МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ АНТИГИСТАМИННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ АНТИГИСТАМИННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Зозырева Д.И. 1, Бидарова Ф.Н.
1СОГМА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аллергия приняла за последние десятилетие масштаб глобальной медико-социальной проблемы, занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. В некоторых экологически неблагоприятных регионах аллергические заболевания выходят на первое место.

Ухудшающаяся экологическая ситуация, нерациональное питание, излишняя лекарственная терапия, бесконтрольное использование антибиотиков, стрессовые нагрузки, малоподвижный образ жизни, изменения в климате. Всё это повышает подверженность организма человека воздействию аллергенов - даже тех, которые существовали всегда.

И если XX век был веком сердечно-сосудистых заболеваний, то XXI по прогнозам Всемирной организации здравоохранения станет веком аллергии.

Сложность лечения этой болезни состоит еще и в том, что так называемая однокомпонентная аллергия встречается крайне редко. Как правило, человек, способный развить аллергическую реакцию на один из аллергенов, способен развить ее и на другие вышеперечисленные.

Таким образом, широкая распространенность аллергических заболеваний, многообразие и тяжесть клинических проявлений аллергии диктуют необходимость проведения ранней диагностики, своевременного назначения адекватной терапии и профилактических мер, а также создания новых эффективных препаратов.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования ассортимента антигистаминных лекарственных препаратов и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее актуального на данный момент лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели было необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Обобщить и проанализировать материал по теме.

  2. Изучить классификацию антигистаминных лекарственных препаратов.

  3. Привести фармакологическое описание наиболее часто применяемых в настоящее время антигистаминных лекарственных препаратов, с целю определения наиболее эффективного и безопасного из них.

  4. Провести анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

  5. Выбрать наиболее применяемый на данный момент антигистаминный лекарственный препарат по результатам анкетирования.

  6. Сделать углубленный товароведческий анализ выбранного в ходе анкетирования антигистаминного препарата.

  7. Определить положение изучаемого препарата на современном фармацевтическом рынке.

Объектами исследования являются антигистаминные лекарственные препараты.

Субъектами исследования являются провизоры, фармацевты и потребители.

Методы исследования – сравнительный анализ, анкетирование, беседы.

Широкая распространенность аллергических заболеваний (более 20% населения планеты) говорит об аллергии, как о глобальной медицинской проблеме. В настоящее время различными видами аллергий страдают не менее 5% взрослых и 15% детей.

Проанализировав аллерген и его влияние на организм человека и решив все поставленные задачи, еще раз убедились в актуальности применения антигистаминных средств. Подробно изучили фармакологическую классификацию антигистаминных препаратов и рассмотрели три поколения антигистаминных лекарственных препаратов с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них.

Спектр антигистаминных лекарственных препаратов, представленных на фармацевтическом рынке России, достаточно широк. Каждый из препаратов имеет свои особенности и недостатки. Для того, чтобы выявить самый актуальный и часто применяемый антигистаминный препарат в настоящее время были проведены маркетинговые исследования данной группы препаратов. Было проведено анкетирование среди потребителей, провизоров и фармацевтов в десяти аптеках города Владикавказ, в результате чего выявили, что наиболее часто спрашиваемым и предлагаемым является антигистаминный препарат Супрастин® №20 - таблетки по 0.025 г в упаковке по 20 штук.

Провели углубленный товароведческий анализ выбранного лекарственного препарата и рассчитали показатели ассортимента (коэффициент широты, глубины и полноты) антигистаминного лекарственного препарата в аптеке «Ника».

Определили стоимостный интервал препарата Супрастин® №20 .

Исходя из результатов проведенного исследования было выявлено, что лекарственный препарат Супрастин® №20 в настоящее время занимает одно из ведущих мест на современном фармацевтическом рынке среди антигистаминных лекарственных препаратов.

И на основании всего вышесказанного делаем вывод - Супрастин® №20 занимает одну из самых высоких позиций среди других препаратов –конкурентов на современном фармацевтическом рынке, так как он часто назначается врачами в качестве лечебного и профилактического средства.

Просмотров работы: 2264