УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Чаплина И.О. 1, Двадненко М.В. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В работе даны понятия о процессах проектирования и разработки продукции. Показано, что  бизнес может выжить в конкурентной борьбе при реализации своей продукции только тогда, когда выработана стратегия проектирования.

Показана  необходимость управления процессом на каждом этапе проектирования и разработки продукции или услуги.

В работе описан порядка проведения процесса проектирования и разработки, приведена схема управления процессом проектирования, а так же разобран возможный путь внесения изменений при проектировании.

 Введение

 

В настоящее время предприятию можно выжить в конкурентной борьбе при реализации своей продукции только тогда, когда выработанная продукция  или оказанная услуга будут качественными.

В международном стандарте качества ГОСТ ISO 9000 - 2011 дано современное определение качеству: «Качество - это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

И качество продукции или услуги должно улучшаться постоянно, потому что качество товаров и услуг, управление качеством является ключевой составляющей благосостояния людей, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия или компании.

Качество создается на всех стадиях производства и оно определяет потребности потребителя, и на каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.

Качество процессов в организации можно определить схемой, приведенной на рисунке 1.

 И управление качеством можно определить как скоординированную деятельность организации по планированию, обеспечению, мотивации и контролю качества, что создает условия постоянного улучшения работы организации в области качества - удовлетворения и предвосхищения запросов потребителей (рисунок 2).

 Улучшение качества - это главнейшая задача в производстве товаров и услуг, это требует постоянное изменения потребности, желания и требованию потребителя. Это диктуется и жесткой конкуренцией рынка сбыта, требующей изменять качественные свойства продукции в сторону улучшения. Конкуренция способствует:

- наиболее рациональному и эффективному развитию экономики;

- постоянному совершенствованию техники и организации труда;

- внедрению научно-технических достижений в производство;

- снижению издержек производства и уменьшению себестоимости товаров и услуг за счет увеличения производительности труда  и уменьшения производственных затрат;

- расширению ассортимента товаров и услуг;

- улучшению сервисного обслуживания потребителей после реализации товаров и услуг.

Улучшение качества является актуальной для многих предприятий любой сферы деятельности, и такой путь, по мнению Деминга (рисунок 3), является наиболее выгодным для любой организации, так как он в конечном итоге позволяет выжить при любой конкуренции.

Но для этого требуется тщательная продуманная стратегия: необходимо вначале спроектировать все необходимые изменения, а затем приступить на основе проекта к производству новой продукции или прежней, но  с новыми потребительскими качествами, которые вначале надо спроектировать, определить качественные критерии будущей продукции или услуги на основе имеющихся образцов, требований международных стандартов качества серии 9000, состояния рынка сбыта, потребностей потребителей. Это потребует новое планирование и управление проектированием и разработкой новой продукции  [1 - 3]: здесь надо определить стадии проектирования и разработки, наметить объекты и сроки проведение анализа на каждой стадии проектирования и разработки, закрепить ответственность и полномочия в области проектирования и разработки и т.д.

 Все это относится так же и к созданию различной проектно-конструкторской и технологической документации на новое изделие, на программное обеспечение, программы повышение эффективности организации труда и оптимизации финансовых затрат и т.д. И при создании документации по проектированию надо умело управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности. А работу эту надо организовать так, чтобы использовать новейшие достижения в этой области, с учетом специфических правил и законов управления проектированием новой продукции. Только такой подход позволит добиться успеха в создании наилучших и успешных проектов, дающим новые или усовершенствованные технологии, продукты и услуги, новые организационные структуры, что приведет к увеличению объема реализованных товаров или услуг за счет возросшей удовлетворенности потребителей, к уменьшению стоимости за счет улучшенного качества, к сохранению конкурентоспособности и расширению сферы влияния бизнеса предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены способы управления процессом проектирования и даны некоторые рекомендации по улучшению этого процесса.

Целью работы является изучение  процесса проектирования новой продукции и разработка рекомендаций по управлению этого процесса в организации.

Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:

- изучить сущность процесса проектирования товаров и услуг;

- изучить возможности управления процессами проектирования.

Объектом исследования в работе является система управления процессом проектирования и разработки продукции и документации на предприятиях.

 


1 Нормативные ссылки

 

В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004 - 2011 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

ГОСТ Р ИСО 19011 - 2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества

Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002     № 184.- ФЗ// Собрание законов РФ.- 2002.- №52. ч.1


2 Термины и определения

 

В настоящей курсовой работе применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 Бизнес-процесс - процесс, в результате которого создаются экономические блага, ценности.

2.2 Качество - это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

2.3 Материальные ресурсы - предметы и средства труда: сырье, материалы основные и вспомогательные, полуфабрикаты, энергия, оборудования и их оснащения, запасные части машин и оборудований, тара и тарные материалы, незавершенное производство, некоторые отходы производства и др.

2.4 Моделирование - исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

2.5 Проект - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

2.6 Проектирование и разработка - совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или спецификации на продукцию, процесс или систему.

2.7 Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

2.8 Процессный подход в менеджменте организации - это рассмотрение любой ее деятельности как процесса, в котором используемые ресурсы входа преобразуются в выход (результат деятельности или процесса).

2.9 Предлагаемый продукт - продукт, предлагаемый покупателю, яв­ляющемуся внешним по отношению к предлагающей организации. Использование термина «предлагаемый продукт» позволяет отличить продукт, предназначенный для внутреннего использования организацией, от продукта, предназначенного для внешнего рынка, т. е. от то­варного продукта.

2.10 Покупатель - организация или лицо, получающее продукцию.

2.11 Поставщик - организация или лицо, предоставляющее продукцию.

2.12 Стратификация - процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков.

2.13 Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

2.14 Услуга - процесс непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя или деятельность поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

 


3 Сущность качества проектирования товаров и услуг

 

Прежде всего дадим понятие: что такое процесс.

По стандартному определению процесс - это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Отсюда следует, что процесс - это деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы. Так как он обязательно имеет потребителя внутреннего или внешнего, то все действия внутри организации надо рассматривать либо как процесс, либо как его часть, то есть подпроцесс. И на основании стандарта ГОСТ ISO 9001 процессы условно делятся на основные, вспомогательные и процессы управления [1- 3]. Основными процессами являются процессы жизненного цикла продукции: разработки, производства, поставки. А вспомогательные процессы обеспечивают деятельность основных процессов. При этом они не добавляют стоимости и являются по своей сути затратными. Рассматриваемый процесс управления проектированием и разработкой продукции относится к управления деятельностью, то есть он связан с самой непосредственной деятельностью.

Процессы управления организацией включают в себя управление всеми видами деятельности - например, управление закупками и производством, и организационное планирование - организации, руководства, контроля, регулирования. Их можно разделить на первичные, поддерживающие и развивающие. Первичные процессы - это собственно сами бизнес-процессы, состоящие из процессов разработки продукции и требований потребителей, выполнение заказов, обслуживание потребителя.

По определению бизнес-процесс - это процесс, в результате которого создаются экономические блага, ценности. Таким образом, по существу, бизнес-процессы связывают различные функциональные действия, приводящие к выпуску продукции, созданию услуги или отдельных ее компонентов. Таким образом, это процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции или оказание услуг, планирования и управления; они связаны с процессами ресурсными и преобразования, зависящие от существующей технологии реализации бизнес-процесса на основе своей структурной составляющей системы (степенью компьютеризации и автоматизации, наличием современного оборудования и т.д.).

Исходя из этого, показатели качества осуществления бизнес-процессов определяются:

- количеством производимой продукции заданного качества;

- числом основных производственных операций, выполняемых при производстве продукции за определенный интервал времени и их длительность в расчете на единицу продукции;

- себестоимостью и стоимостью издержек производства на единицу продукции;

- величиной капиталовложения в производство продукции;

 - количеством потребителей данной продукции.

Поэтому основной бизнес-процесс определяется как  проектирование и разработка продукции или услуги. Отсюда следует, что одним из важнейших всех звеньев системы управления является эффективное руководство процессом проектирования и разработки продукции [6 - 10], так как в рыночных конкурентных условиях качество продукции, в том числе и проектируемой является одним из основных критериев конкурентоспособности и обеспечения устойчивой работы предприятия.

Проектирование и разработку словарь стандарта ГОСТ ISO 9000 характеризует как совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему. В широком смысле  - это по существу комплекс различных мероприятий (социально-экономических, организационных, научно-технических и других), включающих разработку мероприятий, гарантирующих безопасность продукции (в том числе и ее экологичность), подтвержденных в соответствующей документации [7 -10].

Процессы проектирования и разработки, которые должна осуществлять организация, должны обязательно планироваться., так как необходимо заранее предусмотреть критерии для управления взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, созданием эффективной рабочей связью и четкого распределения ответственности. Разумеется, мероприятия планирования должны постоянно контролироваться и актуализироваться. Поэтому управление проектами должно опираться на стратегическое планирование, дающее с ясным представление перспективы развития в области проектирования для того, чтобы приспособиться к постоянно меняющимся требованиям и желаниям потребителей и постоянной конкуренции, то есть постоянно развивать методологию управления проектами для достижения стратегических целей несмотря на то, что это не гарантируют быстрого получения прибыли или достижения успеха. Но зато этот подход увеличивает шансы на успех в долгосрочной перспективе. Кроме того, грамотное преподнесение перспективной цели о планируемых изменениях на всех уровнях управления позволяет улучшить восприятие и поддержку сотрудников, а значит, резко сократить сопротивление со стороны работников процессу изменения. Так как проектирование должно базироваться на возможности оптимальных затрат на проводимые работы без ущерба качества, то его целью является создание высококачественных изделий или услуг при низких производственных и эксплуатационных затратах с увеличенным бездефектным сроком использования товара или результатов услуги.

Успех проектирования будет обеспечен, если работу проводить, как рекомендуют стандарты качества ИСО серии 9000, на основе системного и процессного подходов - тогда деятельность предприятия будет целенаправленной, целесообразной, обоснованной и эффективной, базирующейся на поиске наилучшего пути создания качественной продукции.

При планировании обязательно надо обязательно определиться с входными и выходными данные для проектирования и разработки, а так же об их соответствии.

К входным данным относятся различные функциональные, эксплуатационные и другие требования, необходимые для проектирования и разработки качественной продукции или услуги, а так же требуемые нормативные и законодательные документы, которые должны анализироваться на адекватность. Выходные данные проектирования и разработки должны позволить провести сопоставление входных требований к проектированию и разработке на адекватность документации СМК. Эти критерии качества обязательно утверждаются заранее, на стадии планирования работ. В них излагаются требованиям по закупкам, производству и обслуживанию, критерии приемки продукции и определению характеристики продукции с учетом ее безопасного и правильного использования.

Разумеется, команда проектировщиков обязательно должна быть компетентна в области предполагаемой продукции и услуги. Только в этом случае можно ожидать результативность проектирования и разработки и возможность выявить несоответствия на любой стадии проектирования и внести эффективные предложения по корректирующим действиям.

Для проектов надо на каждом этапе проектирования проводить верификацию (чтобы удостовериться, что выходные данные проектирования и разработки отвечают входным требованиям для проектирования и разработки). и валидацию (чтобы удостовериться, что полученная в результате продукция способна отвечать требованиям к установленному или предполагаемому использованию).

Особое место занимает проблема сроков проектирования. Учитывая изменчивость рынка, потребностей и желаний потребителя, критериев конкуренции, необходимо ужесточить временные критерии проектирования продукции и услуг: чем быстрее организация учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом продукте, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит достойную прибыль.

 


4 Схема последовательности этапов проведения процесса проектирования и разработки

 

В принципе процесс планирования и проектирования новой продукции или услуги должен определяться следующими направлениями работы:

- выработка идеи вида новой продукции или услуги и разработка к ним требований;

- проработка осуществимости этой идеи;

- проведение опытно-конструкторских разработок;

- создание пробных образцов и выход с ними на рынок;

- коммерциализация разработки [8 - 10].

Разработка идеи осуществляется с учетом оценки предложений по новым продуктам и услугам с позиций наиболее интересных и привлекательных для потребителей, с учетом возможностей производителя (его производственных площадей и финансового положения), состояния уровня развития техники и механизмов в настоящее время. При проработке идеи и опытно-конструкторских работ уточняются запросы потенциальных потребителей и предполагаемой стратегия сбыта продукции. В этом случае учитываются такие потребительские критерии как:

- стоимость товара или услуги и экономичность эксплуатации;

- универсальность использования;

- качество наряду с элементами роскоши;

- размер, мощность или прочность;

- требования к обслуживанию и его простота;

- срок службы и надежность в эксплуатации.

Особое место занимает проблема выбора той или иной идеи в рамках компромиссов. Например, установка кондиционера в автомашине сделает ее эксплуатацию более комфортабельной, но увеличит объем обслуживания и ее стоимость; а применение утолщенных листов металла для корпуса увеличивает срок службы автомобиля и повысит его безопасность, но значительно увеличит стоимость продукта.

Согласно положениям стандарта ГОСТ Р ИСО 9004 организация сама определяет последовательность, взаимодействие и методику описания процессов.

Но в любом случае в настоящее время с учетом рыночной направленности продукции и услуг всегда проводится такие предварительные работы как:

- маркетинговые исследования;

- анализ возможностей производства и сбыта;

- разработка и конструирование продукта;

- технико-технологическая  подготовка производства;

- выпуск опытного образца;

- утверждение процесса проектирования и разработки продукции;

- массовое производство.

Хотя процессы, в том числе и проектирования, можно описывать в произвольном порядке, но на практике чаще всего применяют описание любого бизнес-процесса, разрабатывающего новые продукты и услуги, в следующем условной последовательности:

- разработка концепции новых продуктов и планов;

- проектирование, создание и тестирование прототипов продуктов;

- внесение улучшений в существующие продукты;

- тестирование эффективности новых или усовершенствованных продуктов;

- подготовка к производству;

- управление процессом разработки продуктов.

А для научно-исследовательских работ наиболее применяемая форма последовательности этапов следующая [7 - 9]:

- определение цели, содержания, порядка работ и способ реализации полученных результатов;

- разработка технического задания;

- выбор направления исследования; теоретические и экспериментальные исследования;

- обобщение и оценка результатов исследования;

- приемка работы;

- стадия опытно-конструкторских работ с разработкой конструкторской документации: технического предложения, эскизного и технического проект, рабочей конструкторской документации;

- подготовки производства к изготовлению продукции и само производство созданного изделия.

Перед утверждением проекта обязательно надо провести экспертизу предложенного изделия с позиций этапов самого производства с учетом ранжирования значимости критериев проектирования процесса производства:

- экономическая эффективность;

- производственная мощность и ожидаемая производительность;

- гибкость технологии и ее надежность;

- удовлетворение жизненных потребностей работников;

- безопасность применения, промышленная санитария и гигиена;

- стандартизация составных частей сложного изделия и постоянство результатов при эксплуатации;

- ремонтопригодность изделия и простота эксплуатации.

Из анализа этих параметров предприятие выбирает варианты внедрения:

- осуществить мелкосерийное производство, массовое производство, непрерывный процесс или комбинацию этих вариантов;

- открыть собственное производство некоторых комплектующих изделий или приобретать их;

- выполнять некоторые задачи производства самостоятельно или привлечь субподрядчиков.

Особо рассматривает такие задачи как:

- какую выбрать технологию производства (например, окраску можно вести распылением, кистью или окунанием);

- определить степень механизации, автоматизации, специализации труда.

Процесс проектирования изделий или услуги на предприятиях ведут по-разному [8 - 10], но чаще всего осуществляют подходы последовательные или параллельные. При последовательном проектировании вначале работают с одним проектом и только после его окончательного завершения работы над ним принимается одно из двух решений: продолжать или остановить осуществление нового проекта по созданию нового изделия. В этом случае уменьшается финансовый риск, связанный с инновационным процессом - ведь на каждом его этапе расход средств допускается лишь после оценки выполненной части проекта и принятия руководством фирмы соответствующего решения. Немало важным является возможность эффективно проводить контроль хода работ - контроль упрощается из-за того, что он относятся к одному виду деятельности, и проводятся в одном подразделении. Однако данный подход имеет очень существенный недостаток: он не позволяет быстро проектировать и создавать новые изделия. На современном этапе обновления рынка, несмотря на значительные достоинства, последовательное выполнение всех стадий работ неэффективно.

Параллельное проектирование предполагает проведение одновременно независимое выполнение не одного, а нескольких проектов, работы при этом в очередном подразделении могут быть начаты до завершения работ в предшествующем по технологической цепочке подразделении. Неоспоримым достоинством такого подхода является сокращение продолжительности цикла проектирования. Но это увеличивает финансовый риск, так как решение о продолжении или прекращении работ над проектом принимается без учета рентабельности уже начатого в другом подразделении (бригаде) проекта. И в случае отрицательного решения производство теряет как средства, затраченные на предыдущих этапах работы, так и средства, связанные с уже начатым очередным видом проектных работ. И несмотря на это, параллельное выполнение работ из-за сокращения сроков проектирования применяется в настоящее время чаще, чем последовательное, в противном случае очень сложно уследить за очень быстрым изменением настроения рынка.

На практике большое значение имеет длительность цикла проектирования, а главная причина появления длительных циклов проектирования - очереди на проектные работы. Необходимо уметь гибко использовать внутренние ресурсы. На практике проектный отдел формируется преимущественно из инженеров-универсалов. И только при решении современных серьезных высокотехнологичных проблем используют работников узких специализаций. Инженеры-универсалы позволяют сократить очередь, увеличивая пропускную способность тех средств обслуживания, в которых есть необходимость в данное время.

Производительность труда разработчиков зависит от многих факторов, в том числе от:

- надежности проектируемой системы;

- длительности цикла проектирования;

- технологичности изготовления продукции;

- стоимости проектирования;

- использования новой технологии;

- проектирования системы с учетом ее тестируемости;

- степени применения средств многократного использования;

- автоматизации процесса проектирования;

- интеграции инструментальных средств проектирования;

- степени применения современных методов моделирования.

Немало важным является организация труда проектировщиков, а именно:

- как предусмотрено реальное участие всех работников в принятии решений;

- имеет ли место демонстрация заинтересованности предприятия в генерировании новых идей;

- применяется ли демократичный стиль управления и налаживания хороших связей между инженерными службами и менеджерами:

- есть ли положение о стимулирующих факторах личного вклада каждого в системе заработной платы.

 


5 Схема управления процесса проектирования и               разработки

 

Процесс управления создания проекта новой продукции или услуги начинается с рассмотрения всех аспектов проектирования. Кратко это можно показать схемой последовательности проведения этапов:

- первый этап - это обоснование необходимости создания новой продукции или услуги с разработкой необходимых требований (то есть проведение обсуждения рациональности идеи);

- второй этап заключается в оценке разработчиком сложности работы по созданию новой продукции или услуги, рациональности ее создания;

- на третьем этапе решается целесообразность проектных работ по созданию новой продукции или услуги;

- на четвертом этапе проводится выполнение проектирования;

- пятый этап осуществляется аудит, то есть проверяется по соответствующему регламенту: выполнены ли все действия, которые необходимо было сделать при проектировании.

Это можно показать схемой процесса, показанной на рисунке 4.

 


После окончания проектирования при проведении аудита проекта или в результате изменения рыночных требований к продукции или услуги не редко необходимо внести в проект изменения при проектировании. В этом случае надо следовать определенному порядку внесений изменений, чтобы исключить источники ошибок при дальнейшем использовании взаимно связанных документов (внесенное изменение одного пункта проекта обязательно отразится на содержании других пунктов документов): например, изменение программы затронет многие разделы документации, порядок контроля проведения аудита, базу данных и т.д.

Согласно требований стандартов качества ИСО серии 9000 всякие изменения проекта и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии; кроме того, внесенные изменения должны быть проанализированы (то есть иметь оценку влияния изменений на уже поставленную продукцию), верифицированы и подтверждены соответствующим образом, а также согласованы еще до внесения изменений в документы [8 - 10]. И каждое изменение должно быть письменно зафиксировано и проконтролировано его выполнение в системе конфигурационного управления предприятием [1 - 3], с помощью которого контролируется вся деятельность организации, в том числе продукции на протяжении всего жизненного ее цикла - конфигурационное управление и предназначено для того, чтобы был во всем требуемый порядок: что в данный момент разработано; в каком виде все содержится; из каких элементов образуется данная разработка. И здесь жестко работает принцип базовой линии: до тех пор, пока идет разработка какой-то части системы, разработчик может вносить в нее необходимые изменения; но как только работа над проектом разработки закончена, то данный элемент вносится в базу как утвержденный элемент и носит название базовой линии. Теперь любое его изменение должно выполняться в соответствии со строгим порядком - и  недопустимо уже простое внесение изменений без соблюдения строго определенной процедуры. Теперь всякое изменение должно строго контролироваться конфигурационным управлением, что не допускает неконтролируемые изменения, ведущие к неразберихе в документах.

На практике уже установился строгий порядок проведения процесса внесения и контроля изменений. Он похож своими этапами на схему управления проектированием новых товаров и услуг, но имеет несколько другой оттенок. Разберем этапы порядка внесения в конфигурационное управление изменений в документацию, конструкцию товара или отдельные его части.

На первом этапе рассматривается вопрос появление и необходимость в изменениях в результате изменения требования. Здесь заказчик обязан представить запрос на изменение с обязательным обоснованием.

Второй этап заключается в проведении запроса разработчика на возможность изменения, который оценивается разработчиком указанной продукции с точки зрения сложности этой работы, количества других затронутых элементов и ответа на вопрос: целесообразно ли это. 

Только после этого специалисты на третьем этапе принимают решение о целесообразности внесения такого изменения: изменения могут быть столь серьезными, что потребуют изменения исходных требований и построения нового продукта, либо разработку новой редакции. Поэтому предложение отвергается, либо заявка включается в очередь на внесение изменений.

На четвертом этапе за каждым объектом, подлежащем изменению, закрепляется ответственный исполнитель, для выполнения этого изменения объект изымается из базы элементов проекта, т.е. к нему не могут иметь доступ в это время другие работники.

 Пятый этап представляет собой выполнение (реализацию) требуемого изменения.

Чрезвычайно важным является этап осуществление аудита изменения, т.е. проверяется по соответствующему регламенту: выполнены ли все действия заложенного изменения, которые необходимо было выполнять при внесении данной корректировки.

И только после выполнения пяти этапов измененный элемент помещается опять в базу данных конфигурационного управления, устанавливается базовая линия для тестирования, выполняются действия по тестированию и обеспечению качества.

Наступает самый ответственный, восьмой этап - проводится аудит заново созданной  всей новой версия продукции для всех элементов конфигурации, на которые может оказать влияние изменение в данном элементе. И только после этого распространяется новая версия.

 Заключение

 

В курсовой работе даны понятия о процессах проектирования и разработки продукции. Показано, что  бизнес может выжить в конкурентной борьбе при реализации своей продукции только тогда, когда выработанная продукция  или оказанная услуга будут качественными, для чего требуется тщательная продуманная стратегия: необходимо вначале спроектировать все необходимые параметры продукции или услуги, а только потом приступить на основе проекта к производству новой продукции или прежней, но  с новыми потребительскими качествами - эти качества вначале надо спроектировать, определить критерии будущей продукции или услуги на основе имеющихся образцов, требований международных стандартов качества серии 9000, состояния рынка сбыта, потребностей потребителей.

И что очень важно - на каждом этапе проектирования необходимо управлять процессом: определить стадии проектирования и разработки, наметить объекты и сроки проведение анализа каждой стадии, закрепить ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

В работе описан порядка проведения процесса проектирования и разработки приведена схема управления процессом проектирования, а так же разобран возможный путь внесения изменений при проектировании.

 Список использованных источников

         

1. Марцинковский А.В., Данилин В.Н. Управление процессами: учеб. пособие. Краснодар: Изд-во ГОУВПО «КубГТУ», 2006. 146 с.

2. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов. Под ред.        О.П. Глудкина .  М.: Горячая линия - Телеком, 2001. 220 с.

3. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. Под общей редакцией  Азарова В.Н.  М.: МГИЭМ, 2000. 356 с.

4. Мазур И.И. Управление качеством // Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Управление качеством. - 3-е изд., стер. М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 400 с.

5. Волков О.И. Моделирование и управление бизнес-процессами // Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 601 с.

6. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития // Стандарты и качество.  М.: РИА, 2005. -  С. 15-21.

7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов // Под ред. проф. Н.П. Любушина.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 121 с.

8. Шенкман С.А. Основы проектирования процессов // Методы менеджмента качества . 2006.  № 5.  С. 18-24.

9. Аронов И.З., Версан В.Г. Процессы проектирования и разработки продукции // Стандарты и качество. 2004. № 1. С. 61 - 68.

10. Филатов Е. Как улучшить процесс проектирования. URL: http://www.sunquality.ru/content/view/ 82/88888944.html (дата обращения 24.02.2015г.).

 

Просмотров работы: 6000