Взаимодействие коллектива класса с одноклассником - изгой на уроке физической культуры.
Причинами этой проблемы являются:
1) Низкое материальное положение;
2) Наличие физических или умственных отклонений;
3) Высокий уровень интеллекта;
4) предвзятое отношение к национальной расе;
5) Наличие психологических травм;
6) Заниженная самооценка;
7) Отсутствие культуры поведения.
Объект исследования: процесс взаимодействия коллектива класса с изгоем.
Цель: определить особенности взаимодействия коллектива класса с изгоем на уроке физической культуры, сформировать программу повышения самооценки ребенка изгоя.
Трудности возникающие в работе педагога: трудность переубеждения класса по отношению к изгою, трудность в общении педагога с изгоем.
Программа по достижению цели: диагностика взаимоотношений в классе методом социометрии. По результатам будут определены дети изгои и толерантные к ним дети. Разработка и реализация программы мероприятия которые направлены на сплочение коллектива (творческие).
Вывод: как показало наше исследование, что повышение самооценки методами коллективной и творческой деятельности на занятиях физической культурой может улучшить взаимодействие между изгоем и другими членами коллектива. Среди мероприятий можно упомянуть методы персональных занятий с ребенком изгоем, развивающие беседы с классом, привидения примеров и личный пример, выявления достоинств играя, привлечения изгоя к командным соревнованиям.