ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ): ВЗГЛЯД МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ): ВЗГЛЯД МОЛОДЕЖИ

Ноговицына М.Т. 1
1ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет, финансово-экономический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поставленной целью исследования было построить модель идеального политического лидера по примеру ответов студентов СВФУ.  

Задачи исследования - выяснить и проанализировать:

1. Установить какими признаками руководствуются студенты при выборе политического лидера.

2. Определить отрицательные черты характера политического лидера.

3. Выявить приоритетные качества политика.

Каждый студент имеет свое мнение, свой взгляд на определение политического лидера. Именно молодежь, будущее республики может определить – каким может быть политический лидер на их взгляд, какого они человека хотели бы видеть на вершине политической арены.

Исследование проводилось методом анкетирования. Репрезентативная база из 365 студентов исторического факультета – 100 студентов очного отделения, из них мужчин - 42, женщин - 48, не указавших пол 10 человек. Возраст от 17 до 23 лет.

При получении данных по результатам анкетирования был использован количественный метод для выявления и формирования системы численных характеристик изучаемого исследования. Количественный метод был использован для выведения относительных результатов по итогам подсчетов результатов анкетирования. Данный метод достаточно адекватно отображает логику изучаемого материала. А другой метод, математический, был использован для выведения количественных результатов в проценты.

Анкета состояла из пяти вопросов.

Первый вопрос был направлен на выяснение определяющих признаков при выборе политика. По полученным результатам ответов на вопрос «Из всех ниже перечисленных признаков, выберете те, которые для Вас являются определяющими при выборе будущего политика» можно увидеть следующую процентовку ответов:

- Пол – 9%

- Национальность – 15 %

- Приверженность к определенному вероисповеданию – 5 %

- Возраст – 20 %

- Профессия – 26 %

- Должностное положение – 21 %

- Никакой – 3 %

Видно, что на первых рядах выстроились такие определяющие признаки как: 1. Профессия; 2. Должностное положение; 3. Возраст. Это может говорить о том, что молодежь руководствуется тем, что политик должен иметь определенный опыт работы в сфере политики. Также должен иметь высшее или среднее образование, чтобы быть квалифицированным специалистом и конкурировать на фоне других. И занимать должностное руководящее положение в системе государственной службы. Критерий национальность – стоящий на 4 месте, который получил 15% является свидетельством того, что Республика Саха (Якутия ) является национальной республикой. Возможно, респонденты при выборе этого критерия руководствовались тем, что хотят видеть на высокопоставленных руководящих постах лиц титульной нации республики. К незначительным признакам респонденты отнесли следующие: пол и приверженность к определенному вероисповеданию. Это свидетельствует о том, что критерий «пол» не играет особой определяющей роли в политике. А критерий «приверженность к определенному вероисповеданию» - 5% является результатом того, что в республике низкая православная грамотность населения и смешанность религиозного состава. Также с переходом к современному обществу, и религия отходит на второй план.

Для дальнейшего раскрытия информативности доклада, был сформулирован следующий вопрос: «Какими личностными и деловыми качествами должен в первую очередь обладать политик?». Результаты можно увидеть далее (см. Диаграмма 2):

- ответственность – 24,5 %

- честность – 20 %

- организаторские способности – 14,5 %

- ораторские способности – 14 %

- широкий кругозор – 12%

- коммуникативные способности – 7 %

- принципиальность – 8%

По результатам ответов студентов можно сделать следующий вывод. На первые три места расположились такие качества как: ответственность, честность, организаторские способности. Несомненно, работа в сфере политике требует определенных организаторских способностей, таких как умение работать в коллективе, создавать свою рабочую группу и т.д., требует ответственности и честности, полной отдачи в работе.

Вопрос 3 анкеты звучит следующим образом: «Какие черты характера, на Ваш взгляд, недопустимы для политика?». Результат можно увидеть далее (см. Диаграмма 3):

- неуважение окружающих – 23%

- лицемерность – 19%

- двуличие – 19%

- не организованность – 17%

- алчность – 14%

- хитрость – 8%

По результатам, представленным на диаграмме 3, можно увидеть, что недопустимыми критериями для политика были выбраны не уважение окружающих, лицемерность и двуличие. Прослеживаются черты перехода к гражданскому обществу, которые объясняются показателем общества, можно сказать, что политика В.В. Путина идет на пользу, установились доверительные отношения между властью и народом.

С целью узнать, какому политическому лидеру отдает предпочтение респондент, был сформулирован следующий вопрос: «Назовите, по Вашему мнению, политического лидера республики близкого к вашему идеалу».

- не указали – 40%

- Николаев М.Е. – 28%

- Борисов Е.А. – 9%

- Николаев А.С. – 8%

- Стручков А. – 3%

- Эверствов М.И. – 2%

- Михайлова Е.И. – 2%

- Штыров В.А. – 2%

- Сусоев А.В. – 2%

- Подголов А. – 1%

- Данчикова Г. – 1%

- Глушко Д.Е. – 1%

По данным ответам респондентов была построена следующая диаграмма 4 (см. приложение). Здесь можно увидеть то, что процентное соотношение тех, кто не указал политического лидера республики, близкого к их идеалу составило 40%. Это говорит о том, что возможно в республике на политическом горизонте нет достойного политика, отвечающего требованиям респондентов. Как и во всей РФ, прослеживается сильное разочарование как в политической элите в целом, так и в отдельных лидерах. Но все-таки, в тройку лидеров вошли Николаев М.Е. – первый президент РС(Я), Борисов Е.А. – глава республики, Николаев А.С. – мэр г. Якутск, которые по ответам респондентов близки к идеальному политическому лидеру. Нужно упомянуть тот момент, что в списке политических лидеров оказались бывшие и действующие политические лидеры, молодые и опытные политики.

5 вопрос звучит следующим образом: «Какими критериями определяется Ваш выбор политика?». Информативная ценность вопроса в том, чтобы узнать, чем руководствуются при выборе будущего политика: (см. Диаграмму 5)

Несомненно, определяющим качеством политика является профессионализм, т.е. политик должен владеть профессиональными навыками политика, иметь реальную программу деятельности, совпадающую с интересами населения.

Таким образом, по результатам исследования, можно прийти к следующему выводу. Чтобы построить модель идеального политического лидера, можно выделить следующее:

1. Профессия; Должностное положение; Возраст – вот три критерия, по мнению респондентов играют определяющую роль в становлении политика как профессионала.

2. К определяющим качествам, респонденты отнесли: ответственность, честность, организаторские способности.

3. Недопустимыми критериями для политика были выбраны не уважение окружающих, лицемерность и двуличие.

Более близкими по типу к идеалу политиками были выбраны Николаев, М.Е., Борисов Е.А., Николаев А.С.

Надо подчеркнуть, что положительное восприятие населением политических лидеров во многом определяется успехами региона в социально-экономическом развитии в общем по республике.

При этом прослеживается следующая тенденция – жители крупных городов, более критично относятся к работе политических лидеров, чем сельское население, что вполне закономерно. Выборы 2011 и 2012 гг. также ясно дали понять, что в крупных городах России имеется значительный спрос на политическую альтернативу, что прослеживалось в больших процентах оппозиционных кандидатов по сравнению с периферией. Логично, что такая же картина наблюдается и в Республике Саха (Якутия).

Современная политическая ситуация предъявляет особые требования к качественным характеристикам политических лидеров, к их потенциальным и реальным возможностям в организации комфортных условий жизни граждан в российской «глубинке», а также к их возможностям участвовать в формировании общероссийского политического процесса в начале XXI века. Приход к власти квалифицированных, рефлексирующих политических лидеров с большим чувством ответственности за судьбу региона и всей страны можно рассматривать как одно из условий образования системы квалифицированных политических кадров, способных обеспечивать стабильное развитие в рамках государственной политики центра. Само собой разумеется, что от возможности политических лидеров увлечь за собой элиту и население региона, от умения выбрать правильный курс ведения региональной политики зависят стабильность и перспективы общественного развития в конце концов и Республики Саха (Якутия), но нельзя на данном этапе сказать, что образование таких лидеров сегодня можно однозначно констатировать.

Итак, в Республике Саха (Якутия) имеет спрос политический лидер с весьма консервативными чертами. Из результатов опроса видно, что идеал политического лидера, это человек образованный, достигнувший некоторых успехах в своей профессиональной деятельности и находящийся в солидном возрасте. При этом он должен быть ответственен, честен и обладать талантами руководителя и должен быть лишен таких пороков как лицемерие, двуличие, а также лишен авторитета. Такой образ можно считать стандартным для политических лидеров всех уровней, но гораздо интереснее тот факт, что большинство респондентов не увидело этого образа в существующих ныне лидерах. Всеобщее разочарование в политиках вследствие кризисов и несовершенства всей политической системы РФ имеет место быть и в регионах. В этих условиях, под тройкой лучших мы можем подразумевать лишь тройку лучших из тех, кого все же выбрали из того что есть, что называется. И даже самая авторитетная политическая фигура М.Е. Николаева не остается вне критики. Что характерно, среди городского населения эта тенденция усиливается.

Просмотров работы: 931