БЛОК МЕСТНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ АВТОМАТИКИ ДЛЯ УЗЛОВ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ НЕФТЕПРОВОДА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БЛОК МЕСТНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ АВТОМАТИКИ ДЛЯ УЗЛОВ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ НЕФТЕПРОВОДА

Веселов А.М. 1
1Тюменский государственный нефтегазовый университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для сохранения природы и окружающей среды для будущих поколений актуальным вопросом стоит ее защита от негативного влияния продуктов деятельности производственных предприятий.

Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» при строительстве магистральных нефтепроводов должны быть приняты меры по снижению негативного воздействия на природу [1]. Для защиты окружающей среды от такого негативного воздействия нефтепродуктов, трубопроводы должны быть оснащены узлами запорной арматуры, смонтированными на участке нефтепровода, проходящего, например, через реку или ручей. При порыве трубопровода на данном участке он отсекается с двух сторон, предотвратив, таким образом, разлив нефтепродуктов. Для своевременного реагирования на порыв нефтепровода и отсечение участка, на котором произошел порыв, узлы запорной арматуры оснащаются электроприводами и обеспечивается контроль технологических параметров. Нефтепроводы, расположенные в удаленных или труднодоступных районах, таких как заболоченная или пойменная территория, испытывают затруднения в их эксплуатации и обслуживании. Подвести линии электропередач для работы оборудования к таким районам либо очень затруднительно, либо экономически не выгодно, в связи с чем, возникает необходимость использовать автономные системы управления оборудованием. К таким системам относится блок местной и дистанционной автоматики.

Блок местной и дистанционной автоматики применяется для автономного электроснабжения узла запорной арматуры, контроля давления в нефтепроводе в автоматическом режиме и управления электрозадвижками по системе телемеханики. Подобные блоки автоматики реализованы на нефтепроводе от месторождения им.Шпильмана до центрального пункта сбора Рогожниковского месторождения ОАО «Сургутнефтегаз». Автономный режим работы блока автоматики предполагает наличие дизель-генератора и аккумуляторных батарей для питания оборудования. Для обслуживания системы не требуется постоянное присутствие персонала. Связь с центром системы диспетчерского управления осуществляется по радиоканалу, и при применении ретрансляционного оборудования связи дает возможность использования системы практически на неограниченное расстояние от центрального пункта управления. Контроллер блока автоматики  производит диагностику технологического оборудования и управляет этим оборудованием в одном из трех возможных режимах работы: автоматическом, ручном (местном) и дистанционном (с АРМ оператора).

Блок местной и дистанционной автоматики осуществляет непрерывный контроль за технологическими параметрами, такими как: давление нефти в трубопроводе до и после задвижки, температуру воздуха в помещении и в шкафах автоматики, и др., на определенном участке трубопровода посредством постоянного их измерения и передает информацию в центр диспетчерского управления о любых нештатных отклонениях и неисправностях. Если есть необходимость, система за короткий интервал времени производит отсечение участка трубопровода дистанционно (по команде из центра диспетчерского управления) или в автоматическом режиме. Система контролирует и поддерживает жизнеобеспечение (поддержание заданной температуры воздуха в помещении блока для стабильной работы оборудования, обеспечение электроэнергией исполнительных механизмов, контроль и управление доступом в помещение, контроль системы пожарной сигнализации) собственного помещения и узла запорной арматуры.

Блок автоматики может использоваться как источник электроэнергии для задвижек с электроприводами, систем электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, систем безопасности для защиты трубопроводов от террористических атак и несанкционированных врезок, и другого сопутствующего оборудования, смонтированного на трубопроводе.

При производстве ремонтных и других видов работ на данном участке трубопровода оперативно-ремонтный персонал может использовать блок автоматики в качестве источника электроэнергии для ремонтного оборудования.

В качестве модернизации системы и с целью уменьшения объема текущего технического обслуживания, а также снижения затрат на его проведение, предлагаю внести следующие изменения в систему:

  • для измерения технологических параметров использовать датчики давления с функцией диагностики засорения импульсных трубок и контроля обогрева;
  • для связи между оборудованием узла запорной арматуры и блоком автоматики, а также для передачи сигналов ввода/вывода использовать модули связи, использующие беспроводную передачу данных.

Литература

1.      Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды".

2.      Сервисная компания «Автоматизация технологических систем». [эл. ресурс] http://www.sc-ats.ru/

Просмотров работы: 979