МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

Тавасиева И.В. 1, Бидарова Ф.Н. 1
1ГБОУ ВПО СОГМА МЗ РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перевязочные средства – один из наиболее древних видов парафармацевтической продукции. В IV веке до н.э. для удержания на раневой поверхности перевязочных средств применяли липкий пластырь, а в I веке до н.э. уже появились упоминания о бинтовых повязках. В средние века в Европе появилась лейкопластырная повязка. В эпоху капиталистического производства рынок перевязочных средств получил бурное развитие. В настоящее время в производстве перевязочных материалов широко используются новые технологии и современные материалы – эластичные, перфорированные, нетканные полотна на полимерных основах и металлинизированных покрытиях.

В России в целях повышения эффективности использования и снижения негативного воздействия на здоровье населения данного сегмента продукции, разработана нормативная и методическая база, а также осуществляется государственная регистрация товаров и контроль качества при их производстве. Экспертами и медиками перевязочные средства делятся на простые и сложные, а также стерильные и нестерильные, однако, основной принцип деления считается по цели применения. В соответствии с этой классификацией различают перевязочные средства следующих видов:

- средства для закрытия раневых поверхностей;

- средства для фиксации перевязочного материала;

- средства для фиксации суставов или компрессии конечностей;

- компрессионные повязки.

Основное назначение перевязочных средств — защита ран от вторичной инфекции и осушение ее, т. е. создание необходимых условий для скорейшего заживления.

Целью курсовой работы является маркетинговые исследования перевязочных средств и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее востребованного перевязочного средства.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.Более подробно рассмотреть и охарактеризовать ассортимент перевязочных средств.

2. Выбрать наиболее эффективное и современное перевязочное средство из этой группы.

3. Провести анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

4. Провести анализ показателей ассортимента лейкопластыря бактерицидного Верофарм.

5.Сделать углубленный товароведческий анализ выбранного в ходе исследования перевязочного средства.

6. Определить среднюю оптовую и розничную цену лейкопластыря бактерицидного Верофарм.

Объектами исследования явились перевязочные средства, в частности бактерицидный лейкопластырь Верофарм.

Субъектами исследования являются провизоры, фармацевты и потребители.

Методы исследования - сравнительный анализ и анкетирование.

Место проведения исследования – аптеки города Владикавказа и Дигоры.

Перевязочный материал в зависимости от физической структуры различают: материал тканый, вязальный и вязально-прошивной, нетканый (нетканый прошивной), волокнистый, пленочный (пленка), губчатый.

Тканые, вязальные и нетканые ПМ выпускаются в виде полотна.

В зависимости от состава перевязочное полотно бывает хлопковым, льняным, вискозным, хлопко-вискозным, бумажным и др.

Ассортимент хлопкового перевязочного полотна включает такие наименования, как:

  • полотно перевязочное суровое (миткаль),

  • полотно перевязочное отбеленное,

  • марля,

  • марля с пропиткой,

  • марля адсорбирующая.

В номенклатуру перевязочного полотна из других групп входят полотно льняное, полотно нетканое холстопрошивное безниточное гигроскопическое медицинское, бумажно-перевязочный материал «Ригрилл» и др.

Перевязочные средства изготавливаются из перевязочного материала и представляют собой готовые изделия для применения по назначению. Классификация перевязочных средств включает такие группы перевязочных средств, как бинты, пакеты, салфетки, пластыри, тампоны, аэрозоли (пены, распыляемые и пленки распыляемые), покрытия раневые.

На фармацевтическом рынке перевязочные материалы относятся к сегменту парафармацевтической продукции, ассортимент которой в последние годы растет: если несколько лет назад в российских аптеках преобладали продажи перевязочных средств, то сегодня доля парафармацевтики в некоторых аптеках достигает 60%.

Рост рынка перевязочных средств опережает рост рынка в целом, что объясняется широтой использования, ассортиментом, невысокой ценой.

В соотношении отечественных и импортных перевязочных средств по объему продаж в России преобладают российские перевязочные средства, однако в последние годы наблюдается тенденция к увеличению продаж импортных перевязочных средств. В связи с постепенным изменением структуры спроса на российском рынке и ростом потребности в качественных изделиях, российские компании начинают повышать качество своих изделий, увеличивая их стоимость.

Благоприятная динамика продаж свидетельствует о перспективности данного рынка и широких возможностях повышения рентабельности бизнеса во всех секторах.

По результатам проведенного анкетирования наиболее актуальным и используемым является Лейкопластырь бактерицидный Верофарм.

Просмотров работы: 1890