РОЛЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Зеленина А.В. 1
1Тюменский государственный институт культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях конкурентной борьбы за право осуществлять свою деятельность на рынке услуг и занимать устойчивую позицию в нем, увеличения давления со стороны монополистов, социальной сферы, органов власти, а также высокие издержки ведения своей предпринимательской деятельности, основные которые приходятся на налоговые выплаты, требуют разработки особой налоговой политики со стороны предприятия, которая будет направлена на то, чтобы привести в равновесие возникающие ограничения налоговой системы [5].

Налоговое планирование представляет собой сложный процесс, организация которого должна основываться на системном подходе с применением достижений в области финансов, экономики и законов. Такое планирование является некой финансовой оптимизацией, то есть выбор наилучшего пути, который поможет управлять финансовыми ресурсами организациями с наименьшими потерями и издержками.

Налоговое планирование необходимо для развития собственного бизнеса и повышения экономического роста [6]. Решение задач, касаемых инвестиционных и финансовых вопросов, уменьшающие налоговые  заботы, создает предпосылки для улучшения показателей эффективности деятельности организации, как хозяйственной, так и финансовой, и к тому же для увеличения поступлений в бюджет на ее будущее развитие. Стимулирование деловой активности и пополнение казны являются взаимосвязанными компонентами,  осуществляемые  налоговой реформой [3].

На стимулирование развития бизнеса сказывается влияние таких факторов, как правильный подход к созданию и эффективное функционирование свободных зон экономики страны, и, кроме того, отсутствие неосторожности в отмене льгот и различных стимулов, необходимых для инвестиционной деятельности. Для того, чтобы бизнес предприятия активно развился и приносил свои плоды, необходимо грамотное использование  методов налогового планирования. Не стоит находить различные  пути от уплаты налогов, но стоит заметить, что лишь налоговое планирование может повысить финансовую стабильность и значимость фирмы, ее процветание, дальнейшее пополнение налоговой базы, а также увеличение доходов бюджетов. [4].

Правовое регулирование налогового планирования, осуществляемое на стадии субъектов хозяйства, должно быть на отраслевом уровне. Строительство для принятия налоговых решений должно основываться на определенных знаниях налогового законодательства всего ряда его составляющих.

В тех областях, где непрерывно происходит реформирование налоговой системы России, налоговое планирование тоже не стоит на месте, изменяясь и модернизируясь. И примером такого совершенствования служит процессный подход к решению проблем, возникающих в структуре внутрифирменного менеджмента [5].

Целевая подсистема определяет основные цели и задачи процесса налогового планирования, основывающиеся на регулярном увеличении качества налогового планирования, исследований рынка, разработка  преимуществ над конкурентами в рамках решений  в области бизнеса в ходе применения методов налоговой оптимизации [1].

Подсистема обеспечения определяет средства и применяемые к ним запросы, механизмы и порядок процесса его документального контроля. Необходимо осуществлять обеспечение в области методических, информационных, организационных и технологических процессов налогового планирования.

Функциональная подсистема призвана осуществлять контроль функций процесса, а также порядок их выполнения. В области данной подсистемы решаются такие вопросы, которые касаются мотивации процесса налогового планирования, организационные и вопросы регулирования, учета и контроля [2].

Система управления устанавливает и назначает участников процесса и их обязанности в выполнении определенных функций, а также другие обязательные требования, относящиеся к вопросам законодательства, заключения контрактов и других важных аспектов, необходимых для налогового планирования.

Та обратная связь, которая совершается между входом и выходом процесса налогового планирования, должна обеспечиваться постоянным контролем за ходом его осуществления, анализом изменяющихся условий, которые характеризуют его эффективность.

В субъектах хозяйства разумно проводить разработку внутренних стандартов или принятых в организации определенных норм, которые будут соответствовать таким требованиям как: законодательным, контрактным и другим обязательным, сформированных предприятием, а также потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц, контролирующих процесс с целью получения качественного и установленного в срок результата.

Таким образом, разработка субъектами хозяйства внутренних правил налогового планирования поможет обеспечить выход на новый качественный уровень процесс налогового планирования, продуктивно осуществлять решение проблем, заключающихся в повышении активности в области бизнеса, предпринимательской деятельности, а также снижении налоговых тягот и увеличения дохода своего бизнеса.

 

Литература

1.    Вылкова, Е.С. Налоговое планирование: учебник для вузов. Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 625 с.

2.    Вылкова, Е.С. Налоговое планирование: учебник для магистров. Е.С. Вылкова. - Москва: Юрайт, 2014. - 639 с.

3.    Завьялова, Л.В. Внутренний финансовый контроль в условиях нового законодательства/ Л.В. Завьялова, К.Е. Шилехин// Вестник Омского университета. Серия «Экономика» - 2013. - № 4. С. 88-89

4.    Керимов, Р.Ф. Маркетинговые стратегии в системе снижения предпринимательских рисков/ Р.Ф. Керимов// Экономика. Налоги. Право. Научное периодическое издание. - 2012. - № 1 - С. 139-145

5.    Муравьев, В.В. Организация налогового планирования на предприятии/ В.В. Муравьев// Аудит и финансовый анализ.- 2001.-№ 2. 12 с.

6.    Сайфиева, С.Н. Налоговое планирование как один из факторов повышения эффективности предприятия./ С.Н. Сайфиева// «Вестник университета», серия «Развитие отраслевого и регионального управления». ГОУВПО «Государственный университет управления». - 2008. - С. 232 - 238

Просмотров работы: 885