На сегодняшний день отечественный рынок недвижимости является неотъемлемой частью экономики. Все большее число граждан и предприятий принимают участие в операциях с недвижимым имуществом. Гибкость рыночной экономики и благоприятная ситуация, связанная с поддержкой со стороны государства, сопутствует внедрению инноваций и появлению новых методов и форм обслуживания в данной области. И при организации работы с персоналом все большее значение приобретают мотивационные факторы.
Мотивация представляет собой комплексное определение, состоящее из нескольких аспектов, отражающих скорее субъективное мнение тех или иных авторов.
Мотивация – позиция предрасположенности человека действовать специфически целенаправленным образом [1]. И как мы знаем, дорога к эффективной организации труда сотрудников лежит через осознание их мотивов.
Изучение внутренней среды в организации дает возможность получить сведения о структуре и динамике удовлетворенности работников, которая выражается через различные моменты. Выделим наиболее значимые из них:
сама деятельность человека;
оплата труда;
внезарплатные виды дохода;
возможность карьерного роста;
чувство социальной значимости;
престижность места работы;
взаимоотношения с непосредственным руководителем;
атмосфера в коллективе;
чувство стабильности и защищенности;
комфортность рабочей зоны.
Рассматривая вопрос о системе мотивации персонала на примере, можно обратиться к компании «Альфа-Дон центр недвижимости». При планировании управления сотрудниками руководство компании делает ставки, прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение профессиональной квалификации работников, а также стремление к выгодному контакту с клиентом. В компании применяются следующие стимулы:
всем категориям работников агентства предоставляется социальный пакет;
сотруднику выплачивается материальная помощь, если произошла травма или серьезная болезнь, а также в случае его гибели в ходе выполнения своих должностных обязанностей;
предоставляются отгулы, в случае заболевания или смерти близких родственников;
предоставляется трехдневный оплачиваемый отпуск, если у сотрудника: юбилей, родился ребенок или собственная свадьба;
также имеют место быть денежные премирования, моральные поощрения по итогам года.
Такие поощрения позволяют гибко учитывать работу каждого сотрудника. Но, для того чтобы продолжать оставаться конкурентоспособным агентством недвижимости и удерживать своих постоянных клиентов, необходимо внедрить ряд мероприятий по совершенствованию мотивационной системы.
Могут быть предложены следующие действия:
доплата за высокий процент совершения сделок. Основной ее задачей является увеличение количества постоянных сотрудников;
введение формы льготного пользования услугами своего агентства для отличившихся сотрудников;
публично хвалить работников (доска почета в офисе или же на официальном сайте);
делать неожиданные подарки;
устраивать встречи «без галстуков»;
организовывать корпоративные выезды (яхтинг, спортивные соревнования или походы);
подарочные абонементы в спортивный зал, бассейн или SPA – центр;
неплохим дополнением общей системы мотивации является организация горячих обедов для сотрудников.
Внедрив данные мероприятия на практике, руководство компании в первую очередь получит большее число совершенных сделок с недвижимым имуществом, а также увеличение индивидуальной и общей результативности персонала.
В заключении хотелось бы отметить, что каждое предприятие по предоставлению услуг уникально. Ведь его лицом является руководитель, и чем лучше он знает свои сильные и слабые стороны, тем отчетливее видит внутреннюю среду организации, что, в свою очередь, значительно влияет на мотивационную систему. Следовательно, совершенствование условий труда, максимально возможное удовлетворение потребностей сотрудников и стимулов – область интереса руководства.
Использованные источники:
Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Демьяненко Е.Н. Необходимость внедрения инноваторских подходов на рынке жилья. В сборнике: современный взгляд на будущее науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 32-34.
Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114-117.
Горностаева Ж.В., Чужинов П.С., Алехина Е.С. Типизация клиентов и виды их поведения в сфере риэлтерских услуг В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 132-134.
Pakhomova A.I., Buriakov S.A., Vasenev S.L., Gornostaeva Z.V., Kornienko M.V. localization of the urban workforce reproduction of the modern city Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 15. С. 255-260.