ПОЛНОЦЕННОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ – ФАКТОР БУДУЩЕГО СТРАНЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОЛНОЦЕННОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ – ФАКТОР БУДУЩЕГО СТРАНЫ

Макаров Р.И. 1, Богданова Н.В. 1
1Марийский Государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема продовольствия и формирования условий достижения здорового питания является важнейшей государственной задачей, так как связана с социальной стабильностью общества и здоровьем населения. Успешное ее решение находится в зависимости от создания устойчивой базы для производства сельскохозяйственной продукции, наличия современной пищевой промышленности и доступности продуктов питания для всех слоев населения страны.

На нынешний день в структуре питания людей наблюдается понижение среднедушевого потребления белка, особенно животного происхождения. В основном эта ситуация сформировалась у малоимущих и социально незащищенных слоев населения, что обусловлено преимущественным потреблением углеводных продуктов растительного происхождения, в белках которых отсутствует ряд незаменимых аминокислот.

Повышенного внимания требует питание детей. Это одна из острейших проблем, оказывающих влияние на здоровье и развитие подрастающего поколения. Полноценное сбалансированное питание - один из главных факторов сохранения здоровья, нормального роста и гормонального развития ребенка, а в итоге - будущего нации. Но в последние годы сформировалось неудовлетворительное состояние дел с организацией питания детей раннего возраста, дошкольников и школьников. Поэтому вырос уровень детской заболеваемости. В связи с этим настоятельной необходимостью стало развитие в стране индустрии детского питания.

В 1991 г. была принята первая государственная программа «Развитие индустрии детского питания в РСФСР» на 1991-1995 годы, и ее осуществление было направлено на увеличение уровня обеспечения физиологической потребности детей в здоровом питании, а также в специальных и лечебных продуктах.

Чтобы достичь желаемого результата, программой намечалось решение следующих задач: развитие материально-технической базы отрасли методом технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых специализированных предприятий; создание и освоение нового технологического оборудования для производства детского питания; формирование сырьевой базы для производства экологически безопасных продуктов детского питания; разработка промышленного производства нового поколения современных продуктов питания для здоровых и больных детей (в рамках программы "Детское питание"); увеличение качества и безопасности продуктов детского питания; совершенствование системы обеспечения потребителей продуктами детского питания.

Существуют причины, ограничивающие рост производства детских продуктов. Прежде всего, высокие цены, низкая покупательная способность населения, несовершенство системы налогообложения на продукты детского и школьного питания, отсутствие государственного регулирования цен путем дотаций на сырье, компоненты и упаковочные материалы, не производимые отечественной промышленностью. Недостающие объемы частично восполняются импортными продуктами, значительная часть которых морально устарела.

Сравнение продуктов.

На отечественном рынке есть много брендов с мировым именем, которые завоевали популярность у мам и пользуются большим спросом у покупателей. Рассмотрим преимущества нескольких компаний, которые занимаются производством продуктов для питания малышей.

Детское питание Hipp

Компания «Hipp»(Австрия, Германия) более ста лет назад запустила первый в Европе промышленный цикл по выпуску питания для малышей. Эта компания выпускает широкий ассортиментный ряд продукции – питания для разных возрастных категорий детей.

Плюсы:

  • Очень удобная расфасовка – и в баночках, и в коробках.

  • Большой выбор разнообразного чая.

  • Вкусное фруктовое пюре, соки.

Минусы:

  • Состав продукта и другие данные нанесены на упаковки очень мелким шрифтом.

  • Невкусные мясные консервы.

Детское питание Nestle

Имеет торговые марки «Nestle», «NAN» (Швейцария, Нидерланды), «Nestogen», «Gerber» (Польша, США). Эта компания занимается производством широкого ассортиментного ряда продуктов для питания малышей, считаясь одним из самых лучших, популярных производителей в этой категории товаров. Компания тщательно следит за производством, используя только безопасные методы обработки продуктов, соблюдая все нормы приготовления продуктов детского меню.

Плюсы:

  • Огромное разнообразие продуктов для детей.

  • Удобная упаковка, герметичность продуктов.

  • Маркировка на банках и коробках хорошая, все читаемо.

  • Превосходный вкус продуктов.

Минусы:

  • Жидкая консистенция мясных и овощных пюре.

Детское питание Бабушкино лукошко

Производитель: компания «Сивма. Детское питание», дистрибьютор «Hipp», Россия.Представлена широким ассортиментным рядом продуктов для малышей – это молочные детские смеси, разнообразные пюре, консервы, питьевая вода для детей, чаи из трав для малышей и их кормящих мам, соки.

Плюсы:

  • Удобная герметичная упаковка.

  • Натуральный запах и вкус фруктовых, овощных консервов.

  • Отсутствие крахмала в составе.

  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Подсластители в некоторых фруктовых пюре.

  • Неприятный вкус мясных пюре.

Питание «Nutricia»

Производитель: Голландия, Нидерланды, Россия.Производитель продуктов питания для малышей, начала выпуск продукции этой категории в 1896 году – тогда это было молоко для грудничков. Компания представляет пять групп питания для малышей: в упаковке оранжевого цвета – пюре фруктовые, соки; в упаковке бежевого цвета – пюре из фруктов с йогуртом, творожком; в красной упаковке – вторые блюда из мяса, рыбы, птицы; в зеленой упаковке – овощные пюре; в синей упаковке – молочные и безмолочные каши.

Плюсы:

  • Продукция разрабатывается учеными научно-исследовательских центров.

  • Отличная герметичная и красивая упаковка.

  • Пять групп продуктов для детей, по возрастам.

  • Выпускает детскую смесь «Нутрилон» — лучшую среди смесей.

Минусы:

  • Высокая цена продукции.

  • Неприятный запах молочных смесей.

Продукты питания фирмы «Heinz»

Производитель:Компания «Heinz», США, Россия) представлена широким рядом разнообразной продукции. Большинство продуктов данной марки изготавливают на российских заводах.

Плюсы:

  • Продукция представлена разнообразным ассортиментом.

  • Отличная герметичная и красивая упаковка.

  • Есть продукты по возрастам малышей.

  • Высокое качество и натуральность продуктов.

Минусы:

  • Высокая цена продукции.

  • Неприятный вкус супов и мясных пюре.

  • Сахар почти во всех продуктах.

  • Маленькие упаковки каш (200-250 гр).

Предприятия детского питания выделяются высокой наукоемкостью технологических процессов изготовления, а продукция - низкой рентабельностью, что ведет к большим срокам окупаемости. В связи с этим необходима государственная помощь, предусматривающая необходимые инвестиции для постройки современных предприятий детского питания, которые позволили бы насытить рынок экологически безопасными отечественными продуктами, а также социальную поддержку в приобретении детских продуктов малоимущими и многодетными семьями.

Одним из факторов, сдерживающих развитие промышленности детского питания, является отсутствие отечественного технологического оборудования. Подпрограммой "Создание новой техники для производства детского питания", входящей в состав Федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания", предусматривалось создание ряда необходимого оборудования для оснащения строящихся, реконструируемых и действующих предприятий детского питания.

Подводя итог, хочется отметить значимость пищевых отраслей для населения страны, особенно детского питания. Нельзя тысячам пищевых и перерабатывающих предприятий работать только на импортном оборудовании, поэтому нужно осуществить производство отечественного оборудования для пищевых отраслей. Для комплексного решения проблемы обеспечения детей высококачественными продуктами целесообразно этой проблеме придать значение национальных проектов.

Просмотров работы: 839