СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОСТИ В ISPRING SUITE 7 - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОСТИ В ISPRING SUITE 7

Алдамжарова С.Р. 1, Беспятых В.В. 2
1Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова Актобе, Казахстан
2Актюбинский региональный государственный университет им К.Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Использование информационных технологии и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить систему обучения. Современный электронный учебный курс - это целостная дидактическая система, состоящая из различных электронных учебных материалов, использующая компьютерные технологии и возможности сети Интернет и обеспечивающая обучение и управление процессом обучения студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам. Ключевым словом электронного учебного курса является интерактивность.

Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, как правило, обучаемым и педагогам, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: ученики могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Обучаемые могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным академическим потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий[1].

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:

  • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
  • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
  • видео, сложные видеоэффекты;
  • анимации и анимационное имитирование.

Целесообразность применения мультимедиа в образовании можно проиллюстрировать многими примерами.

Пример. Как правило, презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал, способствуя повышению эффективности обучения.

Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих в интегрированном представлении несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию и звуковые эффекты. Создание дидактических программ использующие мультимедийнные ресурсы делится на два больших блока: создание дизайна (подбор цветов, шрифтов, графики, общее оформление и стиль написания текста) и создание медиа-компонентов (подбор и разработка видео, аудио, презентации, анимация, схемы, графики, рисунки, автоматические тесты.). Мультимедийнные обучающие системы предоставляют обучаемому текст (.doc, .html), изображения (.gif, .bmp, .jpeg), анимированные картинки (.fla, .gif), аудиокомментарии (.wav), цифровое видео (.avi, .mpeg) гипертекстовой страницы[2]. Это позволяет предоставить дидактический материал в удобной и наглядной форме. Для создания интерактивности используются iSpring Suite 7. Позволяет быстро и без специальной подготовки разрабатывать профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Благодаря iSpring Suite 7 можно преобразовать презентацию PowerPoint в увлекательный учебный курс, готовый для просмотра в интернете. Строить сценарии ветвления. Оживлять курс персонажами. Добавить или записать видеосопровождение к презентации, и у вас получится превосходный обучающий урок или видеолекция. Создавать интерактивные тесты и опросы для повышения эффективности процесса обучения. Тесты помогают не только проверять знания, но и закреплять изученный материал[3]. Возможности iSpring Suite 7:

  • 23 типа вопросов, включая drag-and-drop
  • Сценарии ветвления между вопросами
  • Настраиваемый дизайн вопросов теста
  • Добавление аудио и видео.

Позволяет создавать различные типы интерактивностей, чтобы сделать процесс обучения захватывающим. Благодаря поддержке формата HTML5, все типы интерактивностей будут качественно отображаться на любых устройствах, от компьютера до смартфона.

  • Книга
  • Временная шкала
  • Каталог
  • Вопрос-ответ

В iSpring Suite 7 представлена богатая коллекция персонажей для любых ситуаций обучения, будь то: аттестация персонала компании, преподавание в школе или ВУЗе, проведение корпоративных тренингов или обучение медицинских работников. Эффективный электронный курс включает в себя не только слайды с учебными материалами, но и тесты для проверки знаний. iSpring позволяет быстро создавать интерактивные тесты и опросы при помощи встроенного инструмента iSpring QuizMaker. iSpring QuizMaker позволяет создавать сценарии ветвления для каждого теста. Можно задать определенное действие для случаев правильного, неправильного и частично правильного ответа. Так, в случае правильного ответа, студент может перейти к следующему вопросу, а в случае неправильного - перейти на слайд с информацией по данному вопросу. Кроме того, можно настраивать сообщения о правильности ответа на каждый вопрос теста. С помощью таких сообщений можно давать подсказки и дальнейшие инструкции.

Литература

  1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования // Фундаментальные  основы. Москва:-2005.
  2. Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В Создание и использование образовательных электронных изданий и ресурсов
  3. http://www.ispring.ru/ispring-pro

 

 

Просмотров работы: 1766