и оценка товарного ассортимента хлебобулочных изделий розничного предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента в ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует от специалиста понимания их сути и знания номенклатуры показателей ассортимента [12 c. 115].

На предприятии всегда есть в наличии разнообразные виды хлеба:

- из ржаной муки: хлеб «Димитровский», хлеб « Азерны»;

- из ржано-пшеничной муки: хлеб «Семеновский», хлеб «Бородинский», хлеб «Крестьянский», хлеб «Пеклеванный», хлеб «Радушный», хлеб «Классический»;

- из пшеничной муки: хлеб «Исток», хлеб для тостов с отрубями; хлеб Круглый «Подовой», «Пшеничный формовой»;

- булочные изделия: батон с пшеничными отрубями, сдоба «Горожанка», булочка «Новомоссковская», сдоба «Росинка», сдоба «К Чаю», батон «Европейский», «Нарезной», «Ванильный», «Горчичный»).

Всего в магазине представлено 30 видов хлеба и 15 видов булочных изделий, 20 кондитерских изделий.

Есть в наличии и диетические хлебные изделия, предназначенные для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. В эту группу включены также изделия, используемые для профилактики и лечения некоторых болезней:

- батончик «Диабетический» рекомендован для лечения и профилактического питания больных сахарным диабетом;

- батончик «Простой» предназначен для любого человека;

- хлебец «Отрубной» предназначен для профилактического и диабетического лечения;

- хлеб «Морской прибой» предназначен для диетического питания.

Продукция массового потребления – хлеб «Радушный», батон «Европейский» из муки пшеничной высшего сорта, хлеб пшеничный с муки первого сорта – вырабатывается и поставляется в магазин, как в обычном виде, так и нарезанном и упакованном (хлебобулочные изделия, находящиеся в специальной упаковке, дольше остаются свежими и не загрязняются).

В современных условиях высокой конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, изменившихся требований покупателей, растущего интереса к полезности и натуральности продуктов, определяющими критериями для завоевания покупательского спроса являются два основных фактора: ассортимент качество выпускаемой продукции.

Значительное влияние на выработку стратегии предприятия по формированию ассортиментной политике могут оказывать конкуренты. От них зависят доля данного предприятия на товарном рынке, иногда уровень цен на товары и в как результат - положение предприятия на рынке [11 c. 97].

В производстве хлебобулочной продукции основными конкурентами ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» являются ОАО «Брянский хлеб», входящее в число крупнейших кондитерских предприятий России, а также предприятия ОАО «ЛУКОШКО». Данные по основным конкурентам бизнеса представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. - Сводная таблица анализа конкурентов

Предприятие-конкурент

Доля на рынке

Средняя цена за кг.

Отличительные особенности

ОАО «ЛУКОШКО»

7

40 руб./кг.

невысокие цены

ОАО «Брянский хлеб»

4

39, 5 руб./кг.

низкие цены

Основной конкурент ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» - ОАО «Брянский хлеб». Это предприятие, являясь одним из крупнейших российских предприятий, производящих хлебобулочные изделия, занимает лидирующее положение на брянском рынке хлебобулочной продукции по объемам производства и по качеству продукции.

Таблица 2.5. - Фактический ассортимент продукции предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

№ п/п

Наименование

Цена, руб. кг.

1.

Хлеба формовые без добавок

 
  Хлеб Столовый 23,5
  Хлеб Бородинский 27,0
  Хлеб "Европейский" 28,5
  Хлеб Чигиринский 26,5
  Хлеб Шанс 22,0
  Хлеб Белый формовой 29,0
  Хлеб ржаной 27,0

2.

Хлеба формовые с добавками

 
  Хлеб "Сэндвич" зерновой 21,0
  Хлеб "Сэндвич" молочный 22,0
 

Хлебец Цельнозерновой

24,0

  Английский хлеб 22,5
  Овсяный хлеб 21,5

3

Батоны

 
 

Батон с пшеничными отрубями

20,0

 

Батон городской

22,0

 

Батон нарезной

21,5

4

Торты  
 

Торт «Наполеон»

250

  Торт «Принц» 300
  Торт «Принцесса» 310

5

Печенье

 
 

Печенье «Ромашка»

136

 

Печенье « Звездочка»

158

Таким образом, из данной таблицы 2.5. были перечислены основные наименования хлебобулочных изделий и цена реализации за один вид изделия предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Для выявления предпочтений потребителей и оценки ассортимента хлебобулочных изделий в магазинах, где представлена продукция ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» было проведено анкетирование 60 покупателей. Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий показала, что 78% опрошенных считают представленный ассортимент широким, 18% потребителей считают этот же ассортимент ограниченным и только 4% - узким. Предлагаемый сегодня производителями развес хлебобулочных изделий удовлетворяет только 50% опрошенных покупателей, для 30% вес не имеет значения, а 20% - он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей. Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, 20% - без упаковки, 12% - не имеет значения. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта [14 c. 88]. На вопрос о необходимости дальнейшего расширения ассортимента хлебобулочных изделий 43% опрошенных считают необходимым и в дальнейшем расширять ассортимент изделий, 30% - ассортимент считают достаточным, для остальных 27% ассортимент не имеет значения. Анализируя ответ на вопрос: «Какие хлебобулочные изделия необходимо ввести в ассортимент» необходимо отметить, что большая часть опрошенных (61%) ответила - разнообразить ассортимент батонов, например: багет, хлеб с чесноков, луковый хлеб, 20% - устраивает ассортимент, для остальных 19% состав не имеет значения. Из полученных ответов можно сделать вывод, что пока еще существуют проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему насыщению потребительского рынка хлебобулочных изделий, улучшению состояния розничной торговли и быстрой реализации данных товаров [13 c. 74]. Недостатки ассортимента ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»: - недостаточно рекламы для реализации хлебобулочных изделий; - нет ассортимента батонов (с луком, с сыром, с кунжутом). Достоинства ассортимента ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»: - широкий ассортимент хлебобулочных изделий (торты, печенье); - есть герметичная упаковка для хлеба и батона, что не мало важно для потребителя; - имеется диетические виды хлеба, батона и хлебцов; - новинки тортов (именные); - новинки хлеба (с семечками); - новинки батонов. Для привлечения покупателей предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» необходимо: - увеличить количество продаваемой продукции в герметичной упаковке; - увеличить выпуск новых видов изделий.

Таким образом, на предприятии ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» выполняются два условия: расширенный ассортимент продукции, и качество хлебобулочных изделий, которое соответствует требованиям покупателей.

3. Повышение эффективности формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

3.1. Мероприятия по повышению формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на примере розничного предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента в организации ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» г. Брянск, ул. Красноармейская, 142, предложено мероприятие по созданию отдела маркетинга.

Отдел маркетинга должен решать такие функции маркетинга:

- мониторинг действий конкурентов, то есть скидки, изменения ценовой политики, отдел маркетинга должен предлагать новые меры по аналогичному стимулированию покупателей к покупке;

- разработать различные новые акции для предприятия, создать журнал товарного ассортимента, тем самым улучшится конкурентное преимущество среди основных конкурентов предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»;

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей.

- составить опрос потребителей, чтобы составить основной бюджет предприятия;

- прием на работу предприятия специалистов по маркетингу;

- внедрить новые виды продукции, а именно:

а) именные торты;

б) торты с картинками;

в) пончики с начинкой.

Организационная структура отдела маркетинга основана на распределении элементов маркетинговой деятельности между подразделениями отдела по функциям (реклама и стимулирование сбыта, маркетинговые исследования, распределение сбыта), управление этими подразделениями отдела маркетинга подчинено начальнику отдела маркетинга. (рисунок 3.1., 3.2.).

Специалист по маркетинговым исследованиям:

1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы;

2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований;

3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.

Специалист планирования ассортимента и качества товаров:

1. Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя;

2. Рассмотрение предложений об освоении новых товаров, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;

3. Тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, упаковке, цене.

Специалист распределения и стимулирования сбыта:

1. Участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

2. Разработка рекламы, рекламных акций, слогана, логотипа;

3. Разработка выполнения мероприятий по организации и созданию с сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям);

4. Выявление потенциальных потребителей (оптовые и розничные торговые предприятия)

 

Начальник отдела маркетинга

 

 

Специалист маркетинговых исследований

 

 

Специалист планирования ассортимента и качества товара

Специалист распределения и стимулирования сбыта

 

Рисунок 3.1. – Организационная структура отдела маркетинга предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Таким образом, на рисунке 3.1. представлена организационная структура отдела маркетинга ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

 

Директор

 

 

Главный бухгалтер

Заведующий производством

Заведующий складом

 

 

Цеха

Бухгалтерия

Работники склада, грузчики

 

 

Коммерческий директор

 

 

Начальник отдела маркетинга

 

 

Отдел кадров

Коммерческий отдел

 

 

Специалист маркетинговых исследований

 

 

Специалист планирования ассортимента и качества товара

Специалист рекламы и стимулирования сбыта

 

Рисунок 3.2. – Организационная структура предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Таким образом, на рисунке 3.2. представлена организационная структура предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Расчет затрат на создание и функционирования отдела маркетинга приведено в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Бюджет отдела маркетинга предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Наименование расходов

Затраты, рублей в месяц

Затраты, рублей в год

1. Оборудование:

а) компьютер;

б) телефон;

в) мебель;

г) канцелярские товары.

15 000

1 000

16 000

5 000

13 950

930

14 880

4 650

2. Заработная плата:

а) начальника отдела маркетинга

б) специалист маркетинговых исследований;

в) специалист планирования ассортимента и качества товара;

г) специалист распределения и стимулирования сбыта.

25 000

23 000

20 000

18 000

300 000

276 000

240 000

216 000

3. Производственные издержки:

а) электроэнергия;

б) отопление;

в) вода.

200

250

150

2 400

3 000

1 800

Итого расходов:

123 600

1 073 610

Таким образом, расходы в месяц по функционированию отдела маркетинга составляют 123 600 руб., а в год расходы составили 1 073 610 руб.

3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий для

ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай»

Согласно ранее выполненным исследованиям (таблица 3.1.) внедрения отдела маркетинга позволяет увеличить объем выручки на 10%, следовательно, выручка отдела маркетинга составила 125 973 руб.

Планируемый показатель прибыли от реализации мероприятий рассчитывается по формуле 2:

Пп = (Пр + ( Пр * ( Прп / 100%))), (2)

где Пп – планируемый показатель прибыли от реализации мероприятий, руб.; Пр – прибыль от продаж, руб.; Прп – планируемый прирост прибыли от реализации предложенных мероприятий, %.

Пп = (293 300 + (293 300 * (10/100%)))= 3 226 000 руб. (Приложение 2).

Экономический эффект от предложенных мероприятий рассчитывается по формуле 3:

Эф = (Пп - Зр) – Пр , (3)

где Эф - экономический эффект от предложенных мероприятий, руб.; Пп - планируемый показатель прибыли от реализации мероприятий, руб.; Зр – затраты от реализации предложенных мероприятий в год, руб.; Пр- прибыль от продаж, руб.

Эф = (3 226 000 – 1 073 610) – 293 000 = 1 859 390 руб.

Из расчета видно, что мероприятие по созданию отдела маркетинга на предприятии ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» экономически обосновано, так как оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Таким образом, эффективность предложенного мероприятия составляет 1 859 390 тыс., руб., дополнительные расходы в месяц по созданию отдела маркетинга составляют 123 600 рублей, а в год расходы составили 1 073 610 руб.

Заключение

Розничная торговля является завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров. Розничная торговля представляет собой все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

Говоря о видах спроса, стоит отметить, что специальным является вид спроса на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром, импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки), альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости. Были проанализированы сущность и содержание розничной организации. Также, рассмотрены аспекты управления формированием товарного ассортимента розничной торговли и обеспечение его устойчивости.

Во второй главе был проведен анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» за последние 3 года. Таким образом, чистая прибыль предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизилась на 132 тыс. руб., в 2013 г. по сравнению с 2012 г. величина данного показателя возросла на 97 тыс. руб. (в 1,28 раза), а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. она увеличилась на 4 тыс. руб. (в 1,009 раза). Наибольшее значение показателя наблюдалось в 2011 г. и составляло 1111 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. в 2014 г. чистая прибыль предприятия снизилась на 659 тыс. руб. (59,3%).

Третья глава рассматривает обоснование эффективности предложенного мероприятие для предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай». Было предложено мероприятие по созданию отдела маркетинга, экономический эффект отдела маркетинга составил 1 859 390 руб., дополнительные расходы в месяц по созданию отдела маркетинга составляют 123 600 рублей, а в год расходы составили 1 073 610 руб.

В целом, повышение эффективности управления товарным ассортиментом и обеспечение его устойчивости является целесообразным, так как всегда есть куда стремиться. ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай» намерено предлагать своим покупателям самые вкусные и красивые на вид новинки и другую высококачественную продукцию в магазинах сети «Каравай».

Таким образом, ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат Каравай».

Список используемых источников

1. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 25.12.2009// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156770/.

2. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208, действующая редакция от 21.07.2014//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123455/.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015). Статья 467. Ассортимент товаров // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/46945e05c7c59652c82da91f2119abe4d9b58e68/.

4. Алексина, С. Б. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж в розничном торговом предприятии: конспект лекций // - М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г. В. Плеханова», 2012. - 66 с.

5. Баженов, Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учебное пособие // Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - М. : ИД - ФОРУМ , 2014. – 215 с.

6. Брагин, Л.А. Торговля: состояние и перспективы развития: Сборник научных статей и докладов на научно-практических конференциях. Часть I // Л.А. Брагин, Г.Г, Иванов, И.Б. Стукалова, А.О. Зверева, В.П. Куренкова. - М.: Спутник , 2011. – 37 с.

7. Брагин, Л. А.. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития.// Л.А. Брагин, Г. Г. Иванов, И. Б. Стукалова. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2012. – 30 с.

8. Быховец С. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия: Схемы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. – 27 с.

9. Данько Т.П. Управление маркетин­гом. М.: ИНФРА-М, 2011. – 156 с.

10. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник // Г. Г. Иванов. - М.: Академия, 2012. – 123 с.

11. Иванов, Г. Г. Коммерция: учебное пособие.// Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», 2012. – 97 с.

12. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: учебник // Г.Г. Иванов, И.С Лебедева, Т.В Панкина. - М.: ФОРУМ, 2013. – 115 с.

13. Иванов, Г.Г. Розничная торговля: учебное пособие // Г.Г. Иванов,

А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М.: ФОРУМ, 2013. – 74 с.

14. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности. учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования // Г.Г. Иванов. - 2-е изд. М. : Академия, 2012. – 88 с.

15. Каращук, О.С. Управление качеством услуг розничного торгового предприятия.// О. С. Каращук, С.С Шипилова. - М.: ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В.

Плеханова», 2011. - 78 с. 15. Котлер, Ф. Менеджмент маркетинг: 12- е издание // Котлер Ф., Келлер К.Л. – М.: Питер, 2013. – 10 с.

16. Шипилова, С. С. Розничная торговая сеть: лекция. С.С. Шипилова.- М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2014. – 20 с.

17. Фатхутдинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации». Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2010г. – 15 с.

18. Федько В.П. «Основы маркетинга», М.: «Феникс», 2010г. -135 с.

19. Чапек В.Н. «Региональная экономика: учебник для вузов», М.: «Феникс», 2012г. – 123 с.

20. Черезов А.В. Устойчивый экономический рост. - М.: Изд-во «Экономика», 2011г. – 145 с.

21. Шеремет А.Д. «Методика финансового анализа», М.: ИНФРА-М, 2011. – 2015 с.

22. Юданов А.В. «Конкуренция: теория и практика», М., 2011. – 132 с.

23. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. – М.: Изд-во «Экономика", 2012. – 54 с.

24. Хачатуров Т. «Управление маркетин­гом», М.: ИНФРА-М, 2011. – 98 с.

25. Яндыганов Я. «Экономика торгового предприятия», М.: ИНФРА-М, 2011. – 41.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Открытое акционерное общество “Брянский хлебокомбинат “Каравай”, (в дальнейшем именуемое Общество) учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества” от 1 июля 1992 года №721 путем преобразования государственного булочно-сухарного предприятия “Брянское” и является его правопреемником.

1.2. Общество действует в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных Обществах", иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

Статья 2. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА

2.1. Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество “Брянский хлебокомбинат “Каравай”.

2.2. Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО “Каравай”.

2.3. Место нахождения Общества: Российская Федерация, г.Брянск, ул.Крас-ноармейская, д.142.

2.4. Почтовый адрес Общества: 241019, г.Брянск, ул.Красноармейская, д.142

Статья 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА

3.1. Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в российских и зарубежных отделениях банков, печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

3.3. Общество приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.

3.4. Общество создается без ограничения срока деятельности.

3.5. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, реализации продукции и оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 4. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

4.1. Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

4.2. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство хлебобулочных и кондитерских изделий;

  • фирменная торговля;

  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством;

4.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

4.4. Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Общество имеет право создавать и упразднять филиалы и представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований федеральных законов.

Создание обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

5.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность.

5.3. Решение о создании филиалов, представительств и их ликвидации, утверждение Положений о них, решение о назначении руководителя входит в компетенцию Совета директоров Общества. Устав Общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в Уставе Общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке и вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕСТВА

15.1. Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

15.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление годового отчета и другой финансовой отчетности, а также сведений, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации несет Генеральный директор Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

15.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества.

15.4. Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению Советом директоров не позднее, чем за30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

15.5. Общество обязано хранить следующие документы:

  • Учредительные документы в т.ч. Устав Общества, изменения и дополнения, внесенные в Устав Общества, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Общества, свидетельство о государственной регистрации Общества;

  • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

  • внутренние документы Общества;

  • положение о филиале или представительстве Общества;

  • годовые отчеты;

  • документы бухгалтерского учета;

  • документы бухгалтерской отчетности;

  • протоколы общих собраний акционеров, заседаний Совета директоров Общества, ревизионной комиссии (ревизора) Общества;

  • бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в Общем собрании акционеров;

  • отчеты независимых оценщиков.

Приложение 2

                                                           
                           
                                                                     

К О Д Ы

 

44

 

Просмотров работы: 2790