РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ МИКРОЦИКЛОВ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ МИКРОЦИКЛОВ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ

Тридцаткин Д.П. 1
1Мининский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управленческая деятельность может быть представлена следующей последовательностью управленческих циклов «менеджер-тренер - его педагогическая управленческая деятельность»; «управленческая деятельность тренера - личность спортсмена»; «управленческая деятельность тренера - деятельность спортсмена»; «педагог и спортсмен - спортивная деятельность» и т.д. Именно таким образом организуются и собственно спортивные микроциклы, которые представляют собой логически завершенные, принципиально открытые системы двигательных действий, каждая из которых решает определенную двигательную задачу, а также задачу по развитию личности спортсмена, совершенствованию его мышления.

Так, в управлении секцией каратэ тренер строит следующие микроциклы по направленности спортивной работы [5]:

А) Обще-подготовительный. На данном этапе реализуются следующие принципы управленческой деятельности: принцип доверия и уважения к человеку, который выражается в уважении, что создает доброжелательную атмосферу занятия, и в требовательности, которая показывает, что тренер видит потенциал спортсмена и желает его развития. Принцип гармонизации цели личности и цели коллектива и целей деятельности заключается в формулировании педагогом образа будущего результата. Принцип горизонтальных связей необходим для обеспечения эффективности подготовки.

Б) Специально-подготовительный микроцикл направлен на индивидуальную персонифицированную подготовку спортсменов к сознательному двигательному творчеству в процессе тренировки. Среди управленческих принципов, обеспечивающих эффективность реализации данного микроцикла следует отметить принципы индивидуального подхода, личного стимулирования, социальной справедливости и принцип мобилизации всех ресурсов.

В) Тренировочный или основной микроцикл требует реализации принципа консенсуса, который не означает единообразия подготовки каждого спортсмена, он подразумевает разноплановость, вариативность подготовки и тактических задач при общем стремлении к совместной победе, как к стратегической цели. Следующий принцип реализуемый в основном микроцикле -рефлексии и постоянного обновления деятельности. Зачастую тренеры, а в след за ними и спортсмены анализируют деятельность и оценивают свои успехи и ошибки, тогда, когда деятельность завершена и уже ничего исправить невозможно, а в ходе тренировочного микроцикла жестко следуют цели, даже если понимают, что изменившиеся условия не позволяют ее достичь и ведут себя так как сказано у Конфуция «Только ослы не меняют своих решений, а человек может сменить решение, если при этом не изменит себе».

Г) Восстановительный микроцикл решает задачи восстановления психо-физической структуры личности после нагрузки; В этом случае следует применять принципы автономного управления, которые требуют от педагога-тренера объективной оценки своей деятельности, не как учителя наставника, а как менеджера и применения для этого специфические процедуры и критерии мониторинга деятельности. К таким критериям относятся: оптимальность использования ресурсов, эффективность собственно-спортивной деятельности и реализация спортивного потенциала, удовлетворенность процессом спортивной деятельности, наращивание компетенций, формирование механизмов адаптивности к изменению ситуаций деятельности и продуктивность сотрудничества в образовательном и спортивном процессе. Проведенный анализ применения принципов педагогических методов ясно показал, что их применение повышает показатели по всем пунктам.

Литература

1.                        Дмитриев С.В. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая, Д.И. Воронин - Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 173-186.

2.                        Дмитриев С.В. Школа восприятия, конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения/ С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая - Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102.

3.                        Дмитриев С.В. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. часть 1: docendo discimus (обучая других, мы учимся сами) / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая, Д.И. Воронин - Спортивный психолог. - 2014. - № 3. - С. 15-19.

4.                        Дмитриев С.В. Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий/ С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая - Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 209-222.

Просмотров работы: 650